Получи документы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» (6 фото)

Татьяна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Одежда, обувь, головные уборы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Фото «Одежда, обувь, головные уборы»

Открытое занятие для педагогов ДОУ

в логопедической подготовительной к школе группе

«Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи.

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и актуализировать экспрессивный словарь по теме «Одежда»;

-обогащать импрессивный словарь словами, обозначающими свойства летней одежды;

-совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое и критическое мышление;

- формировать умение самостоятельно проводить исследовательские действия для подтверждения или опровержения своей гипотезы, находить положительные и негативные стороны у каждого явления и объекта;

-инициировать творческие проявления.

Воспитательные:

-формировать навыка сотрудничества, умение вести непринуждённую беседу со взрослым. ;

-создавать условия для свободного высказывания своей точки зрения.

Оборудование: 2 комнатных термометра, меховое изделие шапка, шуба и т. д., 3 листа наблюдения для фиксации результатов опытов: эксперименты над зимней, демисезонной, летней одеждой, фломастеры и цветные карандаши, мяч, изображение девочки в платье и пальто, мальчика в шортах и куртке (одежда прорезана по контуру, плоскостные шаблоны «Дети в одежде» (по количеству детей, бросовый материал для украшения (ленточки, пуговицы, паетки и т. д., фартуки, куски ткани (тонкой и толстой, лупы, пипетки, сосуды с водой.

НООД

1. В кабинет входят дети:

Приветствие.

Логопед : Дети, отгадайте загадки.

а) Сделали дочке красивую причёску,

А теперь бы знать бы,

Какое надеть ей. (платье).

б) Летом, собираясь на курорты,

Всегда беру с собою. (шорты).

в) Воротник и рукава

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая. (рубашка).

г) Голове вдруг стало зябко -

Надевай скорее. (шапку).

д) Вот лежат на полке

Все мои. (футболки).

е)Санки я возьму

И гулять пойду.

Не боюсь я вьюгу,

Я надену. (шубу).

Логопед : Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить?

Дети: Про одежду.

Логопед : Верно, я приглашаю вас в ателье. Но, прежде повторим:

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-Какие буквы живут в доме под красной крышей? (гласные).

-Какие буквы живут в доме под сине - зелёной крышей? (согласные).

- на доске спрятались буквы. Выйти к доске со словами: - Я узнал букву. Это гласный или согласный звук. Поставить фишку.

Логопед : Повторите за мной. :

- У Сони и Сани сом с усами.

-Ест киска суп из миски.

- Пуста миска - сыта киска.

-Сто слонов, сто сомов.

- У маленького Сани - сани едут сами.

Логопед : А теперь я вас приглашаю в Ателье. Одежду придумали люди в давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, они украшали её, шили одежду для улицы, для дома, для девочек, для мальчиков.

А вы мне поможете назвать эту одежду.

-Какую одежду надевают на улицу? (верхнюю).

- Когда мы ложимся спать, что мы надеваем? (бельё, нижнюю одежду).

-Какую одежду надевают на праздник? (праздничную).

- Какую одежду мы носим каждый день? (повседневную).

- Летом и зимой у нас разная одежда (летняя, зимняя, демисезонная).

Логопед : - Скажите, а какое время года на дворе, назовите осенние месяцы?

Дети: На улице осень. (Осенние месяцы.)

Логопед : Какое время год начинает? (зима). За зимой.

Дети называют времена года.

Логопед : Наши времена года живут в разных домиках. Посмотрите на них. Я предлагаю вам в нашем ателье разложить одежду (картинки) по сезонам.

Дети: Зимой мы носим.

Весной.

Осенью.

Летом.

Логопед : Действительно, одежда бывает разной. Помогите подобрать противоположности:

- У Маши платье повседневное, а бывает (праздничное).

- Одежда может быть отглаженной, а может быть. (мятой).

- Зимой носим брюки, а летом. (шорты, платья.)

- Платье может быть чистым, а может быть. (грязным).

-Зимой носят шапку - ушанку, а летом. (кепку).

-Брюки длинные, а шорты. (короткие).

-Летняя одежда лёгкая, а зимняя. (тёплая).

Логопед : Почему зимой все надевают тёплую одежду? Из каких тканей шьётся зимняя одежда?

Дети отвечают.

Логопед предлагает перейти к зоне для экспериментирования. Даёт детям меховые изделия. Какая одежда из меха? Зачем нужна такая тёплая одежда? Греет ли она?

Дети отвечают.

Физминутка «Шведский стол».

В наше ателье завезли разные ткани. Давайте посмотрим и выберем ткани для курток, плащей, пальто, рубашек, сарафанов. (Дети подбирают образцы ткани,определяют её качество-плотная,грубая,лёгкая,воздушная и т. д. Логопед называет виды ткани-фланель,шерсть,сатин,шерсть,шёлк,шифон)

Эксперимент «Греет ли шуба?» (Фото 1)

Логопед : Для этого опыта нам пригодится такой прибор (показывает термометр). Посмотрите, какую температуру он сейчас показывает и отметьте на листе наблюдений. (Дети красным карандашом отмечают на листе наблюдений показания термометра).Я правильно вас поняла, вы считаете, что если мы завернём термометр в меховую шапку, он нагреется? (После утвердительного ответа, логопед помогает завернуть термометр в шапку и располагает его на подоконнике.)

Игра «Есть - нет»

Логопед по очереди бросает детям мяч и говорит: «У меня есть тёплые шерстяные варежки»., дети отвечают: «А у меня нет тёплых шерстяных варежек». Логопед предлагает следующие варианты: «У меня есть меховая, коричневая шапка», «У меня есть замшевый красивый жилет», «У меня есть шерстяная белая кофта», «У меня есть красивый тёплый шарф.», «У меня есть тёплая меховая шуба».

Логопед : На столах осталась ещё ткань. Рассмотрите её и выберите ту, которая подойдёт для пошива летней одежды. (Дети отбирают ткань, говорят, у кого какая. -У меня шифон,значит блуза шифоновая. У меня шёлк,значит платье шёлковое. У меня ситец,значит халат ситцевый и т. д.

Эксперименты с тканью для летней одежды (фото 2)

«Летние ткани лёгкие»

Дети рассматривают ткань через лупу. Вывод: нитки в ней расположены редко, они тонкие.

«Летняя ткань воздухопроницаемая»

Дети кладут ткань на руку и дуют на неё. Вывод: летняя ткань пропускает воздух - она воздухопроницаемая.

«Летние ткани прозрачные»

Дети смотрят сквозь ткань на свет и отмечают, что ткань просвечивает.

Результат каждого опыта фиксируют на листе наблюдений.

Логопед демонстрирует изображения детей в разной одежде.

Логопед : Посмотрите, какие у меня рисунки. Все дети надели летнюю одежду из разных тканей. Приложите рисунок к своему отрезку ткани и скажите, какое платье стало у девочки.. Например, бархатное платье.

Дети образуют относительные прилагательные: льняные шорты, шифоновое платье и т. д.

Я предлагаю вам провести эксперимент с тканью для демисезонной одежды.

Физминутка «Три кота».

Эксперименты с тканью для демисезонной одежды.

«Ткани для демисезонной одежды плотные»

Дети рассматривают ткань через лупу. Вывод: нитки в ткани расположены близко друг к другу, часто, они толстые, пушистые.

«Ткани для демисезонной одежды водонепроницаемые»

Дети капают из пипетки на ткань. Вывод: ткань не намокает - она водонепроницаемая.

«Ткани для демисезонной одежды воздухонепроницаемые.»

Дети кладут ткань на руку и дуют на неё. Вывод: ткань не пропускает воздух, она воздухонепроницаемая.

«Ткани для демисезонной одежды непрозрачные»

Дети смотрят через ткань на свет, отмечают, что через неё ничего не видно. Результаты каждого опыта фиксируются в листе наблюдений.

Логопед демонстрирует изображения детей в разной одежде.

Логопед : Наши знакомые переоделись в демисезонную одежду. Скажите, какие у девочки плащ и куртка? Например, болоньевая куртка, кожаный плащ и т. д.

Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Логопед бросает по очереди детям мяч и просит продолжить предложения: «Зимняя одежда - это хорошо, потому что.», «летняя одежда - это хорошо, потому что.».

Дети выполняют задания.

Логопед : Посмотрите, у меня есть дети в скучной, некрасивой одежде. Я предлагаю вам стать дезайнерами, украсить её.

Дети украшают одежду.

Игра. 1 вапиант.

Логопед : - Я собираюсь в путешествие и беру с собой свитер. Дети продолжают: - Я собираюсь в путешествие и беру с собой майку, шорты, кеды и т. д.

2 вариант.

- Я затеяла стирку и постираю футболку.

Логопед. Игра кривое зеркало».

Повтори за мной. : «Я протягиваю руки вперёд, а вы вверх.

Я скрещиваю на груди, а вы на поясе.

Я убираю руки за голову, а вы переплетите пальцы.

Логопед. Хотите узнать как шьют в ателье платье? Откройте альбомы на стр. 4, задание 7 (Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР Н. Е. Арбекова). «Ателье».

Работа по тексту.

Ответы детей.

Логопед. А теперь загадки от Золушки (альбом).

Игра. «В гостях у гномов».

Логопед предлагает детям по 2 картинки. Каждому ребёнку составить предложение. В шкафу у гномов есть брючки и футболочки и т. д.

Логопед. Угадайте предмет по его части.

Логопед. - А теперь я предлагаю стать на время модельерами. Давайте сделаем для манекена дизайнерскую рубашку. Каждый ребёнок берёт кисть и краску. Подходит к рубашке со словами- №Я нарисую жёлтой краской букву Г и т. д.

Логопед. - Ребята, раньше в старину люди придумали пословицы.

- Встречают по одёжке, а провожают по уму. Не одежда красит человека,а добрые дела. Объясните значение этих пословиц

.Итог занятия. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ,ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему - фото
Фото №1 Одежда обувь головные уборы Фото №2 Открытое занятие для педагогов ДОУ в Фото №3 Логопедические занятия логопедической подготовительной к школе группе Одежда обувь
Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД