Открытое мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Лариса Николаевна Золотухина
Открытое мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Цель мероприятия: 1) обучать приемам коллективной деятельности; 2) формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения в коллективных делах; 3) развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел; 4) воспитывать самостоятельность, инициативу.

Оборудование: ноутбук, ТСО для звучания мелодий, костюмы, маски сказочных персонажей, плакат с пословицей «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», рисунки с изображением сказочных героев для оформления комнаты, «Черный ящик» с предметами, нотки с заданиями.

Ход мероприятия.

I. Вступление. 1. Звучит песня «В мире много сказок» в исполнении всех участников мероприятия.

2. Ведущая. Сегодня всем на удивление

Я начинаю представление

В нём будет много ярких красок

В нём попадёте вы в мир сказок.

Итак, вперёд! Без промедления!

Я открываю представление!

(Выходят 2 костюмированных участника)

1-ый. Эге-гей, народ честной!

Заходи, скорей. Не стой!

На улице мороз!

Береги свой нос! Кто мрачен, кто не улыбается?

На праздник не допускается!

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки!

2-ой. Эге-гей, ребятня!

Вы послушайте меня!

Я скажу вам по секрету,

А вы дальше – всему свету,

Что сегодня здесь, у нас,

Для веселья есть раздолье! Будут музыка и пение.

Танцы, игры, развлечения!

Очень интересные,

Просто расчудесные!

II. Основная часть.

1. Представление сказочных героев. Ведущая: а вот и первые гости нашего праздника! Давайте внимательно выслушаем их и ответим, кто они такие и из каких сказок к нам пришли.

Белоснежка. Уймись, уймись, колдунья злая!

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречает,

Спасётся ваша – …

Буратино. С “Букварём” шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Звучит песня из к/ф “Приключения Буратино”.)

Дюймовочка. Появилась я в чашечке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку …

Емеля. С рыбой дружит этот парень,

Его сани едут сами.

Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни – к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

Вёдра ходят за водой.

Вспомните, кто он такой …

Золушка. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал,

Но только лишь полночь пробьёт,

К себе на чердак я вернусь,

И в платьице старом своём

Опять за уборку возьмусь …

Чиполлино. Многим долго неизвестный –

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся – …

Красная Шапочка. Девочка хорошая по лесу идёт,

И в корзинке булочки бабушке несёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Звучит песня “Красной Шапочки” из к/ф.) Красной Шапкой меня

Называет детвора.

Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

2. Викторина «Сказочные красавицы». (Проводит Красная Шапочка.)

1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

2. Работать я умею красиво и ловко,

Я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть.

Кто Я? (Василиса Премудрая)

3. Была я жабой на болоте

Стрелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

4. Она была артисткой театра,

Хотя в коробе жила

Но от злого Карабаса

Убежала на всегда. (Мальвина)

(Выходит Золушка и обращается к Красной Шапочке.) Золушка. Ой, привет, моя подружка,

Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, Золушка. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Золушка. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

3. Конкурс «Принцесса на горошине».

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. Стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

4. Получение телеграмм. (Раздаётся стук.) Почтальон. Тук, тук, тук! Все. Кто там? Почтальон Печкин. Это я, почтальон Печкин, принёс телеграммы и посылку на ваш праздник. (Ведущая берёт телеграммы и посылку «Черный ящик».) Ведущая. Ой, как много телеграмм! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть? (Ведущая читает, а дети отгадывают.)

1-я телеграмма: “Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое. ” 2-я телеграмма: “Пряздрявляю Иа с днём рождения. ” 3-я телеграмма: “Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, зарубите!” 4-я телеграмма: “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. ” 5-я телеграмма: “Нам не страшен серый волк. ” 6-я телеграмма: “Всё закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби. ”

5. “Чёрный ящик”.

Ведущая: Что еще принес нам почтальон Печкин? Что это такое? (Чёрный ящик.) Да, вы угадали! Обычно в чёрном ящике хранятся загадки, тайны, и даже, может быть, какие–нибудь ловушки. Чтобы открыть ящик, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. (Дети отвечают: «Сим, сим, откройся.) Итак, вперёд!

1-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА)

2-й предмет – Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБОК)

3-й предмет – Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта. Что сама собой она вкусных кушаний полна. (СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА)

4-й предмет – С помощью этого предмета, открывалась потайная дверца, спрятанная за нарисованным очагом. (ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК)

5-й предмет – С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (СТРЕЛА)

6-й предмет – Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? (МОЧАЛКА. “МОЙДОДЫР”. К. И. ЧУКОВСКИЙ)

Ведущая: ой, посмотрите, как интересно здесь спряталась игра “Дополни имя”.

(Ведущая достаёт карточки с именами, дети хором дополняют имя сказочных персонажей.)

1 карточка – КОЩЕЙ – … 2 карточка – ЕЛЕНА – … 3 карточка – МАЛЬЧИК – … 4 карточка – ВАСИЛИСА – … 5 карточка – ФИНИСТ – … 6 карточка – ЗМЕЙ – … 7 карточка – КРОШЕЧКА – … 8 карточка – СЕСТРИЦА – … 9 карточка – ИВАН – … 10 карточка – БРАТЕЦ – …

Ведущая: а вот и последняя тайна нашего “Чёрного ящика”. (Слова на карточках или даны вразброс, а дети составляют из них пословицу.) “СКАЗКА, А,ПЕСНЯ, КРАСНА, СКЛАДОМ, ЛАДОМ ” Пословица: “Красна сказка – складом, а песня – ладом” Ведущая: Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.) Кто детских книжек не читал,

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

(Обращается в зал.)

– А ты читал?

– А ты читал?

Сказки всегда вместе с нами по жизни. Мы взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши сказки. Ещё не умея читать – мы знаем много сказок. Одной из таких сказок является сказка “Курочка Ряба”, которую мы представляем вашему вниманию. Но, чтобы сказку пригласить, надо громко повторить: «Сказка, сказка, появись!».

Дети: сказка, сказка, появись!

6. Викторина «Сказочный калейдоскоп».

(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?.

Ведущая. Баба-Яга, мы тебя не звали. Мы звали сказку. Куда ты ее подевала? Дети хотят увидеть сказку.

Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

(Достает пудру и пудрится.)

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Ведущая. Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя послать?

Баба-Яга. Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою. Ну, так и быть Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Емеля. Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети. Баба-Яга. Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

(Садится на метлу и улетает.) Ведущая. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет нашу сказку, мы с вами проведем викторину «Сказочный калейдоскоп» и еще раз проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас! (Показ слайдов с викториной.)

(Прилетает Баба-Яга и приносит узелок.)

Баба-Яга. За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

(Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся книжка со сказками, блестки и конфетти. Подкидывает их вверх. Отдает книгу ведущей.)

7. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Автор. Жили-были Дед и Баба. Жили, не тужили. Сухарь чаем запивали, Один раз в месяц колбасу жевали. И все ладно бы, да курочка-невеличка Взяла и снесла яичко. Яичко не простое, яичко золотое. А теперь по нашим ценам и вообще оно бесценно. На семейный на совет собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать? Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять? Может, чтоб упали стены, Центр музыкальный купим современный?

Внучка. Может. Купим мне духи? Обалдеют женихи! Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор И житейский шумный спор. То не се, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал - Свет такого не видал! Только Курочка молчит, Около стола стоит.

Курочка. Ну, ни как не ожидала Стать причиною скандала. Чтобы это прекратить, Надо мне яйцо разбить.

Внучка и Бабка. Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно, Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же! Мир в семье всего дороже!

Ведущая. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

7. Музыкальная викторина «Загадки – нотки».

(Нотки с заданиями висят на доске. Отгадки на загадки записаны на диске и звучат когда дети их отгадают.)

Нотка: здравствуйте, ребята! Я – Нотка. Несколько сказочных героев передают вам свои музыкальные приветы. Угадайте, кто они такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со мной их песенки.

(Нотка снимает по очереди с доски нотки, на обратной стороне которых написаны стихотворения – загадки.)

1-я нотка. Герой сказки, любимым блюдом которого является мёд. (Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.)

2-я нотка. Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.

Но заснята на кино и известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся – … (Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф) “Чебурашка”.)

3-я нотка. Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом …

Кем же были эти

Маленькие дети? (Звучит тема мамы-козы из оперы М. Коваля “Волк и семеро козлят”.)

4-я нотка. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка…

Ой, девочки и мальчики,

Стынут наши пальчики,

Щиплет щёки, щиплет нос –

Видно близко … (Дети отгадывают героев, а в подтверждение своего ответа исполняют отрывок из песни Деда Мороза и Снегурочки из м/ф “Ну, погоди!”)

5-я нотка. Бабулю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках (Звучит песня “Бабки -Ёжки” из м/ф “Летучий корабль”.)

(Танец в исполнении девочек под музыку из м/ф «Барбарики».)

III. Заключительная часть.

Ведущая. Вот и подошёл к концу наш праздник Сказок. Вам понравилось? Не устали? Ну тогда послушаем песню «Маленькая страна».

(Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении всех участников праздника.)

Ведущая. Нам сказать лишь остается Всем спасибо за внимание! Ну, а свами расстаемся мы до нового свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие «Осенний калейдоскоп» в средней группе Мероприятие прошло в сентябре, была выбрана новая форма –интегрированное мероприятие «Осенний калейдоскоп» и родительское собрание. При.

Интегрированное совместное мероприятие с родителями «Семейный калейдоскоп»Интегрированное совместное мероприятие с родителями «Семейный калейдоскоп» 1 Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду! Наша встреча называется «Семейный.

Как мы открытое мероприятие проводили. ФотоотчетКак мы открытое мероприятие проводили. Фотоотчет Музыкотерапия. Как это интересно, но вместе с тем и сложно! Я ведь не музыкант. А так хочется привнести в работу что-то новое и для меня.

Мероприятие «Спортивный калейдоскоп» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом Республики Башкортостан.

Открытое мероприятие «Играем в школу»Открытое мероприятие «Играем в школу» Открытое мероприятие «Играем в школу» (в рамках проекта комплексного сопровождения «В школу – с радостью!») (Заранее выбираются и распределяются.

Открытое мероприятие, посвящённое Дню СемьиОткрытое мероприятие, посвящённое Дню Семьи Что такое хорошая семья? Это когда между людьми царят хорошие, добрые отношения. Когда в семье всё мирно, то хочется идти домой, потому.

Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Развивать умение различать геометрические фигуры; 2. Учить порядковому.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Проект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп» Математический проект «Сказочный калейдоскоп». Номинация «Дошкольный возраст». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность проекта. Одним из перспективных.

Совместное мероприятие с родителями «Семейный калейдоскоп» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...