Получи документы

Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»

Моураова Зарина Маркленовна.
Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Развитие речи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро

Сюрпризный момент.

Публикация «Открытое мероприятие „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята. сегодня утром сорока прилетела и оставила возле нашей двери послание:

"Здравствуйте ребята я немного заблудился, собирался на день рождение к Мальвине, вижу большая река, а мостика не видно. Что мне делать? Как перейти через речку?

Хотел построить себе плот, да вот не могу понять из чего, из железа, из ткани, из бумаги или из дерева. "

Ребята как вы думаете,кто прислал нам письмо?

Дети (воспитатель наводит детей на правильный ответ)

- Правильно,молодцы. Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись (включаются звуки леса). Бросается клубок.

1. И вот мы в волшебном лесу…Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?

- Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает

-первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- вторая монета. Читает: «Какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).

Дети: Хвойные и лиственные

Уточнить какие хвойные? Какие Лиственные?

- А, теперь третья монета: «Какое строение имеет дерево. Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).

4 монета пазл "Строение дерево"

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста за счет какой части питается дерево?

Молодцы,ребята правильно.

Ребята, скажите зачем нам нужны деревья,какое значение они имеют и в нашей жизни и в жизни животных?

Деревья помогают очистить воздух, наполняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день, не позволяют образовываться пустыням, потому что корнями держат в земле влагу.

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

.Динамическая пауза. Физкультминутка" Во дворе стоит сосна"

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.

Воспитатель:идем дальше?

Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.

Ребята, смотрите пенек у нас не простой, а с волшебной игрой.)

Игра: «Доскажи словечко»

Дети называют правильные ответы.

Ход игры:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

Дети: (кровать)

Как приятно нашей Ане

Поваляться на …

Дети: (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …

Дети: (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …

Дети: (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …

Дети: (шкаф).

Какие вы молодцы,все угадали. Ребята,а из чего сделаны эти предметы?

Ответы детей.

- Посмотрите, наш клубочек катится дальше, идём за ним.

Ребята клубок нас привел в научно исследовательскую лабораторияи и сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево. (Садитесь за стол.)

Посмотрите перед нами лежат точилки и карандаши. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод? Дети: Дерево можно пилить, резать, точить.

Воспитатель: Мы с вами выяснили какое свойство дерева?

Дети: Древесина легко поддается обработке.

Воспитатель: молодцы. Следующий опыт проведу я, а вы сделаете вывод. Из чего сделаны спички? Каким еще свойством обладает дерево. Кто назовет еще одно свойство дерева?

Дети: Дерево горит Воспитатель : Ребята, а кто знает, что означает этот знак?

Дети: Детям нельзя играть со спичками, может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.

Воспитатель: Значит еще одно свойство древесины? Она горит.

Правильно. А как вы думаете дерево живое?

Дети: Да

Воспитатель: А почему?

Дети: Оно питается, дышит, растет.

Воспитатель: правильно деревья живые и их нужно беречь и охранять!

Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева,ткань и металл возьмите их рассмотрите. Какие они?. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?

Дети: Ткань

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Метал

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Метал тяжелый он тонет.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Бумага

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Бумага мокнет и тонет

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?

-Дерево легкое, оно не тонет

-Ребята о каком же свойстве мы узнали?

Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает

Воспитатель: Дерево в воде не тонет, значит и Буратино не утонет, доплывет потому что он деревянный. Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Можно прыгнуть в речку и быстро ее переплыть.

Ребята теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?

Дети: Намок, стал сырой, впитывает воду.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Поглощает влагу и от этого меняется в размере.

Воспитатель: Юные исследователи, в заключении давайте посмотрим к каким выводам мы пришли, проделав эксперименты?

1. Дерево легкое, не тонет в воде но впитывает ее увеличивается в размере

2. Дерево горит

3. Древесина легко поддается обработке.

4. Возраст дерева мы узнали по кольцам

Таким образом дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.

- Ну вот, мы вознакомились со свойствами дерева и помогли Буратино найти способ перейти через речку, теперь он не опаздает.

и нам пора в детский сад, закрывайте глазки, хлопаем в ладоши, повернулись вокруг себя и говорим волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в детском саду очутись И вот мы вернулись?

Рефлексия

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД