Получи документы

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»

Юлия Смирнова
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»

Домашние животные

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

- Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

- Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая:

- Развивать речь детей;

- Обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

- Тренировать память, внимание;

- Развивать художественные навыки.

Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

- рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;

- Беседы о животных с использованием иллюстраций;

- Рассматривание альбома «домашние животные»;

- Загадывание и отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы о животных;

- Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.

Ход НОД

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности.

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

- Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:

Вся мохнатенькая усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки в лапках царапки

- Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

- Правильно! Это кошка Мурка.

- Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

- А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т. д.)

Её друга вы узнаете из следующей загадки.

Во дворе построил дом новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем

Ночью сторож лает

Дом свой охраняет

Стоит домик у ворот

Отгадай-ка, кто там живет (собака)

- Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

- Правильно, это собака Арчи

- А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

- А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т. д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т. д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т. д.

1. рассматривание картины домашние животные)

2. Беседа.

- Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д.)

- А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

V. Аппликация

- Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

- Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

- Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

VI. Рефлексия

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что необходимо для жизни этим животным?

- Где они живут?

- Какую аппликацию мы выполнили?

- как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?

ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия в младшей группе. «Домашние животные» Тема: «В гости к нам кот в сапогах пришёл» Разработала воспитатель: Томасевич.

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 00:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД