Лучший педагог года

Открытое мероприятие для педагогов по финансовой грамотности. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Лариса Селезнева
Открытое мероприятие для педагогов по финансовой грамотности. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Открытое мероприятие для педагогов.

Вводная часть.

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Что же послужило толчком в появлении направления финансовой грамотности в дошкольном образовании?

Финансово-экономические кризисы 2008-2009 гг. показали, что граждане нашей Страны в этом вопросе малообразованны, если не сказать больше. Дети к деньгам относились, как к цветным бумажкам, на которые можно купить все, что угодно.

Публикация «Открытое мероприятие для педагогов по финансовой грамотности, Интеллектуальная игра „Брейн-ринг“» размещена в разделах

Государство определило проблему в том, что обучать правильному и эффективному использованию финансов нужно с самого детства. Настоящая Стратегия основывается на Федеральном законе от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Сейчас, спустя энное количество лет, мы можем с уверенностью сказать, что образованность в этом вопросе значительно улучшилась.

Дошкольники знают, что такое деньги, как с ними обращаться, знакомы с понятием реклама и для чего она нужна, из чего складывается бюджет семьи и т. д.

В первую очередь, уважаемые коллеги, мы должны с Вами, научить детей, тому, что же является необходимостью, а что желаемым. Например, мороженое? Что это? Дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно, к примеру, сохранить здоровье.

И прежде чем учить детей таким знаниям и понятиям, мы сами должны быть грамотными и знать всё, и немного больше. Я предлагаю вам поиграть в игру "Брейн-ринг" по финансовой грамотности.

Интеллектуальная игра для педагогов «Брейн ринг»

Для этого нам нужны азартные и веселые люди, готовые проверить свои силы в игре. Приглашается 6 человек и Вам нужно разделиться на две команды.

После того, как я задам вопрос, вы начинаете обсуждение (20 сек). Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного - очередь отвечать переходит к соперникам. За каждый правильный ответ вы получаете одно очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые гости, немного разомнемся.

Назовите как можно больше слов, связанных с деньгами и с финансами.

Внимание, блок вопросов №1.

Это легкие вопросы. Команды по очереди называют ответы, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия.

В этом блоке время на обсуждение не дается.

Задание № 1

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах как называются деньги? Один ответ от команды. (Доллар, евро,гривна, лат, гривна, фунт стерлингов, лит и т. д).

Задание № 2.

Какие книги, сказки, фильмы, мультфильмы способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников.

(Дюймовочка, Бременские музыканты, Буратино, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик. Муха-цокотуха»,"Буратино","Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Трое из Простоквашино» «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик»).

Задание № 3

Назовите как можно больше пословиц и поговорок о деньгах? О труде?

Блок 2

Я предлагаю Вашему вниманию газетные заметки. Подумайте, что напоминают эти «экономические новости»

. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

: 1. Сказка о царе Салтане…

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит.

Слушаем новую заметку в газете

На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

2. Сказка о Золотом петушке

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

“Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Продолжаем.

Вести из российской глубинки.

В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

".3. Сказка о рыбаке и рыбке

"Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто.

Заголовок

О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

4. Сказка о Попе и работнике его Балде

А Балда над морем опять шумит

Да чертям веревкой грозит.

Вылез опять бесенок: "Что ты хлопочешь?

Будет тебе оброк, коли захочешь. "

Внимание!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли..

5. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Старушонка хлеб поймала;

“Благодарствую, - сказала, -

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!”

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит.

И последняя новость в этом блоке.

Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

6.(Сказка о царе Салтане)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна

Блок номер 3.

Вопросы, над которыми нужно подумать и вспомнить.

Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.

Внимание вопрос:

1. На какой банкноте изображен Красноярск.

Время пошло, у вас есть 20 секунд.

Та сторона, которая является лицевой, показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей.

На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска. (Десять рублей)

2. Изображение на денежном знаке с этим номиналом посвящено городу Архангельску. Сторона, которая является лицевой показывает памятник, посвященный Петру Первому. На другой стороне - Соловецкий монастырь. (Пятьсот рублей)

3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На лицевой стороне изображен Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра.

Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральная площадь.

(100 рублей)

4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля.

На обратной стороне изображение храма Иоанна крестителя и колокольни. (1000 рублей)

5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу.

Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой, сидящей на троне (символизирует Неву). Петропавловская крепость видна из-за колонны.

На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной. (Пятьдесят рублей)

6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)

7. На банкноте с каким номиналом на лицевой стороне изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте — Херсонес Таврический. (200 рублей)

И последний вопрос:

8. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой, нанесено изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне изображение моста, проходящего над рекой Амур. (Пять тысяч рублей)

Вопросы заданы. И победителем сегодня становится команда «

В качестве подарка им достаются громкие и продолжительные аплодисменты и памятные сувениры. Спасибо всем за задорную и великолепную игру! Рады видеть Вас у себя в гостях.

А сейчас музыкальная пауза.

Приложение.

Пословицы и поговорки о деньгах.

• Считай деньги в своем кармане!

• Добр Мартын, коли есть алтын.

• Богатый бедному не брат.

• На деньги ума не купишь.

• После Бога - деньги первые.

• Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!

• При беде за деньгу не стой.

• Чужие деньги считать — не разбогатеть.

• Береги денежку про черный день!

• Не кланяюсь богачу, свои денежки плачу.

• Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.

• Денежка без ног, а весь свет обойдет.

• Деньги — гости: то нет, то горсти.

• Была бы догадка, а на Москве денег кадка.

• Денежки — что голуби: где обживутся, там и поведутся.

• Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

• Добр Мартын, коли есть алтын; худ Роман, коли пуст карман.

• Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.

• Без копейки рубля нет.

• Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. :

• Гроша ломаного не стоит.

• Не пожалеть за рубль алтына; не придет рубль, так придет полтина.

• Долг платежом красен.

• Охал дядя, на чужие деньги глядя.

• Площадная речь, что надо деньги беречь.

• Уговор дороже денег.

• Монета карман не тянет.

• Мужик богатый гребет деньги лопатой.

• Здоров буду — и денег добуду.

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Интеллектуальная игра в подготовительной группе по теме «Школа» Интеллектуальная игра Цель: Обобщить и расширить представления детей о школе Задачи: • Продолжать осваивать умение договариваться и распределять.

Деловая игра: интеллектуальная игра «Брейн-ринг «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Конспект занятия Образовательного клуба.

Игра «Брейн-ринг» для старших дошкольников «Человек — друг природы» Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности. 2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в старшей группе Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Девиз.

Интеллектуальная игра «Экологический «Брейн-ринг» для педагогов ДОУ Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Итоговое мероприятие в старшей группе по финансовой грамотности «Что такое цена?» Цель: Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группеМероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность. Задачи: -продолжать учить.

Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке» Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные.

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» Цель:формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях. ФГОС ДО ставит задачу формирования.

Автор публикации:
Открытое мероприятие для педагогов по финансовой грамотности. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД