МААМ-картинки

«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка»

Елена Лях
«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка»

Открытое мероприятие в средней группе по непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

«Приключение кота Рыжика»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Публикация «„Приключение кота Рыжика“, Открытое мероприятие по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;

Познакомить детей с новыми элементами движений оздоровительных упражнений;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

Развивать речь, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.

Развивать диалогическую речь;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми упражнения «Здравствуйте», «Веселые путешественники», игровой массаж «Дружок»

Разучивание игр: Речевая игра «Тра-та-та».

Разучивание песен: «Котик», «Улыбка».

Раздаточный материал: По две деревянные ложки на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют упражнение «Здравствуйте».

Муз. рук. Здравствуйте дети

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Здравствуйте девочки!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Здравствуйте мальчики!

Дети. Здравствуйте!

Все. Здравствуйте гости!

Муз рук. Дети, как живете?

Дети. Вот так (показывают большой палец на руке)

Муз. рук. А идите? (маршируют)

Дети. Вот так

Муз. рук. А бежите? (бегут на месте)

Дети. Вот так

Муз. рук. А плывете? (имитируют движения руками)

Дети. Вот так.

Муз. рук. А грустите? (опускают голову и руки вниз)

Дети. Вот так.

Муз. рук. А шалите? (бьют кулачками по надутым щекам)

Дети. Вот так.

Муз. рук. Вот на такой веселой ноте мы и начнем наше занятие.

Муз. рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (запись на кассете)

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Из-за ширмы появляется Ученый кот.

Кот Рыжик :

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Рыжик : Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Кот Рыжик исполняет песню «Котик» слова Г. Бойко музыка И. Кишко.

1. Котя-котик белый ротик,

Мяу, мяу, мяу, мяу.

2. Тихий голос, гладкий волос.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

3. Хвостик пышный, шаг не слышный.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

4. Только лапки цап-царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Муз. рук. Рыжик, где же нам нотки найти?

Кот Рыжик : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Выполняем динамическое упражнение «Веселые путешественники» М. Старокадомского).

Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Кот Рыжик : (принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

Звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят гномик Мажор и гномик Минор.

Частушки:

Гномик : В доме гном Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!

Гномик : Гном Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

- Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Муз. рук: Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор!

Гномик : Как вы сюда попали?

Гномик : Вы что-то потеряли?

Муз. рук. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик : Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а по грустную – ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.

Гномик : Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Кот Рыжик : Не грусти, Гномик Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Гномик : Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!

Гномик : Братец мой здоров опять!

Все пойдемте танцевать!

Кот Рыжик : А давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Я буду вам показывать, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

Дети с Котом Рыжиком исполняют «Кошачью пляску»

(песня «Мурляндия» муз. и сл. Н Тимофеевой)

Гномик : Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные нотки. Пойте и смейтесь на здоровье!

Гномик : Счастливого пути!

Гномы отдают коту Рыжику. баночку с маленьким разноцветными нотками и уходят.

Кот Рыжик : Какие интересные баночки. Давайте посмотрим что там. (открывает баночки, нотки разлетаются)

Муз. Рук: Ничего страшного! Чтобы нотки собрались вновь, дети сыграют на музыкальных инструментах.

Дети исполняют «Оркестр»(шумовые инструменты)

Муз. рук. Вот видите все в порядке, наши нотки опять вместе.

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Появляется Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз. рук: Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик : Мяу! Ничего ты не сделаешь, ты сначала догони детей.

Игра «Догони»

Кот Рыжик. Дети давайте громко смеяться, Мышильда боится смеха.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки с нотами.

Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Рыжик : Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

Кот Рыжик : Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик.

Муз. рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом.

Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период (вторая младшая, средняя, старшая группы) Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период 2 младшая группа IV квартал 1-2.

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» во второй группе раннего возраста «Именины Зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» во второй группе раннего возраста «Именины Зайчика».

«Фея звездной ночи». Конспект НОД по области «Художественно-эстетическое образование», раздел «Музыка» Цель: Возможности гендерного подхода в развитии детей дошкольного возраста при осуществлении непосредственно образовательной деятельности.

Массовое спортивно-развлекательное мероприятие «Приключение по мотивам сказок советских мультфильмов»Массовое спортивно-развлекательное мероприятие «Приключение по мотивам сказок советских мультфильмов» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа» № 2057 Массовое спортивно - развлекательное мероприятие На тему: «Приключение.

Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Чудо - яички". Цель:.

Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка» «Приключения мальчика Колобка» (Интегрированное занятие по развитию речи и формированию основ безопасности в разных ситуациях с незнакомыми.

Открытое занятие в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пришельцы на планете Земля» Предварительная работа: беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из напольного конструктора, дидактические игры на ориентировку в.

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Рыжика» Дети входят под музыку в зал. Выполняют танцевальное перестроение под песню «Осень-подружка в платьице цветном" Останавливаются парами.

Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года" Тема: «О чём говорит музыка?» Класс: 1 Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД