Елена Бражникова
Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А. С Пушкина «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие, приуроченное ко дню рождения А. С Пушкина
«У Лукоморья»
Старший и средний дошкольный возраст
Подготовила воспитатель 1 категории Бражникова Елена Валерьевна
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;
Цель
Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи
Публикация «Сценарий открытого мероприятия, приуроченного ко Дню рождения А, С Пушкина „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
- Обобщать и систематизировать знания детей по произведениям А. С. Пушкина посредством дидактических игр, цитирования отрывков, перечисления героев, разгадывания загадок
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Планируемые результаты:
Дети с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с ведущим, персонажами сказок и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; понимают и принимают художественные образы в игре.
Организационный момент.
Дети на площадке становятся в полукруг. Под музыку входит ведущий- Ученый кот.
Ученый кот: - У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
Я днем и ночью, кот ученый
Хожу все по цепи кругом. (А. С Пушкин)
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)
-Ребята, вы узнали меня (ответы детей)
Как приятно, что вы меня знаете! Давно это было…. я жил у очень хорошего человека, который многому научил меня. А самое главное слушать, рассказывать и сочинять сказки, мяу!
223 года назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки….ну и я, конечно, слушал и засыпал под них, мяу: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья», перед детьми на столе стоит портрет А. С Пушкина, лежат его произведения)
Ученый кот: Вот мы и в Лукоморье.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадки:
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
Ученый кот: - Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? (Кот ученый)
Конечно это Я! МЯУ!
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты, это мое самое любимое развлечение. Под музыку «Черный кот»
Разминка «Кошка» (Дети повторяют под музыку танцевальные движения за Котом)
Ученый кот: - Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок
Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ученый кот: Ребята, я так люблю рыбку…мммм, поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Кто быстрее накрутит привязанную нитку на карандаш.
Игра «Волны»
Ученый кот: - А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом)
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом)
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются)
Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ученый кот: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)
- Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Ученый кот: - Ребята, я так люблю комплименты, а еще, чтобы за ушком почесали, мяу…а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. (.дети становятся в круг и по очереди делают комплименты)
Ученый кот: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку Ученый кот показывает движения, дети повторяют).
Ученый кот: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Станция «Сказка «О царе Салтане»
Ученый кот: - Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)
- Да правильно.
- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки (считалочкой выбирается ребенок) со словами:
Бочка, бочка, стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот становиться бочкой, игра продолжается).
Станция «Богатырская»
Ученый кот: Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ученый кот: - Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Мальчики-богатыри пробуют свою силу в отжимании на время (кто больше сделает отжиманий)
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)
Станция «Ученый кот»
Ученый кот: - Хочу вас, ребята, проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать?
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто)
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке)
Ученый кот: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Мне тоже очень нравится путешествовать, мяу!
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг. А еще я хочу вручить каждому из вас памятные медали с изображением героев из сказок великого писателя.
Звучит песня «Дорогою добра», дети провожают Ученого кота.