Наталия Объедкова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники.
Задачи:
• уточнять и обобщать знания детей о космосе
• закрепить знание детей о Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах
• познакомить детей, с нетрадиционным способом рисования
• продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы
• создать условия для творческого развития детей
• развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• активизировать словарь детей словами: Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна
• воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество
Материал: панно 2х1,5 м ( на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звезды - путем «набрызга»). Кометы нарисованы способом «дутья на каплю». Клеенка, на которой располагается весь изобразительный материал: гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щетки, ножницы, тонированный лист бумаги на каждого ребенка, квадратики разного цвета и размера (для вырезания планет) на каждого ребенка. Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная двигательная.
Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; подборка и выставка (в группах) литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятии, бесед по космической тематике, дидактические игры, коллективная работа», изготовление объемного мобиля.
Продуктивная деятельность: лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»,создание творческих работа из разных материалов совместно с родителями.
Планируемый результат: ребенок проявляет интерес к миру Космоса; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; знает технику работы с изобразительными материалами; умеет создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие на ракете в космос.
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. (Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых, в космос не берут :
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один. (Аудиозапись шума взлетающей ракеты)
Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы (дети имитируют тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается). Мы вошли в спокойный режим полета.
Пока команда «Расстегнуть ремни!» не дана, хочу вам сказать, что я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал, чтобы мы смогли изобразить то, что увидим, по возвращении на землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю.
«Пора расстегнуть ремни!» Давайте подойдем к иллюминаторам и посмотрим на красоту за бортом. Обратите внимание на звезды на ночном небе. Удивительно, какие они разные: большие, и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (Ответы детей)
А мне она напоминают рассыпанные драгоценности. Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга (Ответы детей)
Правильно, звезды, которые ближе к нам кажутся больше, а с удалением от нас зрительно уменьшаются. Предлагаю запечатлеть на своих листах увиденные нами звезды.
Сейчас я покажу вам как можно быстро нарисовать звезды.
Для этого на зубную щетку надо набрать гуашь и провести ею вперед-назад, разбрызгивая краску на ваш (тонированный заранее) лист бумаги. Получится небо, усеянное мелкими точками -звездами.
(Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе. При затруднении оказываю помощь.)
Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо у вас получилось. Пока ваши звезды будут высыхать, давайте снова подойдем к иллюминаторам.
Что же мы еще там видим? (В середине тонированного ватмана изображено Солнце)
Правильно, это Солнце. Что вы знаете о Солнце (Ответы детей). Но в нашей солнечной системе чего-то не достает. Как вы думаете, ребята, чего не хватает? (Ответы детей)
О, ужас, что за беда!
Пропали планеты,
Но это, ребята, не навсегда,
Мы сможем вернуть их сюда!
–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.
С неба звездочка упала
И загадки вам прислала!
КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Цепочка загадок для детей (О. Емельяновой).
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
До Луны не может птица долететь и приземлиться,но зато умеет это делать быстрая …
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!
Как только в космос я попал, то он совсем исчез…
Что я в дороге потерял? … (Вес)
Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)
Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)
С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)
Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)
Космонавту повезло : он увидел … (НЛО)
Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Вы отлично справились с заданием, и все планеты вернулись на свои места. (Приклеивам на ватман поочередно все планеты). Все планеты вращается вокруг Солнца. Сколько всего планет? Вспомним их названия. (Ответы.)
Первая планета – Меркурий - небольшой горящий шар. Это ближайшая к Солнцу планета.
Вторая - Венера – самая яркая точка в небе.
Земля третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.
Земля - единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг Солнца.
Четвертая планета - Марс. Марс - называют красной планетой. Так как с земли он виден красным цветом.
Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на Марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из - за многочисленных частичек красноватой пыли.
Пятая планета Юпитер – самая крупная планета.
Шестую планету Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.
Седьмая планета - Уран голубого цвета. Эта планета газовая.
Восьмая планета - Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.
Физкулътминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет –
Опоздавшим – места нет!
А теперь прошу занять все свои места на корабле.
Какую форму имеют планеты и Солнце? (круглую.) Как получить из квадрата круг? (Округлить углы.) Какого цвета будут планеты? (Ответы детей)
Пока дети вырезают и наклеивают Солнце и планеты, прикрепляю к панно несколько комет (нарисованные способом «выдувания капли»).
Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.) Какой причудливой он формы! Что хвост вам напоминает?
(Ответы детей)
Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Его нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? (Ответы детей)
Нам понадобятся наши легкие. Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показывает). Лист можно повернуть и приподнять, а можно, не поднимая, повернуть, лечь на живот и подуть на свою капельку. Если вы хотите, чтобы хвост был подлиннее, добавьте немного краски на него и еще раз подуйте. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.)
Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. (Звучит спокойная музыка).
Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «3анять свои места!», «Пристегнуть ремни!». Пошел отсчет (дети помогают) : пять, четыре, три, два, один. (звучит сопровождение).
Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? А какие были трудности? Может, вам было нелегко с чем-то справиться? (Ответы детей).
Сегодня мы узнали точно,
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаю всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья.
В душе весеннего тепла.
Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!
В конце занятия, дети устраивают выставку своих работ.
Список используемой литературы:
Скоролупова О. А. Покорение космоса. -2-е изд. -См
Курочкина Н. А.»Знакомство детей с пейзажной живописью»Учебно-наглядное пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2-е издание. ,2005.;
Картина художника А. К. Соколова «На луне»
Нищева Н. В. «Раз планета,два планета»
Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о
космосе/авт. сост. Н. В. Нищева;худ. Т. А. Сытая. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008.
Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"