Юлия Краснослободцева
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать;
- учить различать предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику;
- учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными;
- учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: „Поможем котику спасти петушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1.Организованный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.
К нам в гости сегодня пришел сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришел сказочный герой? Послушайте внимательно отрывок из сказки: «Жил-был Кот и Петух. Кот ходил в лес за дровами, а Петух в окошко смотрел. Случилась беда, Лиса утащила Петуха…» ( Дети: «Кот, петух и лиса».)
- Ребята, у кота случилась беда. Опять хитрая лиса утащила Петушка. Просит нас Кот помочь ему найти Петушка. Поможем найти Петушка? (Поможем). Котик нам принес карту, которая указывает, где находится домик лисы. Но чтобы добраться до домика лисы, нам нужно справиться с очень сложными заданиями. Вы готовы?
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
1. Дети, находят цифру один. Воспитатель читает задание.
Д/и «Четвертый лишний».
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Нужно внимательно рассмотреть картинку. На ней три предмета схожие между собой. Их можно назвать одним словом, четвёртый предмет к ним не походит. Назовите неподходящий предмет и объясните почему.
Молодцы, выполнили задание.
2. Смотрим куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра? (Цифра 2). Дети, находят цифру два. Воспитатель читает задание.
Д/и «Сложи картинку». Выложите предмет из набора геометрических фигур как показано на картинке. Воспитатель рассматривает картинки с детьми, смотрят, из каких геометрических фигур состоит предмет, и какие они по размеру. Воспитатель дает каждому задание, какую картинку он будет собирать. Молодцы, выполнили задание.
3. Смотрим, куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра? (Цифра 3).
Дети, находят цифру три. Воспитатель читает задание.
Д/и «Скажи со словом 1,2,5». Скажите слова, изображенные на картинке со словом один, два, пять.
Молодцы, выполнили задание.
4. Смотрим, куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра? (Цифра 4).
Дети, находят цифру четыре. Воспитатель читает задание.
Д/и «Дорисуй бусы». Дорисуй бусы в определенной последовательности.
Давайте с вами рассмотрим бусы. Каким цветом первая бусинка, вторая, третья, четвертая. Какая дальше должна быть бусинка? Давайте с вами распределим, кто какие бусинки будет рисовать. А как вы думаете, чем же мы будем рисовать? Воспитатель показывает технику рисования картошкой.
Молодцы, выполнили задание.
5. Смотрим, куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра? (Цифра 5).
Дети, находят цифру пять. Стоит домик, в котором спрятан петушок. Воспитатель: Дорожка привела нас к домику лисы, в котором спрятан петушок, но на двери весит замок. Он откроется, если мы выполним еще одно задание. Воспитатель читает задание.
Д/и «Узнай зверя по описанию».
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
- Кто на своей голове лес носит? (Олень)
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике наш петушок. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к коту, вернём ему петушка.
3. Итог:
- Давайте расскажем коту, с какими трудными заданиями мы справились, спасая петушка.
- Кот благодарит вас и дарит вам книжку со сказками.