Получи документы

Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»

Клопова Наталья Анатольевна
Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»

Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.

Основная образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе слов к заданным предложениям.

Публикация «Открытое комплексное занятие „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся зрительным планом изложения. Развивать внимание и словесно- логическое мышление детей, монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать пересказ товарища, работать в коллективе, воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материалы: письмо, загадки, снежинки, опорные картинки, образцы снежинок, наборы палочек Кюизенера.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Давайте все вместе скажем - ДОБРОЕ УТРО!

- Подарите нашим гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение. Присаживаемся на стульчики. (дети садятся)

-Дети, ко мне пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем. (открываю конверт)

-А здесь загадки. Давайте отгадаем загадки, может, когда отгадаем загадки, узнаем от кого это письмо.

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег) (вешаю картинку со снегом)

Какой это мастер

На стекле нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз (вешаю картинку мороз)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются… (Снежинки) (вешаю картинку снежинку)

Не колючий,

Светло-синий

По кустам развешан. (иней) (вешаю картинку иней)

Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые … (Метели) (вешаю картинку метель)

-Скажите, а что объединяет все эти явления (все эти явления происходят зимой)

-Значит от кого письмо? (от зимы)

-Посмотрите (показываю картину, включаю музыку со звуком ветра, метели) как красиво зимой. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде со снежными волосами. Идет она, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Реки, озера сковывает льдом.

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Подул зимний ветерок,

Полетел снежок.

Белый снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в ветерок, и вы будет дуть на снежинки. (Дети берут снежинки под стульчиками).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

-Сейчас убираем снежинки на место.

-Какое красивое время года – зима. Про зиму художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку, поэты пишут стихи, писатели рассказы.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы должны его внимательно его слушать после прочтения буду задавать вопросы.

Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири сидят на ветвях ели. Замер у раскидистой елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа.

-О чем говорится в рассказе? (о зиме, о реке, о деревьях и т. д.)

-А сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ. (читаю еще раз и постепенно вывешиваю картинки).

-Кто сможет рассказать? (три-четыре ребёнка пересказывают).

-Молодцы. А сейчас немного отдохнём, встаём на ножки и повторяем за мной.

Физминутка

Вот студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.

-А что мы можем сказать о зиме? Какая она может быть? (ответы детей)

-Все правильно сказали, а также зима бывает радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? (Да)

-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Все слова - отгадки должны получиться от слова «снег». Посмотрим, получится ли у нас снегопад.

Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)

Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)

А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).

- Отлично, назвали правильно слова и получился замечательный снегопад.

-А чтобы было еще больше снега, я вам предлагаю еще сделать снежинки, да необычные, а из палочек Кюизенера.

-Проходим за столы. Посмотрите какие у меня получились снежинки (показываю картинки снежинки из палочек Кюизенера)

-Прежде, чем начнем создавать свои снежинки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)

В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

-Создаём свои снежинки (дети выполняют)

-Вот сейчас у нас получился настоящий снегопад. Какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы.

-Итак,какое время года наступило?

-Какие зимние явления мы знаем?

-Наше занятие мы закончим стихотворением Андрея Усачева «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймет он, почему

Очень весело ему.

-Зиме очень понравилось как вы занимались, и она для вас приготовила для вас угощение.

-Скажем нашим гостям: «До свидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» Паспорт проекта Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Вид проекта: художественно- эстетический Срок реализации: декабрь, январь, февраль. Участники.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» Развлечение «Здравствуй,зимушка-зима» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками о животных и их повадках..

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД