Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога

Гордеева Алла Владимировна
Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Открытое интегрированное занятие

педагога - психолога и учителя логопеда

с детьми старшей группы

по дифференциации звуков [С] - [Ш]

«Приключение по стране Словарь»

подготовили:

учитель - логопед Гордеева А. В.

Публикация «Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога» размещена в разделах

педагог - психолог Чабин А. А.

Октябрь 2016 год.

Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [С] и [Ш].

Задачи:

1. Уточнить представление детей о звуках [С] и [Ш].

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] и [Ш].

3. Развивать фонематический слух, восприятие.

4. Развивать мыслительные процессы (внимание, пространственные представления, ассоциативное мышление.

5. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

6. Закреплять умение составлять предложения по заданному началу и достраивать его схему.

7. Снятие психо-эмоционального напряжения.

8. Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.

Оборудование: листы бумаги, бутылочки, предметные картинки, фасоль, раздаточный материал для составления схемы предложения и звуковой схемы слова, конверты, медальки со звуком (с) и (ш).

Ход занятия

Организационный момент

Психолог и Логопед

Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас сегодня видеть! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро — При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Психолог Ребята давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение

Упражнение: «Настроение.»

Цель: умения чувствовать настроение другого, дарить улыбку.

Содержание:

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок смотрит на своего соседа слева и улыбается ему.

Логопед.

Ребята посмотрите, нам по почте прислали письмо.

Логопед показывает письмо. Волшебная страна Словарь

Логопед

В этой стране живут волшебники – звуки, буквы, слова. С их помощью мы красиво говорим, пишем, читаем, общаемся. Послушайте, что пишут жители этой страны.

Логопед

Письмо

Здравствуйте, ребята!

В нашей волшебной стране случилась беда. Волшебник «Путалка» забрал все слова со звуками [С] – [Ш].

И ни кто из волшебников нашей страны не смог вернуть эти звуки и слова обратно в Словарь.

Пожалуйста, помогите нам, ребята. Просят жители страны Словарь.

Психолог

Вот это да! Что скажете, ребята? Хотите помочь жителям этой волшебной страны?

Ответы детей

Логопед.

Но чтобы помочь жителям волшебной страны «Словарь» нам нужно выполнить задания, которые помогут освободить звуки и буквы из плена.

Ребята скажите, с помощью чего мы произносим звуки?

Ответы детей – с помощью языка.

Возьмём с нами наш Весёлый Язычок. Сделаем артикуляционную зарядку. Логопед, показывает язычок из фетра.

Артикуляционная гимнастика.

Словно шарик мы надулись,

А потом внезапно сдулись (худышка – толстячок)

Наши губки – гибкие

Могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться

После снова улыбаться (Улыбка – хоботок)

Чистим зубки мы умело

Вправо – влево, вправо - влево. (Почистим зубки)

Мы ни сколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали (Качели)

Логопед : Молодцы наш язычок готов к выполнению заданий.

Ребята, а вы помните какие звуки пропали из словаря?

Ответы детей Звуки Ш и С.

Артикуляция звуков

Логопед.

Вспомним, как произносятся эти звуки!

Логопед показывает карточки с изображением звуков С и Ш.

Дети показывают где, звук Ш и С.

Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С] (обращение к детям)

Дети. Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.

Логопед.

А когда произносим звук [Ш]

Дети. При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.

Логопед. Ребята, чем отличается артикуляция звука [С] от артикуляции звука [Ш].

4. Фонематический слух.

Логопед

Ребята возьмите на столе волшебный лист бумаги. Сомните её и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим шорох, шуршание, шелест.

Логопед. Какой звук слышится в этих словах?

Дети. Звук [Ш].

Логопед. Произнесем этот звук.

Теперь возьмите со стола волшебные бутылочки, сделайте вдох носом и сильно подуйте в них, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети. Свист.

Логопед. Какой звук слышится в этом слове?

Дети. Звук [С].

Логопед. Произнесём этот звук.

Молодцы, ребята, вы освободили звуки [Ш] и [С] из плена звуки (кладём звуки в конверт), но в плену остались слова с этими звуками. Хотите помочь им?

Ответы детей

Логопед. Если вы услышите в слове звук [Ш] пошуршите волшебной бумагой, а если в слове слышите звук [С] – посвистите. Слушайте внимательно.

Развитие фонематического слуха

солнце, листочки, шумный, сильный, воздушный.

Психолог

Ребята, вы молодцы. Вы правильно определили звуки в словах, нам нужно немножечко отдохнуть и поиграть.

«Артисты»

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

"Ребята! Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". (Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу.) "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"

Молодцы, продолжим освобождать звуки.

Логопед

Разложи картинки и определи звук и его место в слове.

Волшебник Путалка, перемешал и перепутал все слова со звуками [С] и [Ш]. И они ни как не могут разобраться, где слово со звуком [Ш], а какое слово со звуком [С]. Поможем им.

(Логопед приглашает детей сесть за столы)

У каждого на столе лежат предметные картинки. Вам нужно выбрать ту картинку в названии, которой слышится звук [С] или [Ш]., каска, кашка, крыша, крыса, мишка, миска,)

Работа детей индивидуальная.

Молодцы освободили слова со звуками (кладём в конверт слова)

Логопед. А теперь, ребята, сами придумайте слова с этими звуками. Со звуком [С].(семечки, сено, самолёт и т. д.)

Ответы детей.

Логопед. А теперь со звуком [Ш].(шорты, машина, лошадь)

Ответы детей. Молодцы ребята.

Психолог

Ребята, сколько много слов мы вспомнили с этими звуками. Давайте мы с ними подвигаемся. (одевают медальки со звуком с и ш)

Психолог (танец найди пару)

(дети вешают звуки на себя, двигаются по желанию)

Логопед

Ребята вот мы и помогли жителям волшебной страны «Словарь» вернуть звуки «С «и «Ш»

А что бы вы хотели им пожелать?Я желаю счастья

Дети хорошего настроения, здоровья, радости, улыбок

Психолог

Мы освободили звуки и слова, положили их в конверт. Давайте отправим и своё хорошее настроение. (Рисуют на смайликах)

Работа детей.

Логопед. Вложите свои смайлики в конверт. (дети кладут смайлики в конверт)

Теперь наше письмо отправим в волшебную страну.

Итог. Сегодня вы все показали, какие вы дружные, отзывчивые и добрые. Вы помогли волшебникам страны Словарь, они теперь, обязательно будут помогать вам правильному произношению звуков.

На память мы дарим вам воздушные шары.

Приложение

Письмо

Здравствуйте, ребята!

В нашей волшебной стране случилась беда. Волшебник «Путалка» забрал все слова со звуками [С] – [Ш].

И ни кто из волшебников нашей страны не смог вернуть эти звуки и слова обратно в Словарь.

Пожалуйста, помогите нам, ребята.

Просят жители страны Словарь.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. В гостях у Пушистика. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Задачи: 1.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД