Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Татьяна Литвиненко
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

• учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Словарь: море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, магниты, крупа для украшения изделий.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

2. Шум моря. Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предполагаемые детские ответы.

3. Пальчиковая гимнастика. «Море».

Воспитатель: Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить).

4. Показ презентации «Обитатели морей и океанов» - слайд 1

Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и океанами. Существует четыре великих океана и много морей - слайд 2

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд 3

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим, кто же там живет?

• Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит) - слайд 4

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

• Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула) - слайд 5

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

• Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда) – слайд 6

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

• Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж) – слайд 7

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

• Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза) - слайд 8

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

• На лошадку так похоже.

И живёт вот в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской (конёк) – слайд 9

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

• Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…слайд 10 – рыба-клоун, слайд 11 – рыба-бабочка

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - слайд 12 – кораллы

Слайд 13 – коралловый риф

5. Физминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

6. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)

7. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть:

Воспитатель (показывая на плакат):

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку). И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками».

Прикреплённые файлы:

obitateli-morei-i-okeanov_t7ad8.ppt | 2629 Кб | Скачан: 612
 
Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Проект «По морям, по волнам» с использованием ИКТ ПРОЕКТ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Фотозарисовка «Босх и Брейгель — великие профессора кошмаров»
Уважаемые коллеги! Этим летом у нас в Краснодаре прошла выставка репродукций картин художников Северного Возрождения «Босх и Брейгель. Мистические образы и...
Развлечения в младшей группе и старшей группе «Праздник настоящих друзей»
"ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ" От добра любви и света раскроснелось чудо лето Колоситься в поле рожь, скачет , скачет летний дождь Светит солнышко в оконце,...