Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года»

Наталья Иванова
Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года»

Тема занятия: "Четыре времени года. "

Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

закреплять умение составлять небольшой рассказ, по времени года опираясь на мнемосхему.

Совершенствовать навыки разговорной речи. Обогащать словарный запас.

Развивать мышление, фантазию, чувство ритма, координацию движений, умение обводить силуэт;

Воспитывать творческих, эмоциональных и нравственных детей.

Оборудование: Мешочки по 2шт. для каждого ребенка,

в мешочках счетные палочки, камешки кабошоны.

Коробки, бумага для рисования,

гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, белая, синяя, красная, желтая, фломастеры коричневые,

силуэты дерева, шарики марблс по 2 шт.

Ход занятия

Гости и дети встают в круг.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать.

Здравствуйте!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу!

Дети проходят за столы.

-Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы будем с вами беседовать.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Вы догадались, о чем мы будем говорить?

- Правильно! Мы поговорим о временах года.

-Сколько всего времен года? (4)

-В году четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

-3 месяца.

-А сколько всего месяцев в году?

Всего в году 12 месяцев.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на ощупь»

Отгадайте на ощупь, что лежит в правом мешочке и что лежит в левом мешочке.

-Молодцы

С помощью счетных палочек составьте цифру 4. Это четыре времени года. Дети работают с палочками.

Из камешков составьте цифру 3 - каждое время года состоит из 3 месяцев.

-А всего в году получается 12 месяцев. Составьте цифру 12. Из палочек и камешков.

-Приглашаю вас побывать в гостях у каждого времени года.

-Послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

-Молодцы, правильно, это зима. Отправиться в зиму нам поможет тучка –летучка. Надо только закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В зимнее время занеси скорей.

- Вот мы и оказались в гостях у зимы.

-Кто расскажет нам про зиму.

(Используем мнемосхемы)

(Ребенок кратко рассказывает про зиму) Зима холодная, морозная.

Люди зимой тепло одеваются. Можно играть в хоккей кататься на лыжах и санках. Зимой весело.

-Послушайте следующую загадку:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

-Молодцы, правильно, это бывает весной. Нам опять надо попросить нашу тучку, чтобы она помогла отправиться в гости к весне:

- Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В весеннее время занеси скорей.

- Кто из вас хочет рассказать нам про весну?

(Ребенок рассказывает про весну) Весной дни становятся длиннее. Пригревает солнышко. Таит снег, в ручейках можно пускать кораблики. Возвращаются птицы. Весной весело.

-Послушайте еще одну загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

-Молодцы, правильно, это лето.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В летнее время занеси скорей.

- Кто из вас хочет рассказать нам про лето.

(Ребенок рассказывает про лето) Летом жарко, можно загорать, купаться в речке. Ходить в лёгкой одежде. Поспевают ягоды.

- У нас осталась последняя загадка:

“Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, (осенью) зовётся. ”

-И мы отправляемся в гости к осени

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В осеннее время занеси скорей.

Кто из вас может рассказать про осень?

(Ребенок рассказывает про осень) Осенью часто идут дожди. Дни становятся короче. Птицы улетают на юг. В полях, садах и огородах убирают урожай.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

Занеси домой скорей.

Мы побывали с вами в гостях у каждого времени года.

Физ. минутка:

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И все четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

и листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок ее развеет. (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте)

- Послушайте сказку про березку. Что с ней произошло.

«Сказка про березку.»

Выросла на опушке леса белоствольная березка. Захотелось ей по всем временам года попутешествовать, посмотреть, в каком же времени года лучше, интереснее?

Отправилась березка в осень. Смотрит на свой наряд, любуется. Стоит словно в золоте. Но вот набежали тучи, подул ветерок – озорник, стало холодно. Пошел холодный дождь.

-Нет, - думает березка, что-то не хочется мне гулять по осени, лучше я в зиму отправлюсь.

Огляделась по сторонам, красота! Солнышко светит ярко, снег искрится и переливается миллионами разноцветных звездочек. Залюбовалась березка своей шубкой белой, теплой. Но вот опять поддел проказник ветерок, согнул ствол у нашей маленькой березки, зазвенели ледяными сосульками веточки.

-Ну, уж нет, сказала березка, пойду–ка я лучше в весну.

А весной красота кругом, природа просыпается, появилась травка, расцвели первоцветы, а у нашей березки появились клейкие почки, а из них молодые листочки светло-зеленого цвета. Прилетели птицы, проснулись насекомые, шум, гам! Зажурчали ручейки.

- Ах, как шумно, сказала березка, пойду я в лето.

А летом красота. Цветов видимо-невидимо, пчелы летают, разноцветные бабочки порхают.

Посмотрела на себя березка, до чего хороша! Тряхнула ярко-зеленой листвой, радуется, любуется.

Налетел ветерок, согнул веточки, разозлилась березка.

-Пойду я лучше в осень.

Тут не выдержало солнышко, сказало: «-Нельзя прыгать из одного времени в другой. Всему в природе свое время. Каждое время года по- своему прекрасно.

Склонила березка голову кудрявую, мочит, думает.

Интересно, о чём?

- О чём же, думает березка? (Ответы детей.)

Надо помочь березке побывать опять в зиме, в весне, в осени и в лете.

С помощью каких цветов можно нарисовать Лето (Зеленой.)

- Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленую краску? (Желтую и синюю)

Осень? (оранжевой)

- Какие краски, надо смешать, чтобы получить оранжевую краску? (желтую и красную)

Зиму? (голубой)

-Какие краски, надо смешать, чтобы получить голубую краску? (белую и синюю)

Весну? (светло зеленой)

-Какие краски, надо смешать, чтобы получить светло-зеленую краску? (в зеленую добавить белую и желтую)

Прежде чем мы приступим к работе нам нужно размять наши пальчики.

Массаж пальцев с помощью шариков МАРБЛС

«Вот помощники мои»

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять маленьких ребят.

Эти два всему указка,

Всё подскажут без подсказки.

Пальцы – два середничка,

Два здоровых добрячка.

Ну а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них,

Два больших и удалых.

-Возьмите силуэты, обведите их фломастером. Вложите лист бумаги в коробку. Добавьте нужную краску, положите в коробку шарики МАРБЛС. И аккуратно покачайте коробку, так чтобы шарики катались и смешивали краску. Делайте аккуратно, чтобы силуэт не сдвинулся с места.

- Аккуратно уберите силуэт дерева, полюбуйтесь, что у вас получилось.

Итог занятия:

-О чем говорили на занятии?

-Что нового узнали?

- Что особенно понравилось?

Прикреплённые файлы:

skazka-pro-berezku_p8lvf.pptx | 4490,46 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре времени года»Дидактическая игра «Четыре времени года» Пояснительная записка развивающей дидактической игры «4 времени года»Цель: Данная игра направлена на развитие экологических представлений.

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года»Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды» Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель Дата проведения: 16.02.2016 года. Место проведения: МДОУ детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Образовательная ситуация «Четыре времени года» Цель: Познакомить детей с обычаями русского народа,напомнить детям о назначении посиделок, связи с устным народным творчеством. Закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Сказка для детей «Четыре времени года»Сказка для детей «Четыре времени года» Вед. : Дорогие ребята, хотите послушать сказку про четыре времени года? Фрося: Мамань, хочу подснежники на своё день рождениеееее. Хочу,хочу.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...