Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР.

Наталья Попова
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР.

Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ.

Цели:

• Закрепить понятия «гласные-согласные» звуки и буквы.

• Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.

• Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

• Закрепить знания детей о насекомых.

• Развивать логическое мышление,

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Оргмомент.

Дорогие мои ребятки, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир насекомых. Но что бы попасть туда, нам нужно самим превратиться в насекомых. А в каких, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Не зверь, не птица,

Нос – как спица,

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт- кровь свою прольёт

2. Жу-жу, жу-жу,

Я на дереве сижу,

Я на дереве сижу,

Букву Ж всё твержу,

Твёрдо зная букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Молодцы! А теперь вы закроете глаза и превратитесь в насекомых…. Каждому в руку я положу какой то звук (кладётся звуковой символ- комарик или жук, а вы определите сами, кем вы стали - КОМАРОМ или ЖУКОМ.

Итак, вперёд!

СТАНЦИЯ 1. В гостях у бабочек.

Загадка. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул - и улетел!

Правильно, мы попали в гости к бабочкам! Но у них случилась неприятность - кто то испортил красивые цветы на полянке. Давайте поможем их опять собрать. У каждой команды есть свой звук З, Ж. (характеристика звуков) команда жуков собирает слова со звуком Ж, а комарики- с З. на старт, внимание, МАРШ!

(жук, ёжик, жираф, ружьё, ножницы, журавль, лыжи, жёлудь.

Обезьяна, змея, зонтик, забор, зайцы, замок, коза, роза.)

Замечательно! Летим дальше!

СТАНЦИЯ 2. Пчелиное царство!

Загадка: Домовитая хозяйка

Прилетела на лужайку

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком!

Пчёлы - народ аккуратный! Порядок любят. В этот улей носят вёдра только в глухими согласными, а в этот - со звонкими. (Ульи- из картона, на крыше одного из них- изображение колокольчика). Помогите разобраться пчёлам!

(Х, Т, С, П, Ш, К, У, Д, В, З, Й, Н, Ж)

Ой, а одно ведро осталось! Почему? (это У- гласный звук).

СТАНЦИЯ 3. Червячки.

Каждой команде – длинный шнурок (синего и зелёного цветов). Нанизываем на один- только картинки, начинающиеся с мягких звуков, на второй- с твёрдых). Кто больше слов найдёт и быстрее.

СТАНЦИЯ 4. (музыкальная)

ЖУЖЖАЛКИ И ЗВЕНЕЛКИ.

Дети бегают по залу, каждая команда под свою музыку. Цель - развивать слуховое внимание.

СТАНЦИЯ 5. Гусенички.

Посмотрите! Гусеничка потеряла хвостик! Одна гусеничка состоит только из гласных букв, вторая – из согласных. Кто быстрее соберёт свою гусеницу?

Замечательно! Двигаемся дальше!

СТАНЦИЯ 6. паутинка.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг,

Мастер в шёлке знает толк!

Покупайте, мухи, шёлк!

Здесь страшный паук сплёл свою паутину, но мы с ней справимся!

ЗВУКОВАЙ СИНТЕЗ: (собери слово и выдели гласные). Логопед произносит звуки, из которых дети образуют слова:

1. команда:

С, т, о, л

М, у, х, а

П, а, у, к

Ш, к, о, л, а

К, о, ш, к, а

2 команда:

Р, ы, б, а

Э, х, о

С, у, м, к, а

З, и, м, а

Л, и, с, а

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ:

(раздели слова на звуки и назови гласные).

1 команда:

Мак

Сок

Кино

Слон

Дом

2 команда

Жук

Рак

Шуба

Звук

Кот

СТАНЦИЯ 7. Муравейник.

Мы – лесные жители,

Мудрые строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Накручивание пробок. ИНДИВИДУАЛЬНО. Слова из 3-4 звуков.

(у каждого ребёнка дощечка с пятью приклеенными горлышками от бутылок и крышки зелёного, красного и синего цвета - прикрутить схему слова. Например- МУХА- СКСК, ПАУК-СККС)

И т. д.

СТАНЦИЯ 8. ПОЛЯНКА. (музыкальная)

Релаксация ЦВЕТОЧЕК (под музыку «вырастаем, распускаемся. Затем опять засыпаем).

СТАНЦИЯ 9. Стрекозы.

Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик!

Повтори СКОРОГОВОРКИ. В гостях у стрекоз.

Стрекозы летают быстро и переговариваются они между собой тоже быстро-быстро.

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ

СТАНЦИЯ 10. Последняя.

УБЕЖАЛИ БУКВЫ.

(на доске напечатаны слова с пропущенными буквами, нужно восстановить их).

ШК. ЛА

М. ХА

М. М.

Д. М

ИТОГ. НАГРАЖДЕНИЕ, чаепитие! УРА!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня «Звук [Т]. Буква «Т» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня. Тема: «Звук [Т]. Буква [Т]» Цель: Закрепить произношение.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа)Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа) Тема: «Звуки «К», «КЬ» Цель: формирование навыка правильного произношения звуков «К» - «КЬ», их дифференциация. Задачи: 1. Коррекционно.

ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе» Дети здороваются с гостями, встают полукругом. Организационный момент: В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР.
Опубликовано: 19 октября 2016 в 16:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...