Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»

Анна Савина
Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»

Цели:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе;

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дикцией;

Формировать практические навыки посадки растений;

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

Предварительная работа:

Публикация «Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулке

Материал к занятию:

Модель-схема «Приметы весны», игровой персонаж, декорации весеннего леса, огород, материал для посадки лука.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

Утро сегодня и правда замечательное и вы пришли в садик такие нарядные и красивые. Я очень рада видеть вас!

Вводная часть, сюрпризный момент:

(появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода за окном, не правда ли?

(да)

Айболит: А кто знает, почему на улице стало теплее? Разве сейчас не зима?

(нет, уже наступила весна)

Айболит: Да что вы? Неужели весна? Ребята, а расскажите мне про весну, я совсем забыл какая она, старый я уже, все забываю…

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Айболиту, какие приметы могут нам подсказать, что наступила весна? В этом нам поможет опорная модель (модель-схема «приметы весны»).

(стало теплее, снег растаял, солнце светит ярче и греет сильнее с каждым днем, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, насекомые вылезают из своих укрытий, птицам стало больше корма, звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю, просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки, у многих зверей весной появляются детёныши, почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки, зацветают первоцветы)

Айболит: Насекомые, говорите, появляются, какие насекомые?

Воспитатель: Весной насекомые пробуждаются и вылезают из своих укрытий. Каких насекомых вы знаете, ребята?

(жуки, пауки, бабочки, комары, майские жуки, осы, пчелы, богомолы, кузнечики, муравьи, стрекозы, божьи коровки, мухи)

Айболит: Ой, как интересно, ребята, очень интересно! Но только зачем же я к вам пришел…дайте подумать…точно, вспомнил, зайчик прислал мне письмо и сказал, что у него случилась беда. Да только я никак не могу сейчас к нему в лес, мне на работу нужно, я теперь работаю в больнице и некогда мне в лес ходить. А вы я знаю смелые ребята, помогите уж зайчику, без вас он не справится.

Воспитатель: Вы слышали, что сказал Айболит? Зайчику нужна помощь и ему без нас никак не справиться. Что же нам с вами делать ребята?

(нужно ему помочь)

Воспитатель: Где же нам искать зайца? Где он живет?

(в лесу)

Воспитатель: Ну, если в лесу, то попасть туда можно только на волшебном поезде. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Основная часть.

Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.

Паровоз везет нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела З-з-з! З-з-з! Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Гуси по небу летят, Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у

Гуси деточкам гудят:! Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Гуси прилетели, на полянку сели.

(дети садятся на ковер)

(Звучит музыка весеннего леса)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в весенний лес. Как здесь красиво, птицы щебечут, журчат ручейки. Послушайте, как звучит весна. Все живое просыпается и радуется яркому весеннему солнышку. Слышите, птенцы поют свою песню, а мы давайте не будем их беспокоить и пройдем дальше. Ведь если птенчика взять на руки, тогда мама перестанет о нем заботиться и он может умереть от голода. Посмотрите, а чей это огромный след на тропинке?

(медведя)

Воспитатель: Тогда мы будем вести себя очень тихо, ведь неподалеку может оказаться медведь и другие животные, мы можем их напугать, если будем шуметь. В лесу не шумят! А вот поглядите, какая цветочная полянка. Может, нарвем цветов и заберем их домой?

(нет, нельзя рвать цветы, потому что, если не будет цветов, то насекомым нечем будет питаться, а если не будет насекомых – улетят птицы и весь лес опустеет)

Воспитатель: Значит, мы просто полюбуемся этими цветами и пройдем дальше. Ребята, посмотрите, на цветы прилетели бабочки. Если бы они умели говорить, то они сказали бы вам спасибо за то, что вы не тронули их полянку. А может словить бабочку и отнести домой?

(нет, нельзя уносить животных из леса)

Воспитатель: Все верно, лес – это дом бабочек и всех животных, насекомых и растений. Мы в этом доме – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

Воспитатель: Вот мы и пришли к заюшкиному домику, по-моему, кто-то плачет.

(подходим к домику зайца)

Кто там плачет, выходи. Зайчик, это ты? Что случилось?

Воспитатель: Зайка сказал, что какие-то разбойники пришли на его огород и вырвали весь лук. А лук ему очень нужен, ведь в лесу у зверей нет таблеток и если кто-то заболеет, то лечиться нужно луком и другими лечебными травами.

Воспитатель: Рябята, а как вы думаете, помогает ли лук выздоравливать зверям и людям?

(да, лук убивает вредные микробы и содержит много витаминов)

Воспитатель: Зайчик, мы поможем тебе посадить лук. Рябята, поможем?

(да)

Воспитатель: Тогда проходите, я покажу вам как нужно сажать лук.

(посадка лука под руководством воспитателя)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в лесу точно никто не заболеет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась в весеннем лесу? Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось больше всего?

Было здорово, но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие по музыке для средней группы «Путешествие в весенний лес». Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; скр; речевое развитие.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Занятие комплексное для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием,.

Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Денисова Елена Николаевна Воспитатель, ГБОУ Школа № 590 (Помещение проветрено, это важно! Лучше, чтобы дети до занятия были не на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД