Открытое мероприятие ООД «Заюшкина избушка» в старшей группе

Светлана Колдаёва
Открытое мероприятие ООД «Заюшкина избушка» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №38 «Солнышко» поселка Фряново

Щелковского муниципального района Московской области

«Заюшкина избушка».

Открытая театрализованная деятельность с детьми старшей группы.

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Колдаева Светлана Юрьевна,

2016год.

Цель: учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Программные задачи.

Обучающие: учить детей разыгрывать знакомые сюжеты с помощью кукол бибабо; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

Развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные чувства (грустно, радостно, сердито, удивленно и т. п.). Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную речь.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в театре, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов на представление. Беседа «Что мы знаем о театре». Упражнения на ритмопластику, слуховое внимание, коммуникацию. Чтение художественной и познавательной литературы. Проведение сюжетно-ролевых игр «Играем в театр», «Необыкновенный концерт».

Словарная работа: бибабо, мимика, жесты, интонация.

Ход деятельности.

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько зрителей пришло сегодня на наш спектакль! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня наши актеры покажут кукольный спектакль. (К детям): Какую сказку мы покажем?

(Ответы детей).

Как называются куклы, с помощью которых мы покажем сказку?

(Ответы детей).

А вы знаете, что актеры перед спектаклем проводят репетиции?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте пригласим наших зрителей к нам на репетицию, я думаю им это тоже будет интересно.

(Дети приглашают к себе зрителей).

Итак, все в сборе, начинаем нашу репетицию!

«Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Я начинаю и передаю следующему.

- передай улыбку соседу (по кругу) (музыка № 2)

- передай «сердилку» (сердитое выражение лица) (музыка №3)

- передай «испуг» (музыка №4)

- передай «страшилку» (музыка №5)

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Насти.

Воспитатель: Дети, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Дети, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. У кого из вас грустный человечек? Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у кого веселый человечек? Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы!

(Дети кладут карточки на стол).

Воспитатель: Наша репетиция окончена, давайте поблагодарим наших гостей за участие. Зрителям предлагаю занять свои места в зрительном зале, а артистам за кулисами.

(звучит сказочная музыка)

(Дети с помощью педагога берут кукол)

Воспитатель: Итак, начинаем наше представление.

Ведущая 1. У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил с косой

Рядом с Рыжею Лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Ведущая 2. Весной пригрело солнце

Лиса выглянула в оконце

Закончилась стужа

А возле дома лужа!

Бежит лиса к соседу

И просится к обеду.

Лиса Зайка!

Мой сосед любимый!

Ты пусти погреться милый.

Дом мой таял, таял, таял.

Да к утру совсем растаял.

Ты пустил бы ночевать.

Ночь – то негде коротать.

Заяц Что ж входи лиса краса.

Да сушись! Ведь ты боса.

Вот тебе на лапы тапки

Ты садись пока на лавки.

Я к обеду стол накрыл

Про тебя я не забыл.

Ведущая 1 Заяц нес тарелки, ложки

Да споткнулся на дорожке.

А лиса за веник хвать!

И давай его ругать!

Лиса Как ты мог с посудой так

Видно ты косой дурак.

Я пришла к тебе пожить,

Ну а ты тарелки бить?

Вот тебя я проучу!

Веником поколочу!

Ведущая 2 Заяц кубарем скатился

И на пороге очутился.

Испугался он лисы

Рыжей, злющей, как осы!

Заяц Что мне делать?

Как мне быть?

Где теперь я буду жить?

Добрый был я очень с ней!

Вот и выгнала взашей.

Ведущая 1 Сел зайчонок под кусток

Пригорюнился чуток.

Мимо собаки в деревню шли

Зайца на пеньке нашли.

(звучит лай собак)

Собака Тяф, Тяф, Тяф!

О чем ты плачешь?

Почему дружок не скачешь?

Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

Заяц Мы с лисой соседи были

Избы мы себе срубили

У зайчика лубяная

У лисички ледяная.

Растаяла ее изба

Осталась лишь одна труба.

Лиса ко мне напросилась

Да и выгнать умудрилась.

Собака Покажи ты нам дорогу

Собаки помчатся на подмогу.

Накажу лису-плутовку.

Прогоню ее воровку.

Ведущая 1 Взялись за руки пошли

И к забору подошли.

Собака Эй, куманька лисица!

Уходи ты из светлицы

Сама вон ступай,

Зайке дом освобождай!

Лиса Вот как выскочу сейчас.

Вот как выпрыгну на вас.

Если не хотите драки,

Убирайтесь вон собаки!

Ведущая 2 Испугались собаки лисы

И помчались за кусты.

За овраги, за леса

Прогнала их лиса.

Заяц наш опять один

Вдруг медведь идет за ним.

(звучит музыка на выход медведя)

Медведь Вот я мишка косолапый

Я огромный и лохматый.

Лес дозором обхожу

За порядком я слежу.

Ты чего косой сидишь?

Со слезой на мир глядишь?

Что случилось? Кто виной?

Я медведь за всех горой.

Заяц Мы с лисой соседи были

Избы мы себе срубили

У зайчика лубяная

У лисички ледяная.

Растаяла ее изба

Осталась лишь одна труба.

Лиса ко мне напросилась

Да и выгнать умудрилась.

Медведь Горю я помогу

И лисицу прогоню!

Ведущая 1 Взялись за руки пошли

И к забору подошли.

Медведь Ну-ка рыжая лиса,

Вон ступай, в свои леса!

Лиса Вот как выскачу сейчас!

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, медведь,

На меня не смей реветь.

Ведущая 2 Испугался медведь,

Да как начал реветь.

Побежал за овраги

Испугался боя-драки.

Ведущая 1 Побежал медведь в берлогу

Запылил он всю дорогу.

Так от страха закричал.

Птиц в лесу перепугал.

Заяц наш опять один.

Видит волк уж перед ним.

(звучит музыка на выход волка)

Волк Я живу в глухом лесу

Скучно братцы одному.

Не с кем сказки почитать.

Не с кем танец станцевать.

Ты ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц Мы с лисой соседи были

Избы мы себе срубили

У зайчика лубяная

У лисички ледяная.

Растаяла ее изба

Осталась лишь одна труба.

Лиса ко мне напросилась

Да и выгнать умудрилась.

Волк Знаю я твою соседку,

Эту хитрую кокетку

И меня она однажды,

Обманула! Даже дважды!

Когда рыбу я ловил,

Да на себе ее возил.

Горю я помогу

И плутовку прогоню.

Ведущая 2 Взявшись за руки пошли

И к избушке подошли.

Волк Эй ты лисонька лиса

Ты пойди-ка со двора.

Не прилично так играть

И с соседом поступать.

Этот домик он построил

Столько сил в него вложил

Ты же ешь там калачи

А ну слезай скорей с печи.

Лиса Вот как выскочу сейчас

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам волчок.

Укушу вас за бочок.

Ведущая 1 Испугался волк лисы

И помчался за кусты.

Зайка наш опять один

Петушок уж перед ним.

(звучит музыка на выход петушка)

Петушок Я веселый петушок,

Красный яркий гребешок.

Перья яркие, цветные

И сапожки расписные

Помогаю всем вокруг.

Петушок хороший друг.

Плачешь ты о чем, косой?

Что причиной, что виной?

Заяц Жил я в лубяной избушке.

Здесь на этой вот опушке.

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной

Жить ко мне она пришла

Да меня и прогнала.

Петушок Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу –

Живо выгоню лису!

Заяц Все соседи ее гнали

Но с испугу убежали.

Петушок Поглядим.

Ведущая 2 Петушок к избушке,

Что стояла на опушке,

Подошел… Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха…

Петушок Кукареку! Вон лиса!

Убирайся вон в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду лису посечи!

Лиса Что ты, Петя не спеши!

Мне раздеться разреши!

Петушок Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка с печи!

Ведущая 1 Ох и струсила лиса.

Прыг с печи да и в леса

Припустила во весь дух.

Напугал ее петух.

Ведущая 2 С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете

На лесной живут опушке.

В ледяной своей избушке.

Петушок и Заяц Убежала Рыжая

Рыжая – бесстыжая!

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Воспитатель:

- А сейчас я хочу представить наших актеров:

Заяц - Никита Пугач.

Лиса - Надя Рапохина.

Петух - Аня Зимовец.

Собака - Василина Быкова.

Медведь - Дима Мариночев.

Волк - Матвей Губарев.

Ведущие (1 и 2) - Настя Кабанова,

Колдаева Светлана Юрьевна.

(дети выходят на поклон)

Воспитатель:

- Дети, чем мы с вами занимались? (Ответы детей).

- Вам понравилось быть артистами? (Ответы детей).

- С помощью каких кукол вы показывали спектакль? (Ответы детей).

- Какие приемы мы использовали на репетиции (Ответы детей).

После анализа дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое занятие «Заюшкина избушка» Цель: 1). Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. 2). Развивать у детей умение творчески использовать приобретенные.

Проект по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группеПроект по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Продолжительность проекта: Краткосрочный. (16 января - 20 января). Тип проекта: Игровой. Участники проекта: дети: возраст 2,5-3 года, воспитатели,.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» для постановки в средней или старшей речевой группе совместно с музыкальным руководителем Заюшкина избушкаАвтор: У реки под косогором Зайка дом себе срубил, Огород обнес забором и капусту посадил. Хор (поет): Ты расти, расти.

Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» I. Организационный момент. Дети выходят в группу здороваются со взрослыми. Организовывают круг, произносят слова: Собрались все дети в круг:.

Театрализованное представление для детей старшей группы «Заюшкина избушка на новый лад» Театрализованное представление с детьми старшего дошкольного возраста. «Заюшкина избушка на новый лад» Цели: • формировать интерес к русской.

Весеннее развлечение «Заюшкина избушка» в средней группе. Мария Смирнова. «Заюшкина избушка» Весеннее развлечение с кукольным театром для детей младшей и средней групп. Действующие лица: Весна.

Зимнее развлечение во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей, в игровой форме закрепить материал, разученный на музыкальных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое мероприятие ООД «Заюшкина избушка» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...