МААМ-картинки

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) (2 фото)

Анжела Цибукова
Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)
Фото «По дорогам радуги»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Открытое итоговое занятие „По дорогам радуги“ (старшая группа)» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнения путём наложения или приложения;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, эксперимент.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята но у нас есть еще одна гостья, чтобы узнат кто это, нужно отгадать загадку :

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (цветная Радуга гаснет.) Фото появляется черно- белой радуги

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? дети- (Да).

Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну? Какие приметы весны вы можете назвать?

дети: отвечают

На экране картинки весны- ранняя и потом цветущая

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель -. игра-задание А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 задание по математики с использованием доски

. Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4. На экране появляется картинка Космос

Воспитатель читает: «Физ Минутка мы летим на космодром».

Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Задание - Расскажи о своем домашнем питомце"

Дети- рассказы детей

-

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. задание на доске" профессии"

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. 7

Эксперимент - сюрприз

.Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга

Воспитатель :

ребята вы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу. Вы все, сегодня молодцы

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)
Опубликовано: 5 июля 2017 в 21:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД