МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия «Оригами. Японский журавлик»

Ирина Николаева
Конспект открытого комплексного занятия «Оригами. Японский журавлик»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с японской культурой

Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица".

Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги.

Материал:

Журавлик выполненный в стиле оригами.

Иллюстрации: атомный взрыв, памятник Садако в парке Мира в Херосима, фотография Садако Сасаки.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня я принесла на занятие вот такого журавлика

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Оригами, Японский журавлик“» размещена в разделах

Показываю журавлика сделанного в технике оригами

Существует легенда о том, что если сложить 1000 журавликов и загадать желание, то оно непременно сбудется.

И еще одна история связана с этим журавликом о маленькой девочке Садако.

История девочки Садако

Жила-была девочка в одном японском городе, и звали ее Садако Сасаки. Росла она счастливой и жизнерадостной, ей все так нравилось в жизни! Но случилось большое горе: началась война. Многие люди пошли воевать, и папа Садако тоже. Хотя дети, в том числе и Садако, продолжали учиться в школах и садиках. Даже не совсем замечалось, что где-то далеко ведутся боевые действия. Но в одно утро 6 августа 1945 года вдруг над городом пролетела большая железная птица – это был самолет-бомбардировщик. С него на город сбросили ядерную бомбу. Случился огромнейший взрыв от падения этой бомбы. Все вокруг буквально за считанные секунды разрушилось: дома сравнялись с землей, деревья повырывало с корнями, стены некоторых высоток остались торчать на том месте, где буквально вчера бурлила жизнь.

Десятки тысяч людей умерли в тот день от взрыва и под завалами домов. А те, кто выжили, остались ждать медицинской помощи.

Садако на момент взрыва находилась дома. Ей было всего два с половиной года. Ничто не предвещало несчастья, но взрыв случился буквально в паре километров от дома Садако. Девочку взрывной волной вынесло на улицу из окна второго этажа, родители были уверены, что она погибла, но, несмотря на падение с высоты, Садако осталась жить.

Через несколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной, непонятной болезни. Силы внезапно покидали их, они слабели и душа покидала их тело… Мама маленькой Садако обнимала родную дочь, гладила по голове и долго, молча, смотрела за тем, как она играет. Она ни разу не выдала ребенку своей тревоги…

Шли годы, город понемногу восстанавливался. Садако вместе со всеми старалась хоть чем-то помочь окружающим ее взрослым. Казалось жизнь вернулась в норму, но девять лет спустя осенью 1954 года Сасаки впервые почувствовала недомогание.

Участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись. у нее обнаружили лейкемию. Тогда впервые и прозвучал термин “Болезнь атомной бомбы”. Садако очень долго не говорили, о том, что она смертельно больна, родители оберегали её от беспощадной реальности, наоборот пытались как-то порадовать. Например сшили ей её первое кимоно.

Садако положили в больницу, но врачи ничем не могли ей помочь.

Садако много думала о будущем, о том, как она сможет нагнать школьную программу, в её палате всё время лежали учебники и она много спрашивала своих подруг о том, как идут школьные дела. Писала письма, друзьям и родным.

Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание. Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листки, надеясь, что всемогущий Будда вернет ей здоровье и позволит вернуться к сверстникам. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги, даже из лекарственных рецептов. История про девочку была написана в газетах в разных странах.

Люди со всего мира, узнав о Садако, складывали журавликов и присылали их в Японию. 25 октября 1955 года Садако умерла. 644-й журавль выпал из рук девочки, и она уснула навсегда. А ведь сказка обещала ей жизнь, сделай она ещё только 356 журавлей.

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано:

«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Существует также статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

«Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире»

Сегодня во многих странах мира ставятся памятники маленькой девочке Садако Сасаки и журавлику оригами. Они стала символами протеста против ядерной войны

Мемориал детям погибших от атомного взрыва

А сейчас давайте споем песню «Японский журавлик».

Так бумажный журавлик стал символом мира, добра, любви.

Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию памятника все новые и новые фигурки журавликов.

Дети читают стихотворение

Р. Гамзатов "Я не хочу войны"

1 ребенок

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибшей Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей

Из бумаги собирать

2 ребенок

А журавликов-то малость

Сделать девочке осталось.

Для больной нелегок труд,

Все ей, бедненькой казалось -

Журавли ее спасут.

3 ребенок

Журавли спасти не могут

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути к войне.

Воспитатель:

Давайте и мы сделаем журавликов.

Дети выбирают себе цветной квадратик и садятся за столы.

Воспитатель:

Ну а теперь, - делаем журавлика

Делаем с детьми базовую форму КВАДРАТ.

Из квадрата делаем базовую форму ПТИЦА.

Из базовой формы ПТИЦА и делается непосредственно ЖУРАВЛИК.

Журавлик готов.

Дети идут отпускать своих журавликов.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с родителями «В стране оригами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №51» Конспект Открытого мероприятия с родителями.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста» Скоро начнётся подготовка к новогоднему празднику. Хочу предложить вашему внимаю конспект занятия, которое мы проводили в нашей группе в.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Мастер-класс «Японский пейзаж» Мастер - класс «Японский пейзаж» Цель: дать представления о монохромной живописи Японии Задачи: Обучающая - научить изображать японский.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Оригами. Японский журавлик»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД