Получи документы

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

Ирина Городилова
Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие.

Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие :

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки : дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой,через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма

2. фортепиано

3. маски птичек

4. гнезда

5. обручи

6. билеты

Ход занятия : Входят мод музыку.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.

Давайте мы поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку,ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее,смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?

Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билет.

Муз. рук: Я билеты раздаю

В путь дорогу всех зову….

Есть в руках у вас билет

Он красивый спору нет

Мы подышим на него

Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.

Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.

Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко….

А в пути друзей мы встретим

Поиграем, отдохнем.

Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)

Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?

Дети да!

Муз рук: Паровоз везет нас в лес

Дети: Чух,чух,чух….(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.

Дети: чух,чух,чух,

Муз. Рук. Остановка

Дети: - шшшшш

Муз. Рук: Там полным полно чудес.

Дети:м….М….(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.

Я вам изображу голосом животного и покажу?

А вы отгадайте кто к нам спешит.

Дети:Ежик.

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети вместе с муз. Рук. Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)

Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она

Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал

Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иа иа иа иа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать

Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.

Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)

Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала. (делают глотательные движения)

На кувшинку села песенку запела

Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква….

Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?

Дети: Птицы поют.

Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте

. Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?

Дети: О солнышке, о весне….

Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?

Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу?Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!

А вожаком нашей стаи будет птичка Вал. Игор.

Танец птиц: Птички малые весной.

Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.

У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)

Вот ваши гнёздышки.

А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички).Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.

Игра: Весело на зорьке в ясный день

Птички летают,летают, летают

Весело на зорьке в ясный день

Птички распевают:. чив….

Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать

Ключевою водичкою напиться

Крылышки почистить и взмахнуть

Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)

Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.

Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.

Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

Дети: Да!

Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)

Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.

Встанем мы во круг цветов

Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)

За руки возьмемся,

Песню хороводную заведем.

Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.

Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул?У…. У. Что это?

Дети: Самолёт.

Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?

Дети вместе с муз. рук: у. /\.у…у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

Муз. рук: Вот мы и в садике.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Раздаточный материал для дыхательных упражнений»«Раздаточный материал для дыхательных упражнений» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию материал для развития правильного дыхания у дошкольников. Всем известно, что однообразное.

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе.

Фольклор как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена преобразованиями в обществе, обновлением мировоззренческих позиций в области историографии, изменением.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Тема: Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Цель: укрепление защитных сил детского организма.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Подготовила музыкальный.

Музыкальное развитие дошкольников. Методические рекомендации по развитию певческих навыков Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально - педагогическая деятельность в детском.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры и упражнения. Каждый человек, родившись, получает.

Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений. 1 слайд «Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в регламентированной и нерегламентированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД