Открытое мероприятие в старшей группе. Рассматривание картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»

Ирина Рейзвих
Открытое мероприятие в старшей группе. Рассматривание картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Вызвать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину. Учить получать удовольствие от восприятия натюрморта. Обогащение словаря детей сенсорно-эстетическими и эмоциональными эталонами. Подвести детей к необходимости целенаправленного последовательного восприятия произведения. Ход занятия. - Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать картину, а что на ней изображено, я хочу, что бы вы догадались слушая отрывок из стихотворения: «Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу – знай, что это – натюрморт. Правильно, дети – это натюрморт. Итак, перед вами картина Кузьмы Сергеевича Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне». Внимательно посмотрите на эту картину, вглядитесь в краски, проникните в глубину этой картины. Как вы думаете, о чём художник хотел нам рассказать, рисуя эту картину? (ответы детей – яблоки не только вкусные, они ещё и очень красивые, аппетитные даже на картине). Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? (Радостное, весёлое) Почему? (Потому что много яркого цвета). Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне» Как он описывает яблоко которое надкусила царевна. «Соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто будто мёдом налилось видны семечки насквозь» Как выглядело яблоко в этой сказке, и как описал его поэт? (ответы детей – сочное, прозрачное от сока). Пушкин так описал яблоко, что даже нам захотелось его попробовать. Скажите, на картине, какое яблоко говорит о себе, что оно самое спелое, самое главное? (ответы) Да, белое яблоко. Оно самое яркое. Если внимательно на него посмотреть, то увидим на нём немного розового, жёлтого цвета, и эти два яблока, лежащие рядом, как бы освещают белое –«дружат» с ним, делают его ещё более нарядным. А как вы опишите эти два яблока, лежащие в стороне? (ответы детей) Молодцы, действительно, одно из них очень необычного цвета, с ярко – изумрудным зелёным бочком, но на нём есть и жёлтый, и малиновый цвет. Скажите, почему художник так расположил яблоки – не все вместе? (чтобы показать красоту каждого яблока). А как вы думаете, где художник взял яблоки? яблоневом саду). Да, дети, я думаю не просто их сорвал с яблони, а просто увидел их такие красивые, спелые, сочные, упавшие на траву под яблоней. Что на картине самое яркое изобразил художник? (самая яркая на картине красная скатерть). Правильно. Как вы думаете, красный цвет сочетается с цветами яблок? Что вы чувствуете, глядя на эту картину, какое у вас настроение? (ответы детей) Да, красная скатерть создаёт радостное, ещё праздничное, торжественное настроение. Эта картина вызывает восхищение от красоты плодов, выращенных человеком. А сейчас разминка, встаньте на ноги, давайте попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды. Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое. Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка. Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь. Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение. Зелёный – люди отдыхают после обеда. Фиолетовый – пришла ночь, наступила тишина, гаснут огоньки в окнах домов. (Сели на стулья) Дети, давайте представим, что мы художники и составим композицию для рисования натюрморта вот из этих предметов. (Детям предлагается набор муляжей фруктов, цветы, ваза и т. д.) Обязательно создадим фон. (Дети составляют натюрморт) Вот какая композиция получилась. Вам самим нравиться? Хорошо, в свободное время вы можете попробовать нарисовать ваш натюрморт. А картиной К. С. Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне» мы можем ещё долго любоваться в студии ИЗО. Всем большое спасибо.

Открытое мероприятие в старшей группе. Рассматривание картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»
Публикации по теме:

Методы исследования психических процессов у дошкольников Параметры исследования: • Осведомлённость • Особенности внимания • Сенсорно-перцептивная организация • Восприятие пространственных отношений.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Открытое мероприятие в старшей группе. Рассматривание картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...