Получи документы

Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А. С Пушкина «У Лукоморья» (1 фото)

Елена Бражникова
Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А. С Пушкина «У Лукоморья»

Открытое мероприятие, приуроченное ко дню рождения А. С Пушкина

«У Лукоморья»

Старший и средний дошкольный возраст

Подготовила воспитатель 1 категории Бражникова Елена Валерьевна

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

Цель

Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи

Публикация «Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А, С Пушкина „У Лукоморья“» размещена в разделах

- Обобщать и систематизировать знания детей по произведениям А. С. Пушкина посредством дидактических игр, цитирования отрывков, перечисления героев, разгадывания загадок

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Планируемые результаты:

Дети с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с ведущим, персонажами сказок и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; понимают и принимают художественные образы в игре.

Организационный момент.

Дети на площадке становятся в полукруг. Под музыку входит ведущий- Ученый кот.

Ученый кот: - У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Я днем и ночью, кот ученый

Хожу все по цепи кругом. (А. С Пушкин)

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)

-Ребята, вы узнали меня (ответы детей)

Как приятно, что вы меня знаете! Давно это было…. я жил у очень хорошего человека, который многому научил меня. А самое главное слушать, рассказывать и сочинять сказки, мяу!

223 года назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки….ну и я, конечно, слушал и засыпал под них, мяу: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья», перед детьми на столе стоит портрет А. С Пушкина, лежат его произведения)

Ученый кот: Вот мы и в Лукоморье.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадки:

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

Ученый кот: - Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? (Кот ученый)

Конечно это Я! МЯУ!

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты, это мое самое любимое развлечение. Под музыку «Черный кот»

Разминка «Кошка» (Дети повторяют под музыку танцевальные движения за Котом)

Ученый кот: - Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок

Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ученый кот: Ребята, я так люблю рыбку…мммм, поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Кто быстрее накрутит привязанную нитку на карандаш.

Игра «Волны»

Ученый кот: - А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом)

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом)

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются)

Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ученый кот: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)

- Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ученый кот: - Ребята, я так люблю комплименты, а еще, чтобы за ушком почесали, мяу…а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. (.дети становятся в круг и по очереди делают комплименты)

Ученый кот: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку Ученый кот показывает движения, дети повторяют).

Ученый кот: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Станция «Сказка «О царе Салтане»

Ученый кот: - Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

- Да правильно.

- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки (считалочкой выбирается ребенок) со словами:

Бочка, бочка, стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Вся расплескаешься!

Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот становиться бочкой, игра продолжается).

Станция «Богатырская»

Ученый кот: Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ученый кот: - Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Мальчики-богатыри пробуют свою силу в отжимании на время (кто больше сделает отжиманий)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)

Станция «Ученый кот»

Ученый кот: - Хочу вас, ребята, проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать?

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто)

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке)

Ученый кот: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Мне тоже очень нравится путешествовать, мяу!

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг. А еще я хочу вручить каждому из вас памятные медали с изображением героев из сказок великого писателя.

Звучит песня «Дорогою добра», дети провожают Ученого кота.

Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А. С Пушкина «У Лукоморья»

Публикации по теме:

Фото отчёт о праздновании дня рождения А. С. Пушкина с детьми старших групп «У Лукоморья»Фото отчёт о праздновании дня рождения А. С. Пушкина с детьми старших групп «У Лукоморья» Попова Валентина 6 июня весь мир отмечает день рождения нашего знаменитого поэта А. С. Пушкина, подарившего нам гениальные стихи и прозу:.

Фотоотчет о проведении мероприятия посвященному Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина.Фотоотчет о проведении мероприятия посвященному Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина. 6 июня в нашей стране отмечается день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Это памятная дата. Все дети любят.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов по сказкам А. С Пушкина «У Лукоморья»Фотоотчёт о конкурсе чтецов по сказкам А. С Пушкина «У Лукоморья» Цель: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • развивать творческие способности.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Актуальность. Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую.

Мастер-класс «Кот учёный» по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»Мастер-класс «Кот учёный» по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» Совсем скоро мы будем отмечать день рождение величайшего русского поэта А. С. Пушкина. Когда мы начинаем читать его сказки, то отправляемся.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий открытого мероприятия ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика»Сценарий открытого мероприятия ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика» Открытое праздничное мероприятие ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика» Вед. Вот и снова лето – Первый день июня. Солнышком согрета.

Сценарий досуга для детей 5–7 лет с ТНР по творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья…»Сценарий досуга для детей 5–7 лет с ТНР по творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Досуг для детей 5-7 лет с ТНР. «У Лукоморья…» Цель: развитие интереса детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: • воспитывать любовь к творчеству.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А. С Пушкина «У Лукоморья»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД