Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Анастасия Раевская
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: листок бумаги в клетку, простые карандаши (на каждого ребёнка, ластики, числовой домик (без жильцов, таблица с числами, вырезанные геометрические фигуры, плакат - кроссворд.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Психолог предлагает встать детям в круг:

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Но что там в конверте я не знаю… Марина, подойди, пожалуйста, помогите мне (в конверте письмо и карта).

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Незнайка».

- Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

- Да!

- Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка? Что изображено на карте?

- Планеты солнечной системы.

- Вы согласны отправиться в космическое путешествие?

- Да!

- Ребята, а на чем можно полететь в космос?

- На космическом корабле или ракете.

- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил. Что это? Ким, скажи, пожалуйста (в конверте лежат геометрические фигуры).

2. Задание “Построй ракету” (слайд 1)

Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит? Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена.

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! (слайд 2 – ракета)

- Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?

- Солнце (слайд 3).

- Правильно, Солнце.

Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой, очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Солнце – это планета?

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

3. Задание «Подумай и ответь»

• Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

- Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (слайд ракета). Какая следующая за Солнцем планета?

- Меркурий (слайд 4)

- Правильно!

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

А вот и следующее задание.

4. Зрительная гимнастика (ориентировка по звездной карте)

- Двигаем глазки в соответствии с проложенным маршрутом (3-4 повтора)

- И с этим заданием вы справились. Летим дальше (слайд ракета). Какой следующий объект изображен на карте?

- Венера (слайд 5).

Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

- Мы попали на планету цифр!

Смотрим что же здесь за задание?

5. Задание «Найди соседей»

Числа потеряли своих соседей. Поможем им?

- Молодцы, отправляемся дальше в путь (слайд ракета).

Смотрим карту, следующая планета какая? (Земля)

- Земля (слайд 6)

- Правильно эта планета Земля.

Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

На этой планете мы немного отдохнем.

- Давайте поиграем в игру «Дружба». На планете Земля все должны дружить друг с другом, помогать друг другу.

- Летим дальше (слайд ракета).

- Смотрим на карту. Следующая планета самая огненная планета.

- Марс (слайд 7).

Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Смотрим задание.

7. Задание «Графический диктант»

Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы. Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и слушайте внимательно.

Отступите 7 клеток слева, 3 клетки сверху, поставьте точку и начинайте рисовать:

1 клетка вправо; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 3 вправо; 1 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – вправо; 2 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 3 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 3 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 2 – влево; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх.

- Ребята, кто у нас получился?

- Инопланетянин – марсианин, который хочет дружить с нами.

- Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (слайд ракета). Какая следующая за планетой Марс?

- Юпитер (слайд 8).

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Итак, следующее задание.

8. «Занимательный космический кроссворд».

На мольберте плакат – кроссворд.

1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд /ракета/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

(слайд ракета).

- Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.

- Сатурн (слайд 9)

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

9. Задание (слайд 10) Посмотрите, на столе лежат листы бумаги, где нарисованы звезды. Слушаем задание. Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 – синим.

- какие числа обвели зеленым?

- 2, 1, 7, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 0.

- Какие числа обвели синим?

- 14, 26, 30, 16, 18, 12 и т. д.

- Молодцы, ребята, летим дальше (слайд ракета).

Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?

- Уран (слайд 11)

- Мы прилетели на Уран.

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

10. Задание-игра «Космическая палочка» (называем слова, связанные с космосом, сидя на полу по-турецки).

- Летим дальше (слайд ракета).

Следующая планета выглядит как голубоватый диск. Какая это планета?

- Нептун (слайд 12)

Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

11. Задание «Отгадай загадки»

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ( Ответ: Гагарин)

2. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ( Ответ: Звездочет)

3. Что видно только ночью? ( Ответ: Звезды)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ( Ответ: Земля)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект ( Ответ: Комета)

6. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… - ( Ответ: Луной)

7. Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

Космический ( Ответ: Метеорит)

8. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ( Ответ: Спутник)

9. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ( Ответ: Телескоп)

- Молодцы, отправляемся дальше в путь (слайд ракета). Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это…

- Плутон (слайд 13)

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

Смотрим, какое задание на этой планете?

12. Релаксация под космическую музыку «Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

- Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

- Земля!

- Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Вот мы на родной нашей планете. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.

Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.

13. Итог занятия

Вот мы и вернулись домой.

– Где мы с вами сегодня побывали?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

– Кто занимался хорошо?

- Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

(Шум ракеты)

Входит Незнайка. Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз. Вы настоящие космонавты. Дарит детям медали.

Публикации по теме:

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие» Цели: - Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательная: 1. Формировать интерес.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД