Астафьева Анна
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности детей
на тему «Сказки гуляют по свету»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
Цель: Развитие речи с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой для детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности
- развивать речь детей, при помощи мнемотаблиц.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- закрепить знания о геометрических фигурах
- учить соотносить количество предметов с цифрами и цветами.
Развивающие:
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.
- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки.
- развивать память, мышление, воображение.
- закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев, дней недели, время суток.
- закреплять значения: вчера, сегодня, завтра
Воспитательные:
- воспитывать правила поведения в общественных местах.
- воспитывать правила безопасности с незнакомыми людьми.
Оборудование:
- Ширма, декорации, театральные куклы, ноутбук, билетики с заданиями, сюрприз, смартфон.
Ход НОД.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Доброе утро, здравствуйте!
- Ребята, мы сегодня утром с вами забыли поменять дату в нашем календаре. Давайте исправим это? Какое сейчас время года?
- Весна
- Назовите признаки весны.
- ….
- А какая сегодня погода?
- …
- А сможете назвать весенние месяцы?
- Март, апрель, май?
- А какой сейчас месяц?
- Апрель
- А какой сегодня день недели?
- Пятница
- А какой день недели был вчера?
- Четверг
- А какой будет завтра день недели?
- Суббота
- А какое время суток сейчас?
- Утро.
- Ребята, завтра суббота, а это значит, наступит выходной. Наши гости хотели посетить театр на выходных, но из за короновируса все театры закрыты, и им очень грустно от этого. Но я знаю точно, что мы сможем поднять настроение гостям, я предлагаю вам устроить театр здесь в нашей группе, а вы будете в нем актерами. Как вы думаете, мы справимся с заданием? Покажем сказку нашим гостям? Поднимем им настроение?
- Да
- Но сначала давайте разомнемся. Собираемся в кружочек. (Физминутка)
- Буратино подтянулся,
- Раз – нагнулся,
- Два нагнулся,
- Три нагнулся,
- Руки в стороны развел,
- Ключик, видно, не нашел,
- Что бы ключик нам достать,
- Нужно на носочки встать.
- Смотрите, я достала ключик, наверное он от театра. Ребята, а как ведут себя в театре?
- Тихо, что бы никто никому не мешал.
- А что звучит перед началом представления?
- Звонок, он означает, что спектакль сейчас начнется.
- А какие виды театров вы знаете?
- ….
- И так, открываем наш театр. А ключик этот от шкатулочки с пригласительными билетиками. Нам нужно раздать их нашим гостям на представление. На билетах нарисованы цветные геометрические фигуры, а у наших гостей на столах указаны цветные цифры, билеты нужно раздать так, чтобы совпали геометрические фигуры с цифрой и цветом, будьте внимательны! Иначе гости еще больше расстроятся, если им достанется неверный билетик. (Раздаю билеты детям, они называют фигуру, считают количество, называют цвет и соответственно вручают гостям). Раздавайте правильно билеты и приглашайте в наш театр.
- Молодцы!
- Давайте перед началом спектакля подготовим наши язычки и прочитаем скороговорки. «Скороговорки по мнемотаблицам» (Показываю таблицы)
«У ежа ежата, у ужа ужата»
«Жаба в луже сидела, на жука глядела; жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал»
«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет»
- Молодцы!
А сказка, которую мы будем показывать называется «Красная шапочка».
Какие герои в этой сказке?.
Мама, она какая? ….
А красная шапочка какая? …
А волк? ….
А бабушка? ….
А дровосеки? ….
Молодцы, занимайте места (звучит последний звонок).
- Дорогие гости, вашему вниманию представляем сказку «Красная Шапочка» Шарль Перро.
(гаснет свет, наступает тишина, включается музыка)
Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так ее и называли – Красная шапочка.
Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
- 1___ Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.
- 2___ Хорошо, мамочка, отнесу бабушке пирожки и ни с кем не буду разговаривать по дороге. (Уходит за ширму и поет).
ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ
3___ (Поет красная шапочка).
4___ (Волк рычит).
5,6___ (Дровосеки стучат).
(Волк пугается, подходит к красной шапочке и спрашивает) :
- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:
- Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.
- А далеко живёт твоя бабушка?
- Очень далеко! Вон за той горой.
- Знаешь, пойду-ка и я навещу твою бабушку. Я пойду этой дорогой (показывает на короткую дорогу, а ты ступай по той (показывает длинную дорогу) : посмотрим, кто из нас быстрее дойдёт. (Волк убегает, а красная шапочка не спеша идет в другую сторону и поет). (Оба опускают за ширму)
ТЕАТР ТЕНЕЙ
7 ___(Волк стучит) - Тук, тук.
8 --- Кто там?
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.
- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.
(Волк дергает за верёвочку, бросается на бабушку. Оба опускаются за ширму)
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР
9 ___(Волк ждет красную шапочку)
10___(Красная шапочка стучит) - Тук, тук.
- Кто там?
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.
(Волк тонким голосом) :
- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.
(Красная Шапочка дёргает за верёвочку, подходит к волку)
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
- Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
- Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
- А это, чтобы тебя съесть!
Волк бросается на Красную Шапочку, (Красная шапочка кричит «Ой, ой помогите») и исчезает за ширмой.
ТЕАТР- МАСОК
-Что- то случилось
- Нужно помочь (Бегут дровосеки, стреляют в волка с ружья и все прячутся за ширмой)
Дровосеки освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.
На сцену приглашаются все артисты, которые принимали участие в этой сказке. Роль Красной шапочки играли:
1. ФИО
2. ФИО
3. ФИО
Роль мамы играла:
1. ФИО
Роль волка играли:
1. ФИО
2. ФИО
3. ФИО
Роль бабушки:
1. ФИО
Роль дровосеков:
1. ФИО
2. ФИО
(Поклон) Аплодисменты.
-Молодцы! Ребята, а чему учит нас эта сказка?. Что не так сделала Красная шапочка?. А вы слушаетесь своих родителей?.
- Ребята, мне кажется, что мы смогли поднять настроение нашим гостям, давайте им напомним, по какому адресу находится наш театр, что бы гости смогли прийти к нам еще раз.
Страна …
Область …
Район …
Поселок ….
Улица ….
Д/c ….
Старшая группа ….
- А теперь я для вас приготовила сюрприз, посмотрите на экран. (Показ ролика).
- А теперь давайте сделаем зарядку для наших глаз. Закроем глазки, зажмуриваем и считаем до трех. (Сюрприз)
- Ребята, а вам понравилось поднимать настроение нашим гостям?. А что еще вам сегодня понравилось?.
- Ребята, вы большие молодцы, я вами горжусь, мне кажется, что мы справились с заданием.
- А нам пора прощаться.
- До свидания! До новых встреч!