Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Усманова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа о животных вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков (к, (г, (х) твёрдых и мягких; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Учить детей выразительно читать наизусть потешки, песенки, воспитывать навыки коммуникативного общения.

Познавательное развитие по ФЭМП - Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя, вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Художественно-эстетическое развитие - Аппликация: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: разучивание песенок, потешек о животных. Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Игры с мозаикой, выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счётных палочек, деталей конструктора).

Демонстрационный материал: игрушки: ворона, белка, лиса, мышка. 2 полоски «ручейки» (узкий-короткий, широкий-длинный); лист ватмана для коллективной работы с изображением солнышка и ручейка; готовые формы корабликов, клей, клеёнки, салфетки, кисточки на каждого ребёнка.

Ход: Орг. Момент: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Ворона залетела к нам с приглашением в весенний лес. Как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко? На чём можно доехать до леса? (на автобусе, самолёте, корабле). А что же тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе ворона (раздаём билеты в форме геометрических фигур). Посмотрите, билеты у нас необычные в форме геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Всё правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города где много жителей давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. Давайте пройдём на опушку леса, здесь нас уже встречают лесные жители. Посмотрите кто это? – лиса. Ласково…лисонька, лисичка. Она какая? - пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем потешку про лисичку: Лисичка-сестричка сидит под кустом, лисичка-сестричка машет хвостом. А бедный зайчишка глядит из куста, у зайчика нет такого хвоста. Посмотрите а кто же здесь живёт? – белка. Где живёт белка? – на дереве, в дупле. Какая она? – мягкая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост. Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка, бельчонок. Давайте расскажем потешку про белочку: Белка лазать мастерится, белка прыгать не боится, не большой у белки рост и пушистый очень хвост. А кто же у нас тут спрятался? - мышка. Где живёт мышка? – в норке. Ласково – мышонок, мышоночек. Она маленькая, серенькая. У мышки хвостик какой? – длинный, а ушки – короткие. Мышка пищит - пи, пи, пи. А мышка хочет с вами поиграть. П/игра «Мыши водят хоровод». Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот.

Ребята, какое сейчас время года? – весна. На улице тепло или мороз? – тепло. Солнышко пригревает и что происходит со снегом? – тает. Конечно тает от тепла и превращается в воду. Посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? – два. Какие они? (узкий и короткий, а этот какой? (длинный и широкий). Как можно перебраться на другую сторону узкого и короткого ручейка? (перешагнуть перепрыгнуть). А через широкий и длинный ручей можно перепрыгнуть? – нет. Через него можно переплыть? На чём? (на лодке, на корабле). Молодцы! Сейчас каждый из вас попробует смастерить свой кораблик. Коллективная работа «Ручеёк и кораблик» (аппликация). Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки корабликов. Сначала я попробую сложить кораблик. А теперь попробуйте вы. Получилось. Осталось сделать с помощью клея и пустить наш кораблик на ручеёк. (дети выполняют задание). Стихотворение о кораблике А. Барто: Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке и скачут лягушки за мной по пятам и просят меня прокати капитан!

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

Наш кораблик впереди (потягивания – руки вперёд)

Сверху мостик – погляди (потягивания – руки вверх)

Вот мы свами и переплыли с помощью наших корабликов через широкий и длинный ручей. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю полететь на самолёте. И так приготовились заводим моторчики р-р-р полетели! Приземлились!

Итог: Где мы были с вами сегодня? весеннем лесу). Каких животных мы там встретили? (лису, белку, мышку). Что каждый из вас смастерил? (кораблик).Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Итоговое интегрированное занятие «Осень». ФотоотчетИтоговое интегрированное занятие «Осень». Фотоотчет В ноябре 2014 года во второй младшей группе «Сказка» было проведено итоговое интегрированное занятие по теме «Осень». В ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 13:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД