Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»

Варвара Николаевна Григоренко
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»

Задачи:

- закрепить счет от 1 до 10, обратный счет;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать навыки ориентировки на плоскости;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в составлении изображения из геометрических фигур;

- развивать глазомер;

- формировать познавательный интерес к математике;

- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе „Дом Дружбы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки для дидактической игры разные дома; куски гибкой проволоки 30 см; резиновый мяч; массажные шарики Су-Джок на каждого ребенка; аппликация Дом дружбы; набор геометрических фигур на каждого ребенка; силуэтные изображения сказочных персонажей; макет королевства «Дружбы», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: игры с гибкой проволокой, заучивание пальчиковых гимнастик с массажными шариками Су-Джок, беседы о профессиях, дидактические игры, игра «Строитель».

Ход ООД:

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день, будет веселее

(поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик.

Мы погладим носик,

И щечки.

(Выполняют движения по тексту).

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

(Движения по тексту).

И здоровье соберем.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, когда утром я пришла на работу, то обнаружила у дверей нашей группы конверт. Его наверное доставил, как вы думаете кто?

Дети: Почтальон, это он приносит почту людям.

На конверте написан адрес: ст. Архонская, ул. Пушкинская №1. Детский сад «Родничок», старшая группа.

А от кого письмо, на конверте не написано

Прочитаем письмо? (прочитаем)

Воспитатель:(вскрывает конверт, достает письмо)

Слушайте!

«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили Королевство Дружбы с большими домами. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и синиц, крокодилов и других животных захотели дружить, что места в нашем королевстве стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить дома в королевстве Дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

Чебурашка!»

Так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить жилые дома? (Поможем).

А вы знаете, что надо сделать. Прежде чем начать строить дом? Какие профессии участвуют в этом? (Ответы детей)

(Воспитатель ведет беседу) :

Сначала надо придумать, каким будет дом и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертеж, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать. Как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.

Воспитатель: Как будет выглядеть наш дом,

Чем украсить. Как покрасить

Решает это не директор.

Решает это архитектор!

А вы хотите выполнить задания, которые пригодятся в работе архитектора?

Игра «Разные дома»

А сейчас, я раздам вам чертежи – карточки, на которых изображены контуры домов. А на моем столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас. (Дети выполнят задания).

А сейчас, уважаемые архитекторы! Поиграем в игру «Выложи из проволоки». Но вначале мы проведем пальчиковую гимнастику с нашими волшебными шариками:

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой,

Меж ладонями кладем.

Им ладошки разотрем,

Верх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель:

- у каждого из вас на столе лежит проволока. На что она похожа? (Она похожа на прямую линию). Правильно. Сделайте из этой прямой линии - ломанную. (Дети делают сгибы на проволоке). Попробуйте изобразить с помощью проволоки кривую линию (Дети произвольно выгибают проволоку).

Воспитатель загадывает загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Прямоугольник с полукругом

Круг дразнили, «толстым другом»

Круг, расстроился до слез

Уже стал и вверх подрос

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут?

(овал)

Все четыре стороны.

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его….(квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура –

Ты, конечно с ней знаком (прямоугольник)

Теперь сделайте из проволоки треугольник, потом круг и прямоугольник. (Выполняют задания) Молодцы!

Воспитатель: Архитекторы свою работу выполнили!

Расчеты делать очень сложно.

Но научиться все же можно!

Мы с математикой – друзья.

Мы инженеры: ты и я.

Хотите стать инженерами? (Хотим)

Тогда поиграем в мячом. Игра называется «На один больше» (воспитатель бросает ребенку мяч и называет число). Ребенок ловит мяч и бросая его обратно, называет число на один больше. Игра продолжается в быстром темпе.

Игра «Назови правильно» (на ориентировку на плоскости)

На доске расположены сказочные персонажи : Чебурашка – в правом верхнем углу,. Крокодил Гена- в верхнем левом углу, Старуха Шапокляк – в правом нижнем углу, крыска-Лариска – в левом нижнем углу, в середине сказочный дом «Дружбы». Дети называют месторасположение где находится персонаж.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь. Восемь – лень отбросим

Девять, десять – не зевай.

Свое место занимай! (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Фундамент построим.

Стены и крышу.

И башни резные

Над крышей повыше.

Без окон и дверей

Обойтись нам нельзя…

На стройке работать мы будем друзья!

Вы готовы стать строителями?

Посмотрите, на доске висит образец архитектора, а перед вами на столах лежит строительный материал, различные геометрические фигуры. Каждый из вас должен выстроить дом согласно образца архитектора.

Но вначале немного разомнемся и поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Проводится игра на ориентировку в пространстве «Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

Под мелодию из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались и построили замечательные дома для королевства «Дружбы». Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны.

Проводится анализ занятия:

Ребята, пока мы с вами трудились от Чебурашки на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте его прочитаем.

Ах, мои милые друзья, я очень рад, что вы удивили меня.

Каждый просто молодец!

С математикой дружите! Знания свои копите!

Пусть помогут вам старанье! Память! Логика! Внимание!

А за ваши старанья и умения

Примити угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД