Получи документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»

Наталья Вишневская Колотушкина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»

План – конспект

Открытого интегрированного занятия

В средней группе

«Смоляная капелька».

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40

Г. Калининград Колотушкина Н. Г.

Цели:

Образовательные:

1. Расширить знания о родном крае;

2. Познакомить с природным богатством Калининградской области – янтарем;

3. Познакомить с происхождением янтаря, его свойствами.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к своей малой Родине

2. Прививать любовь к природе.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Смоляная капелька“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

2. Развивать умение исследовать янтарь, называть его свойства и особенности.

Оборудование и материалы: иллюстрации янтароносного леса, различные камни (гравий, топаз, янтарь, уголь, изделия из янтаря (бусы, картины, ювелирные изделия, шкатулки и т. д., книга В. Устинова «Осколки красного солнца», большие пластиковые прозрачные стаканы с пресной водой, соль, ложки, лупы, салфетки, небольшие гвозди.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята, как вы уже знаете гости нашей страны всегда поражались неслыханным богатством нашей земли. Недра России действительно хранят огромные богатства, к которым относятся и удивительные камни. Посмотрите внимательно как изменилась наша группа сегодня. В нашей группе сегодня расположился музей – «Музей камней». Давайте пройдем в наш музей и рассмотрим его экспонаты. Только прежде вспомним правила поведения в музее.

Ответы детей (глазками смотрим, руками не трогаем).

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, внимательно на экспонаты нашего музея. Что вы здесь видите? (ответы детей) Какие камни по размеру? (большие, поменьше, маленькие). А какие камни по цвету? (черные, серые, голубые, желтые и т. д.).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот желтый камень. Вы знаете как он называется?

Ответы детей: янтарь.

Воспитатель: правильно, янтарь. Давайте, ребята, пройдем к следующей экспозиции нашего музея, посвященной янтарю. Ребята, скажите, пожалуйста, а откуда мы берем янтарь.

Ответы детей: из моря, из Балтийского моря.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как янтарь попал в море? Давайте вы присядете, а я вам прочитаю отрывок из книги Владимира Устинова «Осколки красного солнца» и мы вместе узнаем тайну смоляной капельки.

Читается отрывок произведения и демонстрируются иллюстрации янтароносного леса.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а теперь еще раз внимательно посмотрите на экспонаты нашего музея и скажите какие по цвету смоляные капельки?

Ответы детей: Золотистые, желтые, медовые, прозрачные, теплые, зеленые.

Воспитатель: Вот видите какие они разные и сколько много красивых изделий из них можно сделать. Ну а сейчас я вам предлагаю перейти в лабораторию и узнать свойства янтаря. Я буду ученым (одевается в костюм ученого, а вы будете моими ассистентами - помощниками (детям предлагается одеть нарукавники и фартуки).

Дети присаживаются за столы. (Для каждого ребенка приготовлены большой прозрачный стакан питной воды, стаканчик с солью, ложка, камешек гравия, небольшой янтарик, гвоздик, лупа, текстильная салфетка).

Воспитатель:

1. Возьмите обычный камешек и янтарик и приложите к щечкам. Сравните их. Обычный камешек какой (холодный, а янтарик (теплый).

2. Давайте рассмотрим камень в лупу, а затем аккуратно поцарапаем его гвоздиком. Еще раз рассмотрите камень под лупой, что изменилось? (ничего). А теперь поцарапаем гвоздиком янтарик и посмотрим в лупу. Что вы видите? (осталась ямка, царапинка). Значит обычный камень какой? (твердый) А янтарик? (мягкий).

3. Ребята, вспомните, пожалуйста, а какая вода в море на вкус? (соленая). Возьмите, пожалуйста, стакан с водой. Попробуйте ее, какая она на вкус? (пресная). Давайте опустим наши камешки: гравий и янтарь в стакан с водой. Что произошло с камнями? (они утонули). А теперь мы с вами сделаем в стакане маленькое море. Насыпьте в стакан соль и размешайте. Что вы видите? (янтарик всплыл, а гравий остался на дне). Правильно! Какой из камней тяжелее, а какой легче? (обычный камень тяжелее, а янтарик – легче)

Молодцы! Вот видите сколько нового мы с вами узнали о нашем замечательном камешке- янтарике! Давайте вспомним какие тайны смоляной капельки мы сегодня с вами раскрыли.

Ответы детей (подкрепленные мнемотаблицей).

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционной.

Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям. Задачи: обучающие: учить детей составлять.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»
Опубликовано: 16 января 2017 в 00:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД