Дудина Марина Александровна
Открытое интегрированное занятие по рисованию с помощью капустного листа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представление детей о весенней природе средствами интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне.
Программные задачи:
1. Обучающая:
- Учить детей создавать образ весенней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев;
- Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания весенней природы;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по рисованию с помощью капустного листа „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
- Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая:
- Развивать творческую индивидуальность, помочь детям почувствовать красоту поэтического описания весенней природы
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство, поэзию.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: протальник, снегогон, травень, пейзаж,.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята,
Я волшебница Весна
Я луга и лес и поле
Пробудила ото сна
Растопила лёд и снег
Подарила людям свет.
Ребятки,а вы знаете мои весенние месяцы? Сколько их?
Послушайте загадку про весну. Про какой месяц это говорится?
Продолжает год свой бег
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон,кутерьма
Значит кончилась зима
Солнце ярче сотен фар,
К нам весну приводит
Дети: Март
1 СЛАЙД
Воспитатель: правильно, ребятки. Это первый месяц весны. На Руси его раньше называли «Протальником». Люди говорили: «Февраль силён метелью, а март _ капелью.» В марте ночи холодные, но днём солнышко припекает всё сильнее. Начинает таять снег. Появляются проталины.
Вторая загадка:
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге
В небе жаворонка трель_
В гости к нам пришёл
Дети: Апрель
2 СЛАЙД
Воспитатель: Апрель это второй месяц весны. Его раньше называли «Снегогоном» Снег рыхлый, грязный он тает. Просыпается лес. На деревьях распускаются почки. Расцветают первые весенние цветы. Просыпаются бабочки, пчёлы. Прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: И последняя загадка.
Лопнули тугие почки
И проклюнулись листочки
Расцвела в саду сирень
Ото дня длиннее день
Куртку тёплую снимай
К нам пришёл цветущей май
3 СЛАЙД
Месяц май в старину называли» Травень» На деревьях появляются листочки. На лугах и полянах появляются цветы. Цветет черёмуха, сирень
4 СЛАЙД
В народе говорят: «Май леса наряжай, лето в гости ожидай.» Прилетели все перелётные птицы.
Игра: «Кто больше слов придумает»
Какая бывает Весна? (тёплая, ранняя, красивая, добрая, дождливая)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в лес, прошу помочь мне разбудить природу. Согласны?
Дети: Да?
Тогда в путь.
Одеваем весенние курточки шапочки и резиновые сапожки. Так как в моём лесу сыро и грязно.
(писание резиновых сапожек)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (с носка идут по группе змейкой).
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (идут дробным шагом).
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках).
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки).
Вновь шагаем не спеша,
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
5 СЛАЙД
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы.
Воспитатель: Посмотрите,сколько в лесу деревьев.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу (качаем руками в право и влево)
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят (вращение туловища)
Как они сядут,тоже покажем
Крылья сложили назад (приседание, руки за спину)
Воспитатель: Ребятки, вы устали с дороги. Присаживайтесь на лесную полянку.
Дети садятся на ковёр
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма)
6 СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места.
Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук (стучат пальчиками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
7 СЛАЙД
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты.
Ф Тютчев
Зима не даром злится
Прошла её пора
И гонит со двора
И всё засуетилось,
Все гонят зиму вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Или другое стихотворение
Ф Тютчев
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
С ней и солнце краше
Прощебечи с дороги
Нам привет скорей.
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
(все садятся на стульчики)
Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники
8 СЛАЙД
Картина Левитана «Последний снег»
Воспитатель: Эта картина называется пейзаж. Здесь художник изобразил природу.
Ребятки, посмотрите и скажите какое время года изобразил художник?
И как вы думаете, какой это месяц?
Что изобразил художник на переднем плане?
(Он изобразил снег, проталины, речку)
Какие краски использовал художник при изображении речки?
Какой снег на картине художника?
(белый, рыхлый, холодный.)
А что изобразил художник на втором плане?
(деревья, кусты, траву.)
Какие деревья вы видите на картине?
Посмотрите и скажите светит ли солнышко на картине?
(На картине день ясный, солнечный. Небо светло голубое. От деревьев падает тень).
Каких красок больше на картине?
Какая это картина по настроению?
(Шумная, тихая. Спокойная, или грусная)
Эта картина спокойная тихая.
Эта картина озарена солнечными лучами. Лучи падают на последний весенний снег и кажется что он вот, вот растает. Появляются проталины. Всё оживает, природа пробуждается ото сна. Сосны и берёзы устремлены ввысь. Эта картина доставляет людям радость.
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному : глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались, что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем необычным способом. Мы сегодня с вами будем рисовать капустным листом.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.
Итог занятия :
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.
.