Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Огонь: друг или враг?» (3 фото)

Светлана Шевырова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Огонь: друг или враг?»

Задачи:

- дать представление о том, что огонь может как приносить опасность человеку, но и пользу

- сформировать чувство опасности огня

- углубить знания детей о причинах возникновения пожара

- познакомить детей с номером "01", "112"

-формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

- познакомить детей с техникой "кляксография".

Предварительная работа:

- чтение С. Маршака "Кошкин дом"

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Огонь: друг или враг?“» размещена в разделах

- рассматривание плакатов на тему "Пожарной безопасности"

- подготовить детей к сценке из произведения С. Маршака "Кошкин дом"

Материалы и оборудование: Кошкин дом (сделанный заранее), нарисованный огонь, маски: курицы,петуха, поросенка,козла; атрибуты для сценки: ведерко, решето, помело,фонарь; на каждого ребенка трубочка для коктейля и лист бумаги с изображением котелка и огня. Кисти. краски, вода, салфетки.

Сценарий образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети, гости. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Слушайте внимательно:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

- Правильно, это – огонь!

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Дети из нашей группы приготовили сценку из произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Дети, которые участвуют в сценке, выходят на ковер и инсценируют отрывок.

Воспитатель повествует:

…Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним _

И вдруг заголосили :

-Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом!

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили: (вместе с детьми)

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок решетом

И козел с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Дети снимают маски садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами наблюдали, как огонь разрушил дом. В этом случае огонь-враг или друг? Как вы думаете от чего произошел пожар? От чего еще может произойти пожар? По какому номеру нужно звонить при пожаре? Чем можно тушить пожар?

А сейчас мы проведём разминку и поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай» : если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны – топайте. Все дети выходят на ковер и встают в круг.

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01» или «112» (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой (хлопают)

-Тушить пожар можно блинами (топают)

-Тушить пожар можно песком (хлопают)

-Тушить пожар можно пирогами (топают)

-Тушить пожар можно огнетушителем (хлопают)

-Тушить пожар можно рваными галошами. (топают).

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики и я вам расскажу, что огонь может быть и другом! Без него человек не проживет. Не сможет сготовит себе пищу, не сможет согреться.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Чтобы приучить огонь нам нужно сделать дыхательную гимнастику:

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. А чтобы нам раздуть огнь, нам нужно сделать большой вдох и большой выдох «Фуууууу».

И сейчас мы с вами будем осторожно раздувать огонь, чтобы приготовить еду. У вас на столах лежат картинки с огнем и его нам надо раздуть. Берем кисточку макаем в воду и наносим на изображение огня, затем набираем много краски и капаем на огонь, затем берем трубочку и дуем на краску. Воспитатель показывает приемы кляксографии. Молодцы! Все справились с заданием!

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним, дети,

Твердо запомните правила эти!

На этом наше занятие закончилось!

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Огонь: друг или враг?»
Фото «Огонь: друг или враг?»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закрепить знания о причинах.

Конспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группы ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг- огонь враг" Цель: Закрепление и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект открытого занятия для педагогов «Огонь — друг или враг»Конспект открытого занятия для педагогов «Огонь — друг или враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно использовать в речи названия предметов; - активизировать предлоги,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь — наш друг или враг?» Цель: 1. Образовательная: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг или враг?» Цель: познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности. Программные задачи. Образовательная: дать.

Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь - друг и враг человека» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!» Основная цель: контроль уровня сформированности приёма тушения огня подручными средствами. Раздаточный материал: 1) Одеяла и пледы кукольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Огонь: друг или враг?»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД