Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль»

Екатерина Кинева
Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль»

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:

• Дать детям представление о значении соли в жизни человека.

• Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности (сыпучая, впитывает в себя воду, без запаха, солёная, растворяется в воде, в солёной воде предметы не тонут) .

Публикация «Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Государыня соль“» размещена в разделах

• Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом.

• Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок и фотографий.

• Беседа о соли.

• Чтение произведений художественной литературы о неживой природе;

• загадывание загадок.

• Полоскание горла (профилактика простудных заболеваний) солью.

Оборудование:

• Посылка с различными видами соли (каменной, поваренная, йодированной, морская, соль лизунец).

• Кассета с записью письма от хозяйки Медной горы с загадкой про соль.

• Тарелочки с солью для опытов, лупы, сырые куриные яйца, ложки, одноразовые стаканы, влажные и сухие салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Вместе с детьми:

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на пороге нашей группы увидела посылку вместе с письмом. Она наверно адресована вам. Давайте прочтём письмо и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики поудобнее, и слушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу– каждому нужна.

(Соль)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей) .

Воспитатель: (открывает посылку и достает стакан с солью) Правильно! Это соль. Ребята, соль - полезное ископаемое. Добывают ее под землёй в огромных пещерах, сталактитах и из морской воды. По другому её называют галит — единственный в природе минерал, который люди и животные употребляют в пищу.

Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: А зачем нужно солить еду (ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что соль для использования в пищу бывает разная: (достаю из посылки каменную соль и показываю детям).

Бывает каменная соль, (подношу ее к детям) ребята потрогайте ее и скажите, какая она на ощупь? –ответы детей (похожа на песчинки, кристаллики) .

Еще в пищу можно использовать поваренную соль (достаю из посылки и показываю детям) посмотрите, потрогайте и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей. (мягкая, мелкая) .

А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной – ответы детей.

Еще бывает йодированная соль (достаю из посылки йодированную соль). Это соль в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется (дети повторяют) .

Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.

Воспитатель: Ребята, кто знает откуда берется соль? (ответы детей).

Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды).

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали в ручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов.

А йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.

(после рассмотрения слайдов, где добывают соль, заглядываю в посылку и достаю соль лизунец).

Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит, кто мне может сказать что это за камень? (ответы детей).

Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу? ( ответы детей: если да, я спрашиваю: А как) Посмотрите, какая она грязная, мы можем, есть такую соль (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя нам кушать. Но она используется для подкормки животных (показываю слайды) Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль лизунец.

Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания (показываю слайды).

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

Но есть соль, которую используют как косметическое средство (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей).

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

Что – то мы засиделись, давайте сделаем зарядку.

Физминутка:

Быстро встаньте – улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте перейдем в нашу лабораторию.

- А кто работает в лаборатории? (Ответы детей).

- Чем они занимаются? (Ответы детей).

- Какие правила поведения в лаборатории вы знайте? (Ответы детей).

Оденьте фартуки.

Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая)

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль (дети выполняют задание).

Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики).

Молодцы. А теперь оставьте на столе все аккуратно и перейдем с вами к проведению следующего опыта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль в воде растворяется? (ответы детей).

Сейчас мы это узнаем, посмотрите внимательно, в стакане у меня соль. Я налью в стакан с солью немного воды, что вы видите? Соль не растворилась, а куда же делась вода? (она впиталась).

Это произошло, потому что я налила немного воды, соль впитала влагу.

А теперь вы налейте в стакан с солью воды и размешайте ее.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Если налить немного воды в соль, то соль воду впитывает, а если налить много воды в соль, она растворяется.

Ребята, вы все знаете, что пресная вода при низкой температуре замерзает, а как вы думаете, соленая вода замерзает? (ответы детей). Сейчас мы вместе с вами это проверим, замерзает соленая вода или не замерзает.

В морозильную камеру поставили два контейнера с водой, в одном контейнере, обозначим его синим кружком, соленая вода, а в другом обычная пресная. И сейчас увидим результат.

А теперь давайте проведем другой опыт.

Перед вами стоят стаканы с соленой водой, которую вы сделали сами. Пометим, этот стакан синим кружком. А другой стакан с пресной водой не отмеченный поставим рядом с соленой водой.

Возьмем яйцо и опустим его в пресную воду. Что мы видим? (яйцо утонуло)

Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в соленую воду. Что мы видим здесь? (яйцо плавает). Что можно сказать в итоге этих опытов? (в соленой воде предметы не тонут) .

Ребята, наша работа в лаборатории закончена, вы многое узнали. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали о соли? (ответы детей).

Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка Медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю, для нее сделать маленький подарок, который мы отправим ей, с этой же посылкой. А подарок мы будем делать при помощи соли. Мы подарим хозяйке Медной горы весенние цветы тюльпаны. Нарисуем мы его при помощи цветной соли.

Берем кисточки, макаем в клей и мажем рисунок. Потом нужно посыпать солью соответствующего цвета. Начинаем работать.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Государыня соль» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 09:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД