екатерина мазихина
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с использованием
здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.
Цель:
• расширять знания об окружающем мире;
• продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький, геомет-рические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• воспитывать отзывчивость, желание помочь;
• развивать мелкую моторику;
Публикация «Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать радостное настроение
Материал: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и ёж, боль-шое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких сол-нышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству де-тей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, тре-угольник).
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними по-здороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше сол-нышко? Давайте его позовём!
Песенка «Солнышко»
Солнышко, солнышко выходи.
Глазками, глазками погляди. (зовем солнышко манящее движение двумя руками)
Лучиком, лучиком посвяти.
Солнышко, солнышко выходи. (руки над головой машем солнышку)
Солнышко, солнышко не зевай.
Солнечным зайчиком поиграй. (Хлопаем в ладоши поочередно у правого и левого уха)
Лучиков солнышко не жалей.
Наших ребятушек ты согрей. (грозим пальчиком одной руки, потом другой)
Солнышку, солнышку мы поем
Солнышко, солнышко мы зовем. (делаем пружинку с поворотом корпуса)
Будем под солнышком танцевать
Будет нас солнышко согревать! (руки вытянуты вверх, ладошки смотрят в потолок, кружимся)
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель пере-ворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились.
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель Дети,а это солнце какое по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель. А сколько больших солнышек?
Дети. Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель. А какие солнышки эти?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?
Дети. Много.
Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми де-лами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель (показывает сороку). А кто это сидит на ёлочке?
Дети. Сорока.
Воспитатель. Бедная сорока приболела. Вы можете помощь сороке?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте покажем сороке, что нужно делать, чтобы не болеть!
Массаж «Неболейка». (движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель. Сорока вам говорит спасибо за помощь. Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Это ребята зайчиха. У зайчихи беда, потерялся зайчонок.
А вы можете помочь зайчихе?
Дети Да.
Воспитатель. Эй, веселые ребята. Отправляемся на поиски зайчонка. Вы за мною повторяйте
И ничуть не отставайте!
Мы шагаем по зимнему лесу
Полный сказок и чудес.
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают. (обычная ходьба)
На носочках пошагали,
Головы не опускали. (ходьба на носках)
Носики подняли
И на пятках зашагали,
Руки в стороны держите. (ходьба на пятках)
По тропинке мы шагаем,
Впереди пеньки встречаем.
Прыг да скок, прыг да скок.
Прыгать нужно на носок. (прыжки с продвижением вперед)
Надо мостик перейти.
Чтобы на лужок прийти. (ходьба по доске)
Побежали все быстрей,
А теперь скорей, скорей. (бег)
Снега много впереди,
Спокойным шагом ты иди. (обычная ходьба)
Воспитатель. Вот пришли мы на лужок. Где ж зайчонок? Давайте поищем.
Воспитатель. Посмотрите ребята, зайчонок грустный. Он хочет поиграть.
Давайте поиграем с зайчонком.
Прыг да скок
(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответ-ствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг — под самый потолок!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети — Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг — под самый потолок!
Воспитатель. Мы играли и немножко устали.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель. Дети, зайчиха говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?
Дети. Да!
Воспитатель. А кому вы помогли в лесу?
Дети. Сороке и зайчихе.
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, подня-тый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сто-рону гостей и прощаются с ними.