Анна Савина
Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»
Цели:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе;
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дикцией;
Формировать практические навыки посадки растений;
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
Предварительная работа:
Публикация «Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулке
Материал к занятию:
Модель-схема «Приметы весны», игровой персонаж, декорации весеннего леса, огород, материал для посадки лука.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
Утро сегодня и правда замечательное и вы пришли в садик такие нарядные и красивые. Я очень рада видеть вас!
Вводная часть, сюрпризный момент:
(появляется доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода за окном, не правда ли?
(да)
Айболит: А кто знает, почему на улице стало теплее? Разве сейчас не зима?
(нет, уже наступила весна)
Айболит: Да что вы? Неужели весна? Ребята, а расскажите мне про весну, я совсем забыл какая она, старый я уже, все забываю…
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Айболиту, какие приметы могут нам подсказать, что наступила весна? В этом нам поможет опорная модель (модель-схема «приметы весны»).
(стало теплее, снег растаял, солнце светит ярче и греет сильнее с каждым днем, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, насекомые вылезают из своих укрытий, птицам стало больше корма, звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю, просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки, у многих зверей весной появляются детёныши, почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки, зацветают первоцветы)
Айболит: Насекомые, говорите, появляются, какие насекомые?
Воспитатель: Весной насекомые пробуждаются и вылезают из своих укрытий. Каких насекомых вы знаете, ребята?
(жуки, пауки, бабочки, комары, майские жуки, осы, пчелы, богомолы, кузнечики, муравьи, стрекозы, божьи коровки, мухи)
Айболит: Ой, как интересно, ребята, очень интересно! Но только зачем же я к вам пришел…дайте подумать…точно, вспомнил, зайчик прислал мне письмо и сказал, что у него случилась беда. Да только я никак не могу сейчас к нему в лес, мне на работу нужно, я теперь работаю в больнице и некогда мне в лес ходить. А вы я знаю смелые ребята, помогите уж зайчику, без вас он не справится.
Воспитатель: Вы слышали, что сказал Айболит? Зайчику нужна помощь и ему без нас никак не справиться. Что же нам с вами делать ребята?
(нужно ему помочь)
Воспитатель: Где же нам искать зайца? Где он живет?
(в лесу)
Воспитатель: Ну, если в лесу, то попасть туда можно только на волшебном поезде. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.
Основная часть.
Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.
Паровоз везет нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела З-з-з! З-з-з! Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Гуси по небу летят, Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у
Гуси деточкам гудят:! Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Гуси прилетели, на полянку сели.
(дети садятся на ковер)
(Звучит музыка весеннего леса)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в весенний лес. Как здесь красиво, птицы щебечут, журчат ручейки. Послушайте, как звучит весна. Все живое просыпается и радуется яркому весеннему солнышку. Слышите, птенцы поют свою песню, а мы давайте не будем их беспокоить и пройдем дальше. Ведь если птенчика взять на руки, тогда мама перестанет о нем заботиться и он может умереть от голода. Посмотрите, а чей это огромный след на тропинке?
(медведя)
Воспитатель: Тогда мы будем вести себя очень тихо, ведь неподалеку может оказаться медведь и другие животные, мы можем их напугать, если будем шуметь. В лесу не шумят! А вот поглядите, какая цветочная полянка. Может, нарвем цветов и заберем их домой?
(нет, нельзя рвать цветы, потому что, если не будет цветов, то насекомым нечем будет питаться, а если не будет насекомых – улетят птицы и весь лес опустеет)
Воспитатель: Значит, мы просто полюбуемся этими цветами и пройдем дальше. Ребята, посмотрите, на цветы прилетели бабочки. Если бы они умели говорить, то они сказали бы вам спасибо за то, что вы не тронули их полянку. А может словить бабочку и отнести домой?
(нет, нельзя уносить животных из леса)
Воспитатель: Все верно, лес – это дом бабочек и всех животных, насекомых и растений. Мы в этом доме – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.
Воспитатель: Вот мы и пришли к заюшкиному домику, по-моему, кто-то плачет.
(подходим к домику зайца)
Кто там плачет, выходи. Зайчик, это ты? Что случилось?
Воспитатель: Зайка сказал, что какие-то разбойники пришли на его огород и вырвали весь лук. А лук ему очень нужен, ведь в лесу у зверей нет таблеток и если кто-то заболеет, то лечиться нужно луком и другими лечебными травами.
Воспитатель: Рябята, а как вы думаете, помогает ли лук выздоравливать зверям и людям?
(да, лук убивает вредные микробы и содержит много витаминов)
Воспитатель: Зайчик, мы поможем тебе посадить лук. Рябята, поможем?
(да)
Воспитатель: Тогда проходите, я покажу вам как нужно сажать лук.
(посадка лука под руководством воспитателя)
Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в лесу точно никто не заболеет.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась в весеннем лесу? Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось больше всего?
Было здорово, но нам пора возвращаться в детский сад.