Аймани Альбертовна
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад «Колосок»
с. Ушаковское.
Воспитатель: Дидаева А. А.
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „На поиски чудо-радуги“» размещена в разделах
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход НОД:Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки, ведь улыбка – это символ добра.
Воспитатель: Наши гости хотят с вами поближе познакомиться, давайте расскажем немного о себе. Игра "Давайте познакомимся"
Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в радужную сказку.
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите, если, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать:
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Ребята, отправимся на поиски чудо-радуги?
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Первые буквы слов в этой фразе являются одновременно и первыми буквами в словах, обозначающих цвета радуг.
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся на поиски радуги, давайте вспомним, из скольких цветов состоит радуга, перечислите мне цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса «Окружающий мир»Воспитатель:
Ребята, чтобы на радуге появилась красная полоса, нам нужно ответить на вопросы:
1. Назовите, как называется наша страна
2. Перечислите символы России
3. Из каких цветов состоит Российский флаг
4. Что изображено на гербе России. (На гербе Российской Федерации изображён двуглавый орёл)
5. Назовите президента России.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (помидор)
3. Сладких ягод аромат
Всех зовёт сегодня в сад.
Будем маме помогать
И с кустов их собирать.
Вот уже полна корзина –
Хороша у нас. (малина)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса «Математика»Чтобы найти оранжевую полосу радуги, необходимо выполнить следующее задание: на доске записаны числовые выражения
2+1= 2+2= 1+5= 5+2= 4+2 3+3=
Молодцы и этим заданием вы справились!
Желтая полоса "Геометрические фигуры"
Смотрите, мы оказались на сказочной поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. Нужно расставить правильно геометрические фигуры:
Но в начале, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! По очереди здороваться с
Здравствуй, вольный ветерок! Пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! Похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю кончиками.
Всех я вас приветствую!
Ребята скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете и покажете?
1. Круг в середину;
2. Поставьте красный треугольник в верхний левый угол;
3. Квадрат в нижний правый угол;
4. Зеленый треугольник в нижний левый угол;
5. Прямоугольник в верхний правый угол.
Молодцы, ребята, привели полянку в порядок.
А теперь нам необходимо решить математическую задачу:
Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько всех их ходит в сад.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса. «Грамота»Прежде, чем приступим к заданию, давайте мы с вами немного разомнемся, вставайте со своих мест.
Физминутка «Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем глазами, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: А какая первая буква в слове Радуга – буква «Эр». Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА? –
Звуки делятся на две основные группы….гласные, согласные.
- Согласные звуки бывают…мяг., тв., зв., гл.
- Согласные, мягкие звуки мы обозначаем… зелёным цветом.
- Согласные, твёрдые звуки мы обозначаем…. синим цветом.
- Звуки мы …слышим, произносим.
- Буквы мы …пишем, читаем.
– А теперь ребята, давайте немного поиграем. Если я называю слово, где есть звук Р мы хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.
Нога - Рога
Козы - Розы
Мычать - Рычать
Пугать - Ругать
Мука – Рука
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.
Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса «Время»Воспитатель: Ребята, в какое время года, чаще всего мы наблюдаем на небе радугу?
Сколько времён года?
Назовите мне весенние месяцы?
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Летом дожди, а снег – (зимой).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Сколько дней в недели?
Как называется первый день недели?
Какой сегодня день недели?
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем)
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходите, говорите «здравствуйте», а уходите, говорите – (до свидания).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Итог. Вот, какая красивая радуга у нас получилась! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.