Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»

Лидия Николаевна Исакова
Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»

Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие

Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей о зиме, о зимних месяцах;

-расширить знания детей о зиме;-развивать речь детей;-познакомить детей с некоторыми свойствами воды, льда;-учить детей эмоционально воспринимать увиденное;- учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

Ребята, сегодня на улице шёл снег, и вот одна снежинка как то попала к нам в группу. Посмотрите. Ой что- то на ней написано. Так это загадка.

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме „Зима“» размещена в разделах

Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: -Ребята, а какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.).

-Сколько всего зимних месяцев? Какие зимние месяцы вы знаете? -Какой сейчас месяц? (Февраль);

Воспитатель:Правильно! Февраль –последний месяц зимы. Его называют межень – межа между зимой и весной.

Воспитатель:А что есть у Зимы такого, чего нет у другого времени года?

Отгадайте с помощью загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке? (снежинки,снег, снежок) .

Воспитатель:Когда падает много снега, это называется? (снегопад);

Когда лежит куча снега, это называется? (сугроб);

Что происходит со снегом? Он может: (сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать и т. д.).

Воспитатель:А ещё дети в старину февраль называли «снеговеем», «снеженем», за то, что много снега. Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. Также в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже, поэтому месяц февраль называют ещё «бокогреем».

Воспитатель: Да, зима бывает разной. Как то раз у одного животного спросили: «А какая бывает зима А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Ребята посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Кто же так сказал?

(бурый медведь).

Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)

А белый медведь тоже впадает в спячку? (нет)

Воспитатель: А кто сказал так про зиму: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…» Ответы детей.

Правильно, это сказали дети. Что вам нравится зимой? Ответы детей.

Воспитатель:Нам морозы- не беда не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

А еще берем коньки и бежим мы на катки.

А потом в снежки играем очень метко попадаем.

Пальчиковая игра: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели,

Тронет руки, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте подойдём с вами к столу. Сегодня мы с вами снова отправимся в лабораторию и будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1: Перед детьми — ёмкость с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Разные емкости, перчатка резиновая, воздушный шарик.

(Вода меняет форму, потому что она жидкость.)

За день до эксперимента дети вместе с воспитателем заполняют разные ёмкости водой и уносят на улицу или ставят в холодильник.

Воспитатель: Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лёд.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)

Можно ли лед лить, как воду? (Нет).Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? (Лед сохраняет форму).

Опыт № 2: Я кладу вам лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас лёд? (Прозрачный, бесцветный.)

Опыт № 3: Воспитатель кладет кусок льда в стакан с водой и спрашивает детей. Будет ли плавать лед? Дети наблюдают. В огне не горит, в воде не тонет

Это лед. А как вы думаете, почему лед в воде не тонет? Ответы детей. (Лёд не тонет, потому что он легче воды). Какая часть льда плавает?

(Верхняя.)

Воспитатель: В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Я возьму стакан воды, положу туда кусочек льда и кусочек льда в пустую тарелку. Позже мы вернемся и посмотрим, что произойдёт со льдом. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? (В воду) Из чего состоит лед? (Из воды). А где быстрее растаял лёд? Ответы детей.

Опыт № 4: стакан, банка с водой

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.)

Опыт № 5: «Буря в бутылке» Одна бутылка наполненная больше половины водой, а вторая пустая и прикрученная к ней. Обратить внимание детей, что если мы перевернем бутылки, вода не будет переливаться в пустую, почему? (Ответы детей) Если мы сильно встряхнём бутылку в которой вода, то получится «воронка» и вода перельется в другую. Так мы и получим "бурю".

Рефлексия:

Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие опыты с водой мы делали? Что Вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена» Задачи: Образовательные: • Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека; • Сформировать.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 07:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД