Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в младшей группе ДОУ «Репка»

Татьяна Тимонова
Открытое интегрированное занятие в младшей группе ДОУ «Репка»

Конспект

Открытого интегрированного занятия

в младшей группе

ТЕМА:

Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Воспитатель:

Тимонова Татьяна Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Цель:

• Напомнить детям сказку «Репка»;

• Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе ДОУ „Репка“» размещена в разделах

• Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей;

• учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;

• активизировать употребление прилагательных;

Развивающие:

• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая, словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

• Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-ии»);

• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

• закреплять названия знакомых животных и их детенышей;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках;

• Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка;

• Побуждать к сотрудничеству и сопереживанию.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»,

• чтение сказки «Репка» .

Материал к занятию: настольный театр «Репка», маски для сказки, костюм сказочницы, Волшебный мешочек, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р. н. музыки.

Ход занятия.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Дети сидят на ковре. Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в «волшебном мешочке».

Слышите? В мешочке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка?

(Ответы детей.)

У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки?

(Дети перечисляют)

А давайте мы с вами поедем на паровозе!

Часть 2. Логоритмика.

(дети идут по кругу, выполняя движения под музыку в соответствии с текстом)

Часть 3. Физ. упражнение.

(воспитатель раскладывает заготовленные круги-кочки)

Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти, надо идти по кочкам, чтобы не испачкаться.

(Дети, переходят по «кочкам», разложенным в шахматном порядке)

Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Устали? Давайте присядем на заваленку.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде?

(Репку)

Какая выросла репка?

(Большая - пребольшая).

Часть 4. Физминутка.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

(Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

Часть 5. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Вопросы:

1. Kтo посадил репку?

2. Какая выросла репка?

3. Кто захотел вытянуть репку?

4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 6. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. А Волшебный мешочек поможет нам распределить роли. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Дети выбирают персонажей, вытягивая из мешочка героев настольного театра, разбирают атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р. н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис

точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку» (по сказке «Репка») Цель: - закрепление знаний детей о русской народной сказке - развитие диалогической речи.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Репка» для детей 2–3 лет в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Ход занятия I. Вводная часть: 1. Создание игровой.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?» Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности. Задачи: — связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» в старшей группе . Ход занятия: Слайд 1 (титульный лист презентации) Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги». Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе ДОУ «Репка»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД