Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Мой любимый город — Беслан»

Тамара Баграева
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Мой любимый город — Беслан»

Ход занятия

Воспитатель; Ребята, а как называется республика в которой мы живем?

Дети: Республика Северная Осетия -Алания?

Воспитатель: правильно, молодцы. А кто президент нашей республики?

Дети Битаров Вячеслав Зелимханович

Воспитатель А столица Республика Северная Осетия -Алания?

Дети:Владикавказ

Воспитатель А город в котором мы с вами живем называется?

Дети: Беслан

2. Воспитатель: «Да, ребята, все мы живём в одном краю. Край наш - это Правобережный район солнечный, благодатный, гостеприимный.

А центр его – наш любимый город?

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Мой любимый город — Беслан“» размещена в разделах

Дети: Беслан

Воспитатель: «Правильно. И сегодня мы поговорим о городе Беслане.

Стук в двери, входит почтальон Печкин.

Печкин: «Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?»

Дети: «Адрес – это место, где живёт человек или находится здание»

Печкин: «Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада»

Дети: «г. Беслан, улица Первомайская, дом №163, детский сад №13». Буратино

Печкин: «Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо»

Воспитатель: «Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут дети из детского сада № 8 который называется "Улыбка", а находится он в г. Владикавказе. Вам знаком этот город?

Дети: да, этостолица нашей Республики, наш главный город?

Владикавказ.

"Здравствуйте, ребята! Мы живём в городе Владикавказ, очень хотим с вами познакомиться и подружиться, хотели бы узнать о вас подробнее. С благодарностью ждем ответа".

Воспитатель: Мы с радостью расскажем о нашем городе и о себе. И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.

Печкин: «С удовольствием послушаю

Воспитатель:

Средь городов не стар ты и не молод,

Твои года идут – мои летят,

Бесланмой добрый светлый город.

В тебе, Беслан, сдружились на века,

Суровый горец и славянин вольный,

Кинжал джигита, шашка казака.

Обычаи, традиции и нравы,

Всё лучшее хранишь ты испокон,

И справедливо в том, что здесь по праву

Считают слово старшего – закон.

Тосты и речи с пожеланьем счастья,

Да будет вечен на Земле твой срок,

Беслан, цвети, живи и здравствуй

И пусть хранит тебя и всех нас Бог!»

Воспитатель: «Какие красивые слова в этом стихотворении про город Беслан. «Беслан – мой добрый светлый город». У каждого человека есть любимый город или село, где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет где?»

Дети: «В Москве»

Воспитатель: «А как называют жителей г. Владикавказа?»

Дети: «Владикавказцы»

Воспитатель: «А как называют жителей нашего города

Дети: «Бесланчане»

4. Воспитатель: «Молодцы, ребята! А вы знаете, когда и как появился наш город? Откуда происходит название нашего города? Кто его основатель? Дети: Беслан Тулатов

Воспитатель: «Молодцы

«Основан в 1847 г. переселенцами из других районов Осетии и назван Бесланыкау — «селение Беслана» по имени местного феодала Беслана Тулатова.

Официально село называлось «Тулатово» или «Тулатовское». Село было переименовано в Иристон («Осетия») в 1941 году, а в 1950 году, при приобретении статуса города, в Беслан

Воспитатель: А какая река протекает через город Беслан? «На правом берегу Терека, и вырос город Беслан. Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок.

5. Воспитатель: Какие вы поговорки знаете о родном крае?

Дети: «- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Не бывает плохой земли, а бывают плохие хозяева.

- Когда народ един – он горы сдвинет.

- Леса и воды – украшение природы.

Воспитатель: «На родной земле наш дом, в котором мы живём, наш детский сад, школа. Здесь живут наши родители, друзья. На родной земле и трава зеленее, и солнце теплее, и природа краше. Одним словом – это наша Родина.

6. Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

Чтоб, окошко было в нем,

Двери чтоб были у дома,

Рядом чтоб сосна росла,

На дверях замок стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце светит, дождь пошел,

А в траве тюльпан расцвел.

Всё люблю на свете я -

Это Родина моя!

7. Воспитатель: «В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свои герои.

Каких знаменитых людей или героев вы знаете? Которые прославили наш город?

Дети: Борец Бесик Кудухов, футболист Алан Дзагоев, писатель Феликс Цаликов, герой России Заур Джибилов

Воспитатель:Показать герб

Что это?

Дети: герб города Беслан

Воспитатель:А кто хочет рассказать нам о нем?

Игра «Собери герб»

кроме герба, какие ещё государственные атрибуты есть у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн)

8. Воспитатель: «Сейчас наш город стал красивым, чистым, светлым. И как бы далеко ни находился человек, он всегда помнит о своей малой родине.

Воспитатель: «И сейчас, Печкин, ребята расскажут тебе о достопримечательностях нашего города». Они гуляли с родителями и сделали фотографии.

Дети: «Дворец Культуры. На сцене дома культуры проходят концеры.

Вечный огонь в парке.

Бесланская церковь св. Варвары.

Памятники воинам-партизанам и труженикам тыла.

и Беслану Тулатову.

Мед. центр. больница и поликлиника, спорткомплекс и спорт арена им. Бесика Кудухова, вокзал железнодорожный и аэропорт»

Воспитатель: «Ребята, расскажите Печкину, где можно отдохнуть?»

Дети: «В парке, в кафе, сходить в кинотеатр, во Дворец культуры», прогуляться по Алее. Алея имени Хозиева, Алея посвященная детям погибшим в Беслане, Погулять в Центральном парке.

Воспитатель: «Наш город не очень большой, но в нем много достопримечательностей. Давайте пройдем по нашему городу»

9. Физминутка «Мой город».

Гуляем по Беслану мы

И видим мы вокзал,

Который все дорожки в городе

привязал,

Вот памятник погибшим

Героям на войне,

Поклонимся им в пояс,

Скорбя об их судьбе.

На стадионе весело

Сыграем мы в футбол

И в парке на скамеечке

Тихонько отдохнем.

10. Воспитатель: «Гуляя по городу, мы видим разнообразные здания. Я буду показывать картинки, а вы должны сказать, как называются эти здания.

- Как называется здание, в котором учатся дети?

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

- Как называется здание, в котором живут люди?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку?

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?»

11. Дидактическая игра «Какие крупные предприятия есть в нашем городе

Воспитатель показывает по очереди следующую продукцию предприятий города. Дети отвечают, на каком предприятии она изготовлена.

- бетонный завод;

- хлебозавод;

- конный завод

- асфальтный завод

Воспитатель: «Молодцы, ребята!

13. Воспитатель: «По традиции гостям дарят подарки. Так давайте же доделаем открытку, которую мы начали на прошлом занятии. Дорисуем на ней салют, какой обычно бывает в день рождения.

Звучит аудиозапись песни «Беслан»

(Дети рисуют салют на заготовке).

В память о нашей встрече Печкину подарим открытку, а он расскажет о Беслане нашим друзьям из Владикавказа.

Печкин: Спасибо вам, ребята, за открытку, за интересный рассказ о Беслане. Я обязательно расскажу всем какой у вас красивый город и передам им посылку».

14. Итог:

Воспитатель: «Ребята, наш город Беслан – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы любим отдыхать в городских парках и скверах, в кафе, ходить по магазинам, посещать кинотеатр и дворец культуры. И не только от городских жителей, но и от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Мой любимый город — Беслан»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД