Открытое итоговое занятие для родителей

людмила коровкина
Открытое итоговое занятие для родителей

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей)

Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;

• математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;

• грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;

• познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).

- на каждую команду родителей:

• математика: листы в клетку, ручка;

• грамота: набор букв;

• познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, как перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Поэтому, для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребёнка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Весь год мы занимались и сейчас мы вам покажем наши результаты. Но, конечно, чтобы показать весь материал, нам понадобится очень много времени. И мы вам покажем лишь часть того, что знаем.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.

Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)

А как называется наша страна? (ответ детей)

А если помечтать, детский сад можно считать страной?

А давайте этой стране дадим название, (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка - город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?

И так отправляемся.

Основная часть.

1 часть. Математика.

«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.

Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».

(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9). А родители контролируют.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру

«Назови соседей»

Приехали.

Посмотрите на доске геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга?

(на геометрических фигурах разные задания)

Круг. Задачи по картинкам.

Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)

Логические задачи, (по две задачи на каждую команду)

Квадрат. Измерение и сравнение.

Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и начертить прямую. Чем они отличаются друг от друга?

Треугольник. Живая неделя.

Дети берут цифры от 1 до 7 и встают по порядку. Сделай шаг вперёд вторник и т. д. На каком месте по счёту пятница? И т. д.

Физминутка.

Поехали дальше. (В это время воспитатель задаёт вопросы родителя)

2 часть. Грамота.

Первое задание: Составь звуковую схему слова.

Слово «книга».

Слово «звуки».

Второе задание: Сколько слогов.

Слово «ку-кол-ка».

Слово «ма-шин-ка».

Третье задание: Составь правильно предложение из слов.

Предложение «Скоро наступит теплое лето». (Лето, скоро, тёплое, наступит)

Предложение «Весной распускаются первые цветы». (Цветы, весной, первые, распускаются)

Поехали дальше.

Задания родителям

«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)

1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)

2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)

3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)

4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)

5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)

3 часть. Познавательный блок.

Вопросы детям из приложения.

Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).

Вот видите, дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре, и пять, а вы я думаю, им поможете в этом

Вопросы детям.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Кто строит на реке запруды? (бобр)

5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)

6. Назовите самое большое морское животное? (кит)

7. Где живет верблюд? (пустыня)

8. Чем дышат рыбы? (жабрами)

9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)

10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

11. Дом, плывущий по воде? (корабль)

12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)

13. Домик птицы? (гнездо)

14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)

15. Кто управляет самолетом? (летчик)

16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)

17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

18. Куда впадает река? (море)

19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)

20. У кого горб на спине? (верблюд)

21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)

22. Всегда зеленое дерево? (ель)

23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)

24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)

25. Что делает зимой медведь? (спит)

26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

27. Назови самое холодное время года? (зима)

28. У кого на спине иголки? (еж)

29. Чем питается автомобиль? (бензин)

30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)

31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)

32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)

33. Кого боится мышь? (кошку)

34. Какой сегодня день?)

35. Где живет белый медведь? (север)

36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)

37. Чем мы слышим? (ухо)

38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)

39. Когда на улице жарко? (летом)

40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)

41. На чем можно переплыть реку? (лодка)

42. С какой цифры начинается счет? (один)

43. Кого называют царем зверей? (лев)

44. Какого цвета вода? (бесцветная)

45. У кого домик в дупле? (белка)

46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)

47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)

48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)

49. Что гонит ветер по морю? (волна)

50. Как называют папу мамы? (дедушка)

51. У кого вместо носа хобот? (слон)

52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)

53. Для чего нужны зубы? (жевать)

54. Какое животное любит выть на луну? (волк)

55. Чем смывают мыло? (водой)

56. Кто носит платье? (девочка)

57. У кого длинные уши? (заяц)

58. Назови машину с рогами? (троллейбус)

59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)

60. Назови хищника.)

61. Чем можно рисовать? (карандаш,.)

62. Отчего становится чай сладким? (сахар)

63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)

64. Где можно плавать зимой? (бассейн)

65. Есть ли у змеи лапы? (нет)

66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)

67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

68. Кто работает под водой? (водолаз)

69. Хищное морское животное? (акула)

70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.

1. Маленькое море в доме? (ванна)

2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)

3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)

4. Чем размножаются рыбы? (икра)

5. Плавает ли белый медведь? (да)

6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)

7. Спутник Земли? (луна)

8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)

9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)

10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)

11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)

12. Столица Мексики? (Мехико)

13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)

14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)

15. пингвин – это птица или животное (птица)

16. Мера времени?)

17. Кто из животных самый высокий? (жираф)

18. Самый кислый фрукт? (лимон)

19. Последний месяц года? (декабрь)

20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)

21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)

22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)

24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)

25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)

26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)

27. Ерш – это птица? (рыба)

28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)

29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)

30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)

31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)

32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

33. Пылесборник? (пылесос)

34. Назовите первый месяц года? (январь)

35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)

36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)

37. Ваш знак зодиака?)

38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)

39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)

40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)

41. Детский врач? (педиатр)

42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)

43. Тонет ли деревянная ложка? (да)

44. Какая вода в море? (соленая)

45. «Дети говорят».

46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)

47. Что значит – пукил? (купил)

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу»Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Открытое интегрированное занятие для педагогов и родителей «Путешествие по перепутанной экологической тропе» Тема: «Путешествие по перепутанной экологической тропе». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по экологическому воспитанию. Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Открытое итоговое занятие в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней группе. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Открытое итоговое занятие в средней группе «Пёрышки для Петушка». Открытое итоговое занятие в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней.

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка». Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по плаванию для родителей подготовительной группы Видео Открытое занятие по плаванию для родителей подготовительной группы. Цель занятия - показ приобретённых навыков и умений полученных на занятиях.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие для родителей
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...