Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг «Замок Снежной Королевы».

Елена Шашлова
Открытое итоговое занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг «Замок Снежной Королевы».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – штампинг.

Тема: «Замок Снежной Королевы».

Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штампинг.

Задачи: Закреплять знания детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков, теплых и холодных тонов.

Развивать коммуникативные навыки, непроизвольное внимание, речь, воображение.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству и нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:

Знакомство с холодными и теплыми цветами,

Публикация «Открытое итоговое занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг „Замок Снежной Королевы“,» размещена в разделах

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

Материалы: Видеоролик (разговор со Снежной Королевой, слайды с изображением замков различных персонажей, «цветочная поляна», кирпич цветного льда, цветы плоскостные красного, синего, белого и желтого цвета, 5 частей замка из бумаги, кисти, салфетки, гуашь, фартуки, снежинки для штампинга, 2 цветка из шариков, стульчики для поезда, экран, проектор, 5 столов, звуковое оформление.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь] Проходите, присаживайтесь на стульчики.

1. Введение в ситуацию.

Вос-ль: Ребята у нас сегодня не простое занятие рисования, а настоящее сказочное путешествие. Мы побываем в гостях у Снежной Королевы, но для этого вы должны быть очень внимательными, ведь нам понадобятся все ваши знания.

Слайд № 1 Анимация снежинок под музыку «Снег кружится летает не тает»

Вос-ль: (в центре зала лежит снежинка) Посмотрите на улице совсем нет снега, а к нам в зал откуда-то прилетела снежинка. Сейчас мы у нее спросим.

Воспит. (берет снежинку)

Слайд № 2 на экране включается видеоролик

Снеж. Кор. : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня,наверное, узнали, я - Снежная

Королева! А снежинка моя посланница. Вы знаете,что я всегда была холодная,

высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой - доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но бездушный, бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.

Слайд № 3 Снег падает.

Вос-ль: Да. Проблема. Как вы считаете,друзья, надо ли помочь Снежной Королеве?

Дети: Нужно помочь!

Вос-ль: А почему вы так думаете?

Дети: Потому. что все люди должны помогать друг другу.

2. Актуализация знаний.

Вос-ль: для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Вы знаете, в гости принято ходить с подарками или сувенирами. Я предлагаю вам собрать букет для Снежной Королевы. Думаю, ей будет приятно. Только я затрудняюсь, какие цветы подобрать для нее. Как вы думаете, цветы для Снежной Королевы должны быть теплых или холодных тонов?

Дети: Холодных,потому что она любит зиму.

Теплых, потому что она стала доброй.

Слайд № 4 полевые цветы.

Вос-ль: посмотрите на поляну и скажите какие цветы теплых тонов?

Дети: Красные и желтые.

Вос-ль: с чем они у вас ассоциируются?

Дети: С солнцем и летом.

Вос-ль: Какие цветы холодных тонов?

Дети: Синие и белые, они напоминают нам снег и зиму.

Игра «Собери букет»

Вос-ль: Каждый из вас должен взять по одному цветочку и повесить себе на шею. И те,у кого цветы теплых тонов становятся вокруг красного цветка, а у кого холодных тонов становятся вокруг синего цветкс^^

Выходите и соберите цветы.

Звучит фоновая музыка «полевые цветы»

Вос-ль: Букеты готовы. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до Снежной Королевы? Где она живет?

Дети: Снежная Королева живет на Крайнем Севере.

Вос-ль: Как можно туда попасть?

Дети: Доехать на поезде.

Вос-ль: Я тоже за то,чтобы отправиться к С. К. на поезде. Но это будет не обычный поезд, а сказочный, цветной. Посмотрите,ма-стул& шкшлрш (репл€ньтгпхтбтгчшг оранжевого, голубого. Зеленого и фиолетового цвета на этом поезде мы отправимся в путь.

Вос-ль: Каждый из вас - цветок определенного цвета. И он занимает вагон такого же цвета. Скажите мне, пожалуйста, есть ли вагоны таких цветов в нашем поезде?

Дети: Нет.

Вос-ль: Что же нам делать?

Дети: Мы можем получить эти цвета смешиванием.

Вос-ль: Какой цвет нужно смешать с каким, чтобы получился оранжевый., голубой., зеленый., фиолетовый?

Ответы детей.

Вос-ль: Встаньте в пары та к,чтобы из ваших цветов образовался цвет наших вагонов

Дети подбирают пару, называют цвет и садятся в вагон соответствующего цвета.

Вос-ль: Все заняли свои места? Тогда в путь!

Слайд № 5 Запись анимация поезда

Слайд № 6 станция город

Запись: внимание! Внимание! Станция города Нетрадиционного рисования!

Вы сможете отправиться дальше в путь, если справитесь с заданием. Нужно узнать в какой технике рисования, нарисован рисунок.

Слайд № 7 «Набрызг»

Слайд № 8 «Рисование ниткой»

Слайд № 9 «Кляксография»

Слайд № 10 «Рисование Манкой»

Слайд № 11 «Штампинг».

Запись: Вы отлично справились с заданием! Счастливого пути!

Слайд № 12 «Сказочный замок принцессы»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы проезжаем какое-то здание. Что это?

Дети: Замок.

Вос-ль: Кому он может принадлежать?

Слайд № 13

Дети: Принцессе.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он красивый, яркий.

Слайд № 14 «Темный замок»

Вос-ль: А это что за здание?

Дети: Тоже замок.

Вос-ль: В этом дворце могла бы жить добрая принцесса?

Дети: Нет. Потому что он темный и мрачный.

Вос-ль: А кому он может принадлежать?

Дети: Злому волшебнику.

Слайд № 15 «Злой персонаж»

Вос-ль: И здесь вы догадались верно. Как вы думаете, какой у неё характер? Дети: Злой вредный.

Вос-ль: Поедем поскорее отсюда. Смотрите, какой необычный следующий замок.

Слайд № 16 «Ледяной замок».

Вос-ль: Как вы думаете, кому бы он мог принадлежать?

Дети: Снежной Королеве.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети: Потому,что он изо льда.

Вос-ль: Значит, мы приехали к месту назначения!

Дети «выходят» из «вагонов».

Физ. минутка:

Мы ехали, мы ехали в далекие края.

Хорошие, веселые и добрые друзья!

Мы ехали, мы ехали, чтобы помочь в беде.

Раскрасим замок ледяной,

Он станет добрый и родной.

Слайд № 17 Видеоролик «Снеж. кор-вы».

С. К. : Дорогие ребята, я очень рада. что вы приехали ко мне в гости. Я заготовила замок, в котором мне хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво попрошу вас.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран, это замок С. К.

Слайд №18 Бесцветный макет замка.

Вос-ль: Скажите, чем этот замок отличается от других замков?

Дети: Он прозрачный и холодный.

Вос-ль: Какого он цвета вы?

Дети: Белого.

Вос-ль: А какие цвета надо использовать,чтобы превратить замок в веселый, добрый, нежный.

Дети: Нужно использовать цвета теплых тонов: жёлтый, красный, оранжевый.

Вос-ль: Так вы хотите помочь Снежной Королеве?

Вос-ль: Тогда подходите к столам. Посмотрите, на столе лежит макет замка.

Вос-ль: Так как С. К. любит снежинки, давайте раскрасим части замка снежинками в технике штампинг, но снежинки наши будут не холодные, а теплые.

Нужно снежинку раскрасить краской и сделать отпечаток на бумаге. (Показ вос-лем)

Выполнение задания.

Слайд № 18 Фоновая музыка.

Вос-ль: Попробуйте разукрасить замок.

Дети в технике штампинг разукрашивают замок.

Слайд № 19 Видеоролик С. К.

С. К. : Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Благодарю Вас спасибо! Я не забуду о вашей помощи. До свидания!

Слайд № 20 Падает снег.

Вос-ль: Ребята, а нам пора в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Слайд № 21 Анимация Запись звука поезда.

Слайд № 22 Падает снег.

Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы с вами побывали?

Дети: в гостях у С. К.

Вос-ль: Мы смогли ей помочь?

Вос-ль: Ребята вы сегодня молодцы, я рада что вы отзывчивые и добрые дети.

Наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

prez-k-zanjatiyu_12qe9.pptx | 14431,37 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В царстве Снежной Королевы» «В царстве Снежной Королевы» / интегрированное занятие для детей старшей группы/ Цель: продолжать учить детей понимать связи, наблюдаемые.

Комплексное логопедическое занятие «В гостях у Снежной Королевы» Комплексное логопедическое занятие «В гостях у Снежной Королевы» Цель занятия: используя игровые приемы корректировать зрительно-вербальные.

Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с техникой «граттаж».

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы» Цель: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям. Задачи: Учить детей выбирать сюжет.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Цель: - Формировать.

Интегрированное занятие «Проделки Снежной королевы» Задачи: закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике аэрографияЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике аэрография Нетрадиционное рисование в технике аэрография (набрызг) Тема: «Осенний букет». Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево» Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования. Тема: «Осеннее дерево». Цели: - ознакомить детей.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампингЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг Занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг. Тема: «Осенний лес». Цели: - Познакомить детей с техникой рисования штампиг, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг «Замок Снежной Королевы».
Опубликовано: 21 августа 2015 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД