Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»

Виктория Чаблина
Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»

Художники Oсетии детям

Цели:

1. Продолжать знакомить с русскими и осетинскими художниками и их творчеством.

Закрепить представления о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

Расширять представления детей о живописи и ее направлениях.

2. Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали

3. Продолжать формировать образное мышление и эмоционально- чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.

Задачи:

• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми.

• Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, приобщению к удивительному миру искусства.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, сравнение, заучивание стихотворений, подготовка сообщений,

Материалы и оборудование: проектор, проигрыватель, мольберты, карточки с разными видами жанра живописи,иллюстрации к нартскому эпосу, ножницы, бумага,клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; чтение и заучивание стихотворений, разгадывание загадок; экскурсия в картинную галерею; рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам разных художников; дидактические игры.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть

ПРИВЕТСТВИЕ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ (русский, английский, французский, осетинский)

Пальчиковая игра

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,

(Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы).

3. Основная часть (Звучит музыкальное сопровождение)

(1 слайд)

Картинная галерея.

В: Искусство- это волшебство, и сейчас мы свами волшебным образом, окажемся, где? (интонационно) Посмотрите?

Д: ответы (выставка картин, галерея)

В: Правильно, молодцы! А вы помните, как надо себя вести на выставке? Назовите мне эти правила, пожалуйста?

Д: -Вести себя тихо,

-картины руками не трогать,

-быть уважительным друг к другу,

- слушать и не перебивать,

- работать сообща.

В: Все верно! Детки, когда мы приходим на выставку, кто нас встречает?

Д: (экскурсовод)

В: А, кто это?

Д: ответы (Тот, кто знакомит нас с художниками и их творчеством)

В: Может сегодня мы сами станем экскурсоводами?

Д: ответы

(2 слайд) Натюрморт Сирень Кончаловский.

1 ребенок (Настя):

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

(3 – слайд)«Утренний натюрморт»

2- ребенок (Луиза):

Сообщение по картине Петрова – Водкина «Утренний натюрморт»:

Эта картина называется «Утренний натюрморт». Написал ее замечательный живописец Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. На картине изображен нехитрый завтрак дачного жителя. Произведение вызывает радостное чувство, ощущение утренней свежести.

В: (мини итоги)

-А как называют художника, который пишет натюрморты? (натюрморист)

-Из какой страны пришло к нам слово «натюрморт»? И что оно озночает? (это французское слово переводится как замершая, неживая природа)

(4-слайд, портрет)Серов «Девушка с персиками».

3 ребенок (Лера):

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет

(5- слайд) Коста Хетагурова «Автопортрет»

4 ребенок (Рада):

Сообщение по картине Коста Хетагурова «Автопортрет»:

Коста Леванович Хетагуров- осетинский поэт и художник. Основоположник осетинской литературы. Коста Леванович посвятил всю свою жизнь служению народа. Защищая интересы горцев, он призывал свой народ к новой жизни, к процветанию всего Кавказа. В картине «Автопортрет» художник воплощает свое внутреннее «я» и свое отношение к миру. В этих глазах мы можем увидеть два начала: мудрость и печаль.

В: (мини итоги)

-Как называются художники, которые рисуют портреты? (портретисты)

-Если художник нарисовал сам себя, как эта картина будет называться? (автопортрет)

(6- слайд, пейзаж)Левитан «Осень золотая».

5 ребенок (Милина):

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

(7- слайд) Шишкин «Утро в сосновом лесу».

6- ребенок (Азамат):

Сообщение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»:

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким Константином Апполоновичем. Рукой именно этого художника, были написаны медведица и играющие медвежата. В своем произведении Шишкин показывает любовь и привязанность к природе, показывает всю ее красоту.

В: (мини итоги)

- Как называются художники, которые пишут пейзажи? А морские пейзажи? (пейзажисты, маринисты)

5. Дидактическая игра: «Отбери картины по жанрам живописи».

Цель: - воспитывать интерес у детей к изобразительному искусству,

- продолжать знакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет,

- умение находить выбранный жанр среди других.

- воспитывать умение внимательно слушать правила игры.

Оборудование: картины с изображением жанров живописи.

Ход игры.

На столе лежат в разброс карточки с разными видами жанра. Дети должны разложить картины на три стола, так что бы вышел определенный жанр. На столе остаются только иллюстрации к нартскому эпосу.

6. В: А, что же это за картины, вы их никуда не определили? (новые знания)

Д: ответы

(8- слайд) фото Махарбека Туганова

В: Эти картины написал Махарбек Туганов. Народный художник Осетии, портретист, иллюстратор героического нартского эпоса, книжный график.

Быть «народным» – это значит, чтохудожник связывает свою судьбу с судьбой своего народа, борется за его идеалы, готов разделить его боль и радость.

(9- слайд) графические рисунки Туганова.

Один из первых букварей для осетинской детворы Туганов снабдил множеством интереснейших рисунков.

(10- слайд) графические рисунки, связанные с бытом.

Мы можем увидеть сцены сельского труда, костюмы осетин, их домашняя утварь, игры горских детей…Он служил таким справочником традиций, быта, условий жизни осетин в начале ХХ века.

(11- слайд) иллюстрация «Пир Нартов»

Талант Туганова особенно ярко раскрывается в серии иллюстраций к осетинскому народному эпосу «Нартские сказания». Картина называется «Пир нартов». Это первая картина из этой серии. Выполненные с замечательным мастерством, глубоким знанием истории народа.

В «Нартах» художник сумел найти свое творческое лицо, свой творческий путь. Они помогли ему выразить безграничную любовь к своему народу, к своей земле.

Детки, скажите, пожалуйста, как называются художники, которые рисуют иллюстрации к сказкам?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Д: ответы (иллюстраторы)

В: Правильно, молодцы!

(12- слайд) иллюстрация «Аленушка» Васнецова

В: А, вам знакома эта иллюстрация? А сказку вы узнали?

Вы помните, кто ее нарисовал?

Д: ответы

(13 слайд) фото Васнецова

(14 слайд) иллюстрация Чарушина про зверей

В: Кто является художником этой иллюстрации?

Д: ответы

(15 слайд) фото Чарушина

В: Как называются художники, которые рисуют мультфильмы?

Д: ответы (мультипликаторы)

(16- слайд) картинка рисованного Винни Пуха.

(17- слайд) фото Художник Владимир Николаевич Зуйков, кто нарисовал Винни Пуха (советского)

В: Какие смышленые детки! У вас все получается! А давайте немного разомнемся!

8. Совместная работа

В: А, теперь я предлагаю вам стать художниками и сделать свой собственный шедевр.

(Музыка национальная играет, дети работают над коллективной аппликацией)

9. Рефлексия

- Что мы сегодня узнали нового?

- Что больше всего понравилось на нашей выставке?

- Что -то показалось трудным?

- А какую картину вы бы повесили у себя дома?

Поощрение детей.

Прикреплённые файлы:

palitra-cvetov-i-kisti-avtosohranenyi_01avd.ppt | 16221 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Открытое мероприятие «День семьи» Семья – это не просто слово. Это тёплая улыбка мамы, добрые руки отца и весёлый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Чем крепче.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика»Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика» Цель: закрепить знания о зайцах (части тела, питание, развивать двигательную активность, желание помочь другим, познакомить с новым способом.

Открытое мероприятие для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Открытое мероприятие для родителей на тему: «Внедрение ФГОС в ДОУ» (с использованием психолого – педагогических, информационно-коммуникационных.

Открытое мероприятие «Природа Осетии в весенний период» Цель: показать детям разнообразие растительного мира Северной Осетии, учить наблюдать за жизнью природой. Оборудование: картинки со строением.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое мероприятие «Случай в зоопарке» Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Открытое мероприятие «В гостях у Незнайки» Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся..

Открытое занятие «Коста Хетагуров детям» Программное содержание: 1. Расширить представления детей о поэте, художнике, прозаике К. Л. Хетагурове. 2. Прививать любовь к творчеству.

Семинар для педагогов ДОУ «Маленьким детям — большие права» «Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека» Янка Брылъ Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Задачи:.

Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотоотчет «Мои садовые цветы».
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...