МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталия Объедкова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники.

Задачи:

• уточнять и обобщать знания детей о космосе

• закрепить знание детей о Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах

• познакомить детей, с нетрадиционным способом рисования

• продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы

• создать условия для творческого развития детей

• развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

активизировать словарь детей словами: Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна

• воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество

Материал: панно 2х1,5 м ( на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звезды - путем «набрызга»). Кометы нарисованы способом «дутья на каплю». Клеенка, на которой располагается весь изобразительный материал: гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щетки, ножницы, тонированный лист бумаги на каждого ребенка, квадратики разного цвета и размера (для вырезания планет) на каждого ребенка. Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная двигательная.

Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; подборка и выставка группах) литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятии, бесед по космической тематике, дидактические игры, коллективная работа», изготовление объемного мобиля.

Продуктивная деятельность: лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»,создание творческих работа из разных материалов совместно с родителями.

Планируемый результат: ребенок проявляет интерес к миру Космоса; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; знает технику работы с изобразительными материалами; умеет создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие на ракете в космос.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых, в космос не берут :

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один. (Аудиозапись шума взлетающей ракеты)

Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы (дети имитируют тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается). Мы вошли в спокойный режим полета.

Пока команда «Расстегнуть ремни!» не дана, хочу вам сказать, что я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал, чтобы мы смогли изобразить то, что увидим, по возвращении на землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю.

«Пора расстегнуть ремни!» Давайте подойдем к иллюминаторам и посмотрим на красоту за бортом. Обратите внимание на звезды на ночном небе. Удивительно, какие они разные: большие, и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (Ответы детей)

А мне она напоминают рассыпанные драгоценности. Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга (Ответы детей)

Правильно, звезды, которые ближе к нам кажутся больше, а с удалением от нас зрительно уменьшаются. Предлагаю запечатлеть на своих листах увиденные нами звезды.

Сейчас я покажу вам как можно быстро нарисовать звезды.

Для этого на зубную щетку надо набрать гуашь и провести ею вперед-назад, разбрызгивая краску на ваш (тонированный заранее) лист бумаги. Получится небо, усеянное мелкими точками -звездами.

(Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе. При затруднении оказываю помощь.)

Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо у вас получилось. Пока ваши звезды будут высыхать, давайте снова подойдем к иллюминаторам.

Что же мы еще там видим? (В середине тонированного ватмана изображено Солнце)

Правильно, это Солнце. Что вы знаете о Солнце (Ответы детей). Но в нашей солнечной системе чего-то не достает. Как вы думаете, ребята, чего не хватает? (Ответы детей)

О, ужас, что за беда!

Пропали планеты,

Но это, ребята, не навсегда,

Мы сможем вернуть их сюда!

–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.

С неба звездочка упала

И загадки вам прислала!

КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Цепочка загадок для детей (О. Емельяновой).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и приземлиться,но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!

Как только в космос я попал, то он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? … (Вес)

Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)

Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)

С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)

Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)

Космонавту повезло : он увидел … (НЛО)

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Вы отлично справились с заданием, и все планеты вернулись на свои места. (Приклеивам на ватман поочередно все планеты). Все планеты вращается вокруг Солнца. Сколько всего планет? Вспомним их названия. (Ответы.)

Первая планета – Меркурий - небольшой горящий шар. Это ближайшая к Солнцу планета.

Вторая - Венера – самая яркая точка в небе.

Земля третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля - единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг Солнца.

Четвертая планета - Марс. Марс - называют красной планетой. Так как с земли он виден красным цветом.

Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на Марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из - за многочисленных частичек красноватой пыли.

Пятая планета Юпитер – самая крупная планета.

Шестую планету Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

Седьмая планета - Уран голубого цвета. Эта планета газовая.

Восьмая планета - Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

Физкулътминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет –

Опоздавшим – места нет!

А теперь прошу занять все свои места на корабле.

Какую форму имеют планеты и Солнце? (круглую.) Как получить из квадрата круг? (Округлить углы.) Какого цвета будут планеты? (Ответы детей)

Пока дети вырезают и наклеивают Солнце и планеты, прикрепляю к панно несколько комет (нарисованные способом «выдувания капли»).

Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.) Какой причудливой он формы! Что хвост вам напоминает?

(Ответы детей)

Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Его нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? (Ответы детей)

Нам понадобятся наши легкие. Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показывает). Лист можно повернуть и приподнять, а можно, не поднимая, повернуть, лечь на живот и подуть на свою капельку. Если вы хотите, чтобы хвост был подлиннее, добавьте немного краски на него и еще раз подуйте. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.)

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. (Звучит спокойная музыка).

Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «3анять свои места!», «Пристегнуть ремни!». Пошел отсчет (дети помогают) : пять, четыре, три, два, один. (звучит сопровождение).

Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? А какие были трудности? Может, вам было нелегко с чем-то справиться? (Ответы детей).

Сегодня мы узнали точно,

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья.

В душе весеннего тепла.

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

В конце занятия, дети устраивают выставку своих работ.

Список используемой литературы:

Скоролупова О. А. Покорение космоса. -2-е изд. -См

Курочкина Н. А.»Знакомство детей с пейзажной живописью»Учебно-наглядное пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2-е издание. ,2005.;

Картина художника А. К. Соколова «На луне»

Нищева Н. В. «Раз планета,два планета»

Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о

космосе/авт. сост. Н. В. Нищева;худ. Т. А. Сытая. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008.

Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: "Космическое путешествие" Задачи: • Освоение построения модели классификационных.

Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие» Блужина Л. Г., Васильева Е. О. Цель: Показать детям, что математика связана со всеми видами деятельности человека, применима на занятиях.

«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель: дать элементарное представление о космосе и космонавтике;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое занятие к Дню космонавтики «Космическое путешествие веселой семейки» ВидеоОткрытое занятие к Дню космонавтики «Космическое путешествие веселой семейки» Видео В самом начале занятия детям предлагается посмотреть видео-послание, которое срочно пришло в детский сад. Они смотрят видеоролик с сюжетной.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытое занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Объедкова (УИ 628037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД