Папки-передвижки

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету»

Астафьева Анна
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности детей

в старшей группе

на тему «Сказки гуляют по свету»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой для детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности

- развивать речь детей, при помощи мнемотаблиц.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закрепить знания о геометрических фигурах

- учить соотносить количество предметов с цифрами и цветами.

Развивающие:

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.

- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки.

- развивать память, мышление, воображение.

- закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев, дней недели, время суток.

- закреплять значения: вчера, сегодня, завтра

Воспитательные:

- воспитывать правила поведения в общественных местах.

- воспитывать правила безопасности с незнакомыми людьми.

Оборудование:

- Ширма, декорации, театральные куклы, ноутбук, билетики с заданиями, сюрприз, смартфон.

Ход НОД.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Доброе утро, здравствуйте!

- Ребята, мы сегодня утром с вами забыли поменять дату в нашем календаре. Давайте исправим это? Какое сейчас время года?

- Весна

- Назовите признаки весны.

- ….

- А какая сегодня погода?

- …

- А сможете назвать весенние месяцы?

- Март, апрель, май?

- А какой сейчас месяц?

- Апрель

- А какой сегодня день недели?

- Пятница

- А какой день недели был вчера?

- Четверг

- А какой будет завтра день недели?

- Суббота

- А какое время суток сейчас?

- Утро.

- Ребята, завтра суббота, а это значит, наступит выходной. Наши гости хотели посетить театр на выходных, но из за короновируса все театры закрыты, и им очень грустно от этого. Но я знаю точно, что мы сможем поднять настроение гостям, я предлагаю вам устроить театр здесь в нашей группе, а вы будете в нем актерами. Как вы думаете, мы справимся с заданием? Покажем сказку нашим гостям? Поднимем им настроение?

- Да

- Но сначала давайте разомнемся. Собираемся в кружочек. (Физминутка)

- Буратино подтянулся,

- Раз – нагнулся,

- Два нагнулся,

- Три нагнулся,

- Руки в стороны развел,

- Ключик, видно, не нашел,

- Что бы ключик нам достать,

- Нужно на носочки встать.

- Смотрите, я достала ключик, наверное он от театра. Ребята, а как ведут себя в театре?

- Тихо, что бы никто никому не мешал.

- А что звучит перед началом представления?

- Звонок, он означает, что спектакль сейчас начнется.

- А какие виды театров вы знаете?

- ….

- И так, открываем наш театр. А ключик этот от шкатулочки с пригласительными билетиками. Нам нужно раздать их нашим гостям на представление. На билетах нарисованы цветные геометрические фигуры, а у наших гостей на столах указаны цветные цифры, билеты нужно раздать так, чтобы совпали геометрические фигуры с цифрой и цветом, будьте внимательны! Иначе гости еще больше расстроятся, если им достанется неверный билетик. (Раздаю билеты детям, они называют фигуру, считают количество, называют цвет и соответственно вручают гостям). Раздавайте правильно билеты и приглашайте в наш театр.

- Молодцы!

- Давайте перед началом спектакля подготовим наши язычки и прочитаем скороговорки. «Скороговорки по мнемотаблицам» (Показываю таблицы)

«У ежа ежата, у ужа ужата»

«Жаба в луже сидела, на жука глядела; жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал»

«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет»

- Молодцы!

А сказка, которую мы будем показывать называется «Красная шапочка».

Какие герои в этой сказке?.

Мама, она какая? ….

А красная шапочка какая? …

А волк? ….

А бабушка? ….

А дровосеки? ….

Молодцы, занимайте места (звучит последний звонок).

- Дорогие гости, вашему вниманию представляем сказку «Красная Шапочка» Шарль Перро.

(гаснет свет, наступает тишина, включается музыка)

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так ее и называли – Красная шапочка.

Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

- 1___ Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.

- 2___ Хорошо, мамочка, отнесу бабушке пирожки и ни с кем не буду разговаривать по дороге. (Уходит за ширму и поет).

ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ

3___ (Поет красная шапочка).

4___ (Волк рычит).

5,6___ (Дровосеки стучат).

(Волк пугается, подходит к красной шапочке и спрашивает) :

- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:

- Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.

- А далеко живёт твоя бабушка?

- Очень далеко! Вон за той горой.

- Знаешь, пойду-ка и я навещу твою бабушку. Я пойду этой дорогой (показывает на короткую дорогу, а ты ступай по той (показывает длинную дорогу) : посмотрим, кто из нас быстрее дойдёт. (Волк убегает, а красная шапочка не спеша идет в другую сторону и поет). (Оба опускают за ширму)

ТЕАТР ТЕНЕЙ

7 ___(Волк стучит) - Тук, тук.

8 --- Кто там?

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.

- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

(Волк дергает за верёвочку, бросается на бабушку. Оба опускаются за ширму)

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР

9 ___(Волк ждет красную шапочку)

10___(Красная шапочка стучит) - Тук, тук.

- Кто там?

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.

(Волк тонким голосом) :

- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

(Красная Шапочка дёргает за верёвочку, подходит к волку)

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

- Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это, чтобы тебя съесть!

Волк бросается на Красную Шапочку, (Красная шапочка кричит «Ой, ой помогите») и исчезает за ширмой.

ТЕАТР- МАСОК

-Что- то случилось

- Нужно помочь (Бегут дровосеки, стреляют в волка с ружья и все прячутся за ширмой)

Дровосеки освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.

На сцену приглашаются все артисты, которые принимали участие в этой сказке. Роль Красной шапочки играли:

1. ФИО

2. ФИО

3. ФИО

Роль мамы играла:

1. ФИО

Роль волка играли:

1. ФИО

2. ФИО

3. ФИО

Роль бабушки:

1. ФИО

Роль дровосеков:

1. ФИО

2. ФИО

(Поклон) Аплодисменты.

-Молодцы! Ребята, а чему учит нас эта сказка?. Что не так сделала Красная шапочка?. А вы слушаетесь своих родителей?.

- Ребята, мне кажется, что мы смогли поднять настроение нашим гостям, давайте им напомним, по какому адресу находится наш театр, что бы гости смогли прийти к нам еще раз.

Страна …

Область …

Район …

Поселок ….

Улица ….

Д/c ….

Старшая группа ….

- А теперь я для вас приготовила сюрприз, посмотрите на экран. (Показ ролика).

- А теперь давайте сделаем зарядку для наших глаз. Закроем глазки, зажмуриваем и считаем до трех. (Сюрприз)

- Ребята, а вам понравилось поднимать настроение нашим гостям?. А что еще вам сегодня понравилось?.

- Ребята, вы большие молодцы, я вами горжусь, мне кажется, что мы справились с заданием.

- А нам пора прощаться.

- До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету».Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету». Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа "Сказки гуляют по свету". 1. Музыка. Чтецы: Всем известно: только в сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Анна (УИ 1902724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД