Альбина Галиева
Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы
Человеку друг огонь, только зря его не тронь
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка» г. Азнакаево
Азнакаевского района Республики Татарстан
Конспект открытого мероприятия
по теме: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь».
Подготовительная группа
Составила воспитатель: А. А. Галиева
2014 – 2015 учебный год
Публикация «Открытое мероприятие „Человеку друг огонь, только зря его не тронь“» размещена в разделах
Реализация содержания программы в образовательных областях: «ППБ», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи:
Развивающие: развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
Воспитывающие: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Обучающие: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес).
Оборудование: Эмблемы для участников, 2 мольберта, карточки для конкурса «Пожарный щит»,2 плаката к конкурсу «Опасные предметы», маркеры, Презентации: «Викторина для зрителей», «О пожаре».2 обруча, 2 тоннели, 2 ведерки, кубики.
Содержание организованной деятельности детей.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Пожар», «Чем мы можем играть». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»; С. Маршак «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое, С. Михалков «Дядя Степа». Дидактические игры по теме «Причины пожаров», «Что нужно для работы пожарному», «Огнеопасные предметы».
Словарная работа: кошма, огнетушитель, багор.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
1. Методика проведения: КВН
Воспитатель 2: Нам хорошо известно два коротеньких слова: «огонь» и «пожар». К ним мы привыкли и просто редко задумываемся над их значением. Сегодня, когда мы с вами не раз вспомним о том, когда огонь бывает нашим другом, а когда становится врагом, и что нужно делать чтобы пожаров не было, эти слова приобретут для нас совсем другой смысл. Оказалось, что огонь надо держать под постоянным наблюдением, огню нельзя давать свободу. На свободе он становится страшным и коварным врагом. Он может уничтожить все, что встречается на его пути. Побороть огонь могут только сильные и смелые люди - пожарные. Поэтому с огнем всегда нужно быть осторожным: огонь не любит шуток и игр с ним.
Воспитатель 1: Добрый день, дорогие ребята и взрослые, родители. Сегодня мы с вами собрались чтобы сыграть в игру - соревнование КВН на тему: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Наша тема очень актуальна. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован от бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Ежегодно в Республике Татарстан происходит более 4 тыс. пожаров в жилом секторе. Основными причинами пожаров в жилье являются:
-неосторожное обращение с огнем,
-нарушение правил пожарной безопасности (ППБ) при эксплуатации электроприборов,
-шалость детей с огнем,
-нарушение ППБ при пользовании газовыми приборами.
Вот поэтому мы сегодня решили закрепить знания по пожарной безопасности и провести КВН.
А, теперь давайте познакомимся с нашими командами.
Поприветствуем команду «Пожарные» :
Капитан (Ваня) Мчатся искры, вьется пламя,
Грозен огненный язык.
Высоко держу я пламя,
Я к опасностям привык.
2 ребенок (Айгиз) : Ловкость, удаль и отвага,
Нам заветом быть должны.
Мерзнет мокрая одежда,
Волосы опалены.
3 ребенок (Алмаз) : Нет неделями покоя
Стой на страже ночь и день.
С треском гнется надо мною
Зыбкой лестницы ступень.
4 ребенок (Нурислам) : Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
5 ребенок (Ильдан) : А мы отважные пожарные
Готовы - сразиться с огнем
В опасные для жизни минуты
К друзьям мы на помощь придем.
6 ребенок (Амир) : Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчаться по дороге
Боевой отряд пожарных,
Ну-ка прочь, огонь коварный!
Воспитатель 1:А сейчас поприветствуем команду «Спасатели».
Капитан (Инсаф) : Шагаем мы дружно в ногу
Со спортом дружим всегда.
Прийти на помощь сумеем
Когда - б не случилась беда!
2 ребенок (Элина) : Костер возле стога забава плохая,
Вмиг загорится солома сухая.
Не затевай у печки игру.
Эта игра не приводит к добру!
3ребенок (Гузель) : Запомнить надо детворе:
Чердак не место для костра.
Пух тополей поджигать запрещается.
Шалость такая пожаром кончается!
4 ребенок (Карим) : 01-это ключ боевой,
Силу воли свою собирай.
Если надо рискуй головою
Но людей из беды выручай.
5 ребенок (Самина) : Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
6 ребенок (Айдар) : Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Мышки: Под звуки песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда» забегают мыши (большой и маленький). Слышится голос кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» 1 мышь: Вот здорово! Мы убежали от него, от этого подлого кота. 2 мышь: Посмотрим, нет ли его здесь. Ой, ребята, здравствуйте! Случайно среди вас нет кота Леопольда? Дети: Нет. 1 мышь: Вот это хорошо. А давай пошалим немного, а! 2 мышь: Это хорошая идея! Только вот, что-то мне кушать захотелось. Может, шашлыки себе наготовим? 1 мышь: Ура! Шашлыки – это здорово! Пойдём, принесём дрова и разведём костёр! Приносят дрова и пытаются спичками разжечь костёр.
Г. А. А. : Что вы делаете? Разве вы не знаете, что от вашего костра может произойти большой пожар? Мышки: Нет, мы этого не знаем, а что такое пожар? Расскажите нам, пожалуйста, ребята.
Воспитатель 1: А вот наши ребята знают. Ребята что мы знаем об огне? Огонь - друг, почему мы так говорим?
Дети: Для приготовления пищи, чтобы обогреться и высушить мокрую одежду и т. д. Воспитатель 1:А почему огонь наш враг?
Дети: Пожары.
Воспитатель 1: Вот видите, какие наши ребята какие молодцы. А сейчас у нас эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через кубики, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.
Вы тоже с нами поиграйте.
Мышки: Хорошо поиграем.
Воспитатель 2:Сейчас вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.
"Загадки"
В деревянном домике,
Проживают гномики.
Все такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (Дым.)
"Ушки и дужка, под ними кружка,
Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой.)
"Всем готова помогать,
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все?. (Лопата.)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же, мы? (Пожарные)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Мчится кран со стрелой,
На большой машине.
Чтоб смогла пожар любой,
Погасить дружина. (Пожарная машина.)
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море (утюг).
Воспитатель 1:Да, загадки вы тоже очень хорошо знаете. И следующая наша эстафета «01, спешит на помощь». Представьте что где то пожар. Вам нужно вызвать пожарных и до прихода пожарных потушить огонь. Участники вызывают пожарных и бегут с ведром воды (мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Воспитатель 1: молодцы ребята и с этим заданием вы очень хорошо справились, садитесь.
Мышки: Дети, а давайте и мы вас проверим. «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель 1: Молодцы, ребята! А теперь давайте споем песенку «».Эту песню не принимайте в серьез, она только для поднятия настроения.
Музыкальная разминка: песня «Храбрые пожарные».
Воспитатель 1:И песенку вы очень хорошо спели, молодцы. Сейчас поиграем в игру «Пожарный щит». На мольбертах прикреплены карточки с изображениями предметов, нужно убрать лишние предметы, которые не должны быть на пожарном щитке. С каждой команды выходят по 1-му и убирают только 1- карточку.
Воспитатель 1:Пока наши участники выполняют задание, мы проверим знания зрителей. Посмотрите, пожалуйста, на проектор (Показ презентации)
1. На какой из этих номеров можно позвонить при пожаре (01)
2. Какие из этих предметов при возгорании нельзя заливать водой? (телевизор, утюг, жир на сковороде.)
3. Какой из этих знаков означает «Не тушить водой»? (2)
4. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара? (рукав)
5. Чего нет на пожарном щите? (грабли)
6. Что изображено на рисунке? (багор)
7. Под каким номером изображен пожарный рукав(1)
8. Средство пожаротушения, предназначенное для прекращения доступа кислорода в зону горения (кошма).
9. Устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара (гидрант)
Воспитатель 2:итог конкурса «Пожарный щит».
Воспитатель 1:А сейчас прошу выйти капитанов команды. Конкурс капитанов: «Огнеопасные предметы». Вам необходимо обвести маркерами огнеопасные предметы.
Капитаны выполняют задания
Воспитатель 1:Молодцы! Я вижу, вы знаете огнеопасные предметы. Ребята, а как же правильно поступать? Чтобы не было беды.
Дети: Не играть со спичками, не трогать и не включать самим электроприборы, если вдруг что- то случится немедленно сказать взрослым.
Воспитатель 1:Кто приходит на помощь, когда случится пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель 1:По какому телефону мы можем позвонить пожарным?
Дети: 01
Воспитатель 1:Молодцы ребята. (Обращается к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, хором должны ответить: «это я, это я, это все мои друзья!».
Кто, почуяв запах гари,
сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, шалит с огнём,
Утром, вечером и днём?
(Дети молчат.)
Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
"Чтобы не было пожара,
Не берите спички"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто, заметив сильный дым, набирает "01"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто костры не поджигает, и другим не разрешает?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
(Дети молчат.)
Кто от маленькой сестрички,
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор? (Дети молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Мышки: Спасибо вам, ребята! Мы узнали от вас очень много интересного и полезного. Мы никогда больше не будем играть со спичками. А сейчас мы пойдём и расскажем обо всём этом своим друзьям. До свидания!
Жюри подводит итоги.
Воспитатель 1:Дорогие участники КВН, я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! На этом наш КВН подошел к концу. Теперь мы предоставляем слово пожарному представителю.
1 ребенок (Равшан) : Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нет.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она!