Открытое комплексное занятие «Медвежья семья».

Эльвира Андрийко
Открытое комплексное занятие «Медвежья семья».

ель: Учить составлять связный рассказ из личного опыта по теме.

Задачи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

Звуковая культура речи: Закреплять умение отчетливо произносить фрахы, в которых есть слова со звуком «с» и «ш»; учить изменять темп речи и силу голоса. Обратить внимание детей на то, что слоги-части в слове звучат по-разному.

Ход занятия.

Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте, во что вы любите играть? Например многие из вас любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячитесь, когда играете зимой на участке. Куда прячетесь, если играете дома?

(Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «С кем ты вчера, Света, играла? Как называлась ваша игра? Чем она закончилась?»)

Выслушав два-три рассказа, Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята чей рассказ вам понравился больше?

- А кто из детей сумел интереснее всех закончить рассказ.

Подвижная игра:

«Птички – невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Загадка:

Кто в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна? (медведь)

Воспитатель показывает картину «Медвежья семья» и спрашивает:

- «Кто в этой семье самый главный (Михаил Иванович Топтыгин)

- Кто он? (Большой, сильный высокий, крепкий.)

- А медведица какая?

(Меньше Михаила Ивановича.)

- А медвежонок? (Маленький, шустрый.)

- Пчела какая? (Крошечная.)»

Медведь сказал медвежонку: Будем учиться определять, из каких частей состоит слово. Все ли одинаково произносятся? Какая часть у слова «шуба» произносится сильнее? (Шу.) На эту часть (слог) падает ударение, поэтому она произносится сильнее.»

В слове «чашка» на какой слог падает ударение? (На первый) .

Еще посмотрите на картину. Какие предметы вы видите? (Стакан)

Где стоит стакан? (На пеньке)

- Пенек где находится? (На земле около дерева)

- Где вы видите дупло? (В дереве)

- Откуда пчелы вылетают? (Из дупла)

- Куда можно спрятаться? (За, на, в дерево, за пенек, в кусты, в траву).

- Куда медведи придут домой и начнут играть в прятки, куда они стрячутся? (Под стол, под шкаф, в кладовку).

Назови имя, в котором слышатся звуки «с» и «ш» .(Саша)

Закончи шутку-чистоговорку «Са-Са-Са… (в лесу живет лиса, на дворе роса)» Аналогичное задание: «Ша-Ша-Ша (любим малыша, сижу у шалаша.)

Воспитатель: послушайте чистоговорку: «Купили Саше сушки»

Вика спроси у Максима: «Купили Саше сушки?» А ты, Илья ответь и спроси у Кристины. (Ответы и вопросы трех-четырех пар детей)

Педагог произносит фразу «Шла Саша по шоссе». Дети повторяют (хором и индивидуально). Затем произносят эту фразу так, чтобы было понятно, что по шоссе шла Саша, а не Маша.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-kompleksnoe-zanjatie_hrs41.ppt | 533,5 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие «Кто живёт в лесу?» Программное содержание: Помочь детям запомнить признаки характеризующие диких животных: закрепить новые сведения, используя картинки о животных,.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя.

«Медвежья семья». Дидактическая игра для определения ритма, длительности и высоты звуков«Медвежья семья». Дидактическая игра для определения ритма, длительности и высоты звуков Демонстрационный материал: фланелеграф и фигурки медведей из плотной бумаги (большого медведя,средней медведицы и маленького медвежонка).

Открытое комплексное тематическое занятие «Осенняя печаль» в подготовительной группеОткрытое комплексное тематическое занятие «Осенняя печаль» в подготовительной группе Задача: донести музыкальный образ до сознания детей, выразить в рисунках и танцевальной импровизации. Оборудование: музыкальный центр, запись.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение» Программное содержание: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. 2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий,.

Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство» «Наши верные помощники на дороге». Воспитатель: Головина И. А. Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы. Дать знания об.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе "Зимующие птицы" Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Рассказывание из личного опыта. Программное содержание. Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать.

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья» Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Медвежья семья».
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...