МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе

Пасынкова Галина
Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе

Комплексное занятие

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:

закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание детьми содержания РНС «Петушок и бобовое зернышко».

2. Закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.

3. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму и величину.

Публикация «Открытое комплексное занятие „Петушок и бобовое зёрнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Уточнить представления об инструментах, их название и назначение.

Развивающие:

5. Формировать речевые навыки.

6. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.

7. Развивать творческие и художественные способности.

Воспитательные:

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

9. Формировать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем, ведь нас ждет что то интересное….

В: - Дети, вы любите сказки? А хотите сегодня отправиться в сказку?

Ответы детей

На чем мы отправимся? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте. Посмотрите на наш ковер, на котором мы сидим. Давайте представим что ковер у нас сегодня не простой, а это ковер – самолет. Давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:

Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза,

и под «волшебную музыку» проговаривают слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

В: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Но что же это нас никто не встречает, никого нет! А…. Вот посмотрите это подсказка. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Загадывание загадки:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Звучит музыка «Голос петуха»

В: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)

Слайд Петух курица и тарелка с зернышками

В: Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

В: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Догадались что за сказка? Итак, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Слайд с началом сказки

В: Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? А где же курочка, куда она подевалась? Некогда нам ее искать, сможем ли мы сами помочь ему? Давайте ребята отправимся на помощь петушку!

В: Прежде чем отправиться в путь нужно проговорить чистоговорку и подвигаться, чтобы быть быстрыми и умелыми.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки

В: Куда же вначале мы отправимся? (К хозяйке)

Хозяйка: Здравствуйте ребята чего вам нужно?

Дети: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка: Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась, зернышки перемешались.

Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы

Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим,

Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим!

Хозяйка: А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Хозяйка: Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.

Коровушка: Здравствуйте ребята чего вам нужно? А зачем вам молоко?

Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

Ответы детей

Коровушка: Помогите навести порядок на скотном дворе.

Слайд скотный двор д\и чей детеныш

Коровушка: Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он даст мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажете петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Все идут к хозяину:

Дети: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.

Хозяин: А зачем вам трава понадобилась?

Ответы детей

Хозяин: Рад бы я коровушку накормить пойти, да рубахи мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.

Дид/игра «Заплатка» Находят «заплатки» нужного цвета и формы

Хозяин: Бегите скорее к косарям, они травы накосят, а вы мне ее принесете!

Все идут к косарям

Косарь: Здравствуйте ребята, чего вам нужно?

Ответы детей

Косарь: Конечно помогу я вам, только забыл куда косу положил…. Помогите мне найти ее… Помогите мне найти косу среди моих инструментов.

Среди силуэтов других инструментов на слайде находят косу и получают ее

Косарь: Молодцы, только вот проголодался я что то…. Бегите к пекарю, пускай он пирожков напечет, а вы мне принесите, вот тогда я с новыми силами и накошу вам травы.

Все идут к пекарю, подходят к столу с разложенными досочками и тестом

В: А где же пекарь? И пекаря нет! Что же делать? Не получим мы косы без пирожков! Согласны сами состряпать пирожки?

Ответы детей

- Прежде чем приступить к работе, давайте научим петушка, делать гимнастику?

Пальчиковая гимнастика

Водяная мельница на речушке вертится,

Лопастями машет, мелет зерна наши!

Получается мука для блина и пирога!

В: Молодцы, какие красивые и аппетитные пирожки у вас получились! Ну что? Идем к косарям?

Косарь: Спасибо вам! А теперь мы с вами вместе попробуем покосить траву.

Физкультминутка «Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два».

Дети имитируют движения косарей. Получают траву от косаря.

Хозяин: Молодцы травы накосили принесли, пойдемте отнесем ее коровушке

Дети отдают траву корове, она им дает молоко,

молоко отдают хозяйке, получают масло.

В: - Что же нам теперь делать с маслицем?

Дети: Смазать петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочит.

Воспитатель передает масло к слайду

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-ре-ку!

В: И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.

Вот и сказочке конец, а кто Петушку помогал – молодец!

В: Как ребята мы спасли сегодня петушка? Какие предметы и для кого мы добывали?

Восстанавливают порядок действий на интерактивной доске.

Итог

В: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок дарит вам подарок : игру, с помощью которой вы в любое время можете вспомнить о нашем путешествии. Давайте поблагодарим его за подарок (спасибо).

-Попрощайтесь с петушком. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.

Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:

В нашем саду оказаться

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим

Слайд «Детский сад»

В: - Вот мы и опять в саду. Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Что вы можете сказать про себя какие вы сегодня были? Если вы не бросили петушка в беде, бросилась спасать его. Сколько трудностей вам встретилось!

Что было самое трудное? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу. (До свидания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой Цели: воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД