Открытое мероприятие по математическому развитию «Путешествие в страну Мультландию» (вторая младшая группа)

Светлана Удалова
Открытое мероприятие по математическому развитию «Путешествие в страну Мультландию» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТЛАНДИЯ»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка»

Удаловой Светланы Анатольевны

Программное содержание:

Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение детей друг к другу.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Закрепить понятия много, один, знание основных цветов и оттенков.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Материалы:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, игрушки (животные, игрушка «Чебурашка», видеозапизь мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Мамы и папы посмотрят, какие вы выросли большие, умные, чему научились. А вы любите мультфильмы? Хотите сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Мультландия». Интересно, кого же мы с вами там встретим? (Выслушиваю ответы детей). А на чём же мы доберемся до страны Мультландия? А я знаю, что в эту страну ходит необычный транспорт. Отгадаете загадку – узнаете, на чем мы поедем. Слушайте внимательно.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Воспитатель: Молодцы. Я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде. А как же узнать, кто на каком месте в поезде сидеть будет? Что нам нужно? (билеты). Чтобы узнать, где чьё место, возьмите их с подноса. Они в форме геометрических фигур и найдите на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Постарайтесь не ошибиться. Билет должен соответствовать не только форме, но и цвету.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.).

Воспитатель: Я проверю, все ли заняли свои места согласно билетам. Все уселись, тогда поезд отправляется. А чтобы нам не было скучно, давайте повторим песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так. Поехали!

(Видеозапись – отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: А вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Ой, посмотрите, дорогу в сказочную страну нам преграждают ручейки. Посмотрите внимательно, какие они по ширине? Давайте перешагнем через узкий ручеек. Какой мы сделали шажок (маленький). Почему? А сейчас перейдем через широкий ручей. Какой мы сделали шаг (большой). Вот мы и в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини-пуха. А вот и он (игрушка). Поздоровайтесь с ним. Что-то он шепчет мне на ухо? Оказывается, он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Но когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука. Что же делать, ведь злой паук может их погубить? Да, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много) Давайте посчитаем, сколько синих, зелёных и т. д.

Воспитатель: Давайте их освободим! (Дети освобождают бабочек из плена). Как же мы можем помочь бабочкам, чтобы паук их больше не поймал? (Дети предлагают свои варианты). А давайте сделаем так - чтобы паук не заметил и не поймал бабочек - каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и ее крылышки, и ее не будет заметно. Поможем бабочкам спрятаться?

Дети сажают бабочек на цветы. Во время выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель: - Какого цвета бабочки?

- На какой по цвету цветок сядет твоя бабочка?

- Все ли бабочки спрятались? Поровну ли бабочек и цветов? (да, бабочек и цветов поровну).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини-пух опять сможет с ними играть. А нам с вами пора отправляться дальше. До свидания, Вини-пух, не скучай.

Воспитатель: Пойдем дальше навстречу новым друзьям.

Маленькие ноги шли по дороге.

Топ, топ, топ.

Большие ноги шли по дороге.

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки шли по дорожке.

Топ, топ, топ.

Большие ноги шли по дороге.

Топ, топ, топ.

Воспитатель: Кто же нас встречает? Щенок малыш Барбоскин. Он что-то сегодня грустный. Как вы думаете, почему? Оказывается, что его любимый коврик порвался. Поможем малышу починить его коврик? Вот у него есть заплатки. На что же похожи заплатки для коврика? Барбоскин, наши дети знают стихи про разные геометрические фигуры. Хочешь послушать? (Стихи дети читают хором).

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Воспитатель: Берите по одной заплатке и закрывайте дыры на коврике. Ой, какие молодцы. Ни одной дырочки не оставили! Смотрите, как обрадовался наш малыш Барбоскин. Мы помогли тебе Барбоскин, ну а теперь нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то еще рад встрече с нами. Кто же это? Да, клоун Клёпа. А вы знаете, где можно увидеть клоунов? А кто еще выступает в цирке? (жонглеры, канатоходцы, акробаты, дрессировщики). Клёпа говорит, что у них в цирке очень много разных животных, а дрессировщиков не хватает. Он предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. А что делают дрессировщики? Дрессировщики учат зверей выполнять различные команды. Ну что будем дрессировщиками? Разбирайте зверушек. Чтобы ее оживить, произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!». Давайте скажем вместе эти волшебные слова.

Воспитатель: Ой, смотрите, они ожили! Давайте будем дрессировать наших зверей. Будем подавать им команды.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – животные, сядьте под стол;

3 команда – животные, подпрыгните над столом;

4 команда – животные, сядьте на плечо;

5 команда – животные, спрячьтесь за наши спинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, да вы настоящие дрессировщики! Звери выполнили все ваши команды. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на место. Клёпа говорит вам спасибо, за то, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд. А чтобы дорога казалась короче, давайте споем песенку.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки ушастые,

Куклы да мартышки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад. Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет? Ребята, да это Чебурашка! Он, оказывается, хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, кому мы сегодня помогали и что делали. Ты знаешь, Чебурашка, ребята такие молодцы - все задания выполнили, а ты, больше не опаздывай и оставайся жить в нашей группе.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Чебурашка так обрадовался, что даже затанцевал, и вас приглашает и ваших родителей на танец. Приглашайте их.

Мы на карусели сели (мама с малышом встают друг напротив друг, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели, (идут парами по кругу)

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом)

Обнялись

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали, что многому научились, много узнали и готовы помогать тем, кто попал в беду. Вы выросли, и смело можете переходить в среднюю группу. Но что-то Чебурашка шепчет мне на ухо. Он говорит, что пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес угощение, но спрятал его где-то в зале. Чтобы его найти, Чебурашка хочет поиграть в игру «Холодно-горячо». Если вы далеко от подарка, то Чебурашка будет говорить «Холодно», а если близко, рядом, то «Теплее, горячо». А родители нам помогут.

Список используемой литературы

1. Бойко Е. А Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет - Рипол Классик, 2008 – 256с.

2. Ремизенко Е. В. Математика в движении – планирование, оздоровительно-развивающие занятия (2 младшая группа)Волгоград: Учитель, 2011. – 110с.

3. Сербина Е. В. Математика для малышей. Книга для воспитателя д/с – М.: Просвещение, 1992. – 80с.

Электронный ресурс

1. http://Nsportal.ru

Публикации по теме:

«Театральные посиделки»: открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе«Театральные посиделки»: открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе В МБДОУ №210 общеразвивающего вида "Катюша" одно из работы с детьми посвящено театральной деятельности. Театральная деятельность в детском.

Дизайн-студия «Новогоднею порой ёлку пригласим домой». Мероприятие на МО педагогов по худ.-эстетическому развитию дошкольников.Дизайн-студия «Новогоднею порой ёлку пригласим домой». Мероприятие на МО педагогов по худ.-эстетическому развитию дошкольников. 2012 г. по 2014 г. я была руководителем Методического объединения (МО) педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников Окружного.

Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Магазин игрушек» (1 младшая группа) Физкультурно-оздоровительный комплекс. «магазин игрушек». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно.

Консультация для родителей «Преемственность в работе детского сада и семьи по математическому развитию дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Консультация для родителей: Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Открытое мероприятие для родителей НОД средняя группа: «Подарки для мишки» совместная деятельность физкультура — рисование Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390» г. Перми Открытое мероприятие для родителей НОД средняя.

Открытое занятие по кружковой работе сказка: «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание:. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия.

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (первая младшая группа) Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (1 младшая группа) Дни недели Утро Прогулка Вечер Ежедневно.

Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» (младшая группа). 1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают.

Автор публикации:
Открытое мероприятие по математическому развитию «Путешествие в страну Мультландию» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видео «Спортивный танец «День непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Праздник ко Дню матери
Утренник ко Дню матери Дети выходят в танце с сердечками под песню Даяна Кириллова -Мама мне на тебя не наглядеться. После танца дети дарят сердца мамам и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего...
Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах и основных цветах;...