Кристина Васильевна
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе
Программное содержание.
Развивать музыкально-ритмические навыки : умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром. Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в круг).
Материал.
Мишка (мягкая игрушка).
Ход занятия
Дети с воспитателем приходят в зал на занятие.
Публикация «Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
М. р. Здравствуйте, дети! Я сегодня вас жду не одна. К нам в гости пришел мишка. Проходите. Поздоровайтесь с ним. Он такой неуклюжий, ничего не умеет делать, только рычит, а голос у него низкий. А у вас какой голос? Да, высокий. Вот и давайте поздороваемся с мишкой высоким голосом. (Дети на высокой ноте пропевают фразу “Здравствуй, мишка!”)
Теперь ладошки и ножки наши пусть весело попляшут. А как они плясать могут? ( Показывает различные приемы хлопков: простые хлопки, хлопки-тарелочки, хлопки около одного ушка и около другого, по коленям, по бедрам и т. д) А мишка так не умеет, он и музыку не знает, и музыкальные загадки не умеет отгадывать. А вы умеете? Вот и посмотрим. Сядь, мишка, посиди, на ребяток погляди!
Музыкальный руководитель поочередно исполняет музыку для марша, бега, прыжков, прямого галопа, дети узнают музыку и выполняют соответствующие движения врассыпную.
М. р. Вот видишь, мишка, как дети хорошо узнают музыку. Попробуй и ты. Про кого сейчас прозвучит пьеса?
Исполняет пьесу “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой).
Медведь. Знаю, знаю! Про лису
Дети Нет, нет! Это про зайчика!
М. р. Дети, объясните мишке, почему это не про лису.
Дети. Музыка отрывистая, легкая, веселая.
Медведь. Ну и что? Лиса тоже легкая и веселая. Значит, это про лису.
Дети. Нет, про зайчика. Музыка отрывистая, будто скачет.
М. р. А как зайчик скачет?
Исполняет пьесу еще раз, дети, изображая зайчиков, двигаются по залу врассыпную, легко, без напряжения.
М. р. Мишка, про кого сейчас прозвучит музыка?
Исполняет отрывок «Собачий вальс). Дети выполняют упражнение “Собачки”.
Медведь. Это, наверно, про меня. Такая же красивая музыка, как и я!
Дети. Нет, нет, совсем не похожа!
М. р. А про кого же?
Дети. Про птичек?
М. р. Правильно, про собачек. Музыка легкая, воздушная, нежная. А у мишки какая?
Дети. Низкая, неуклюжая, топающая, громкая.
М. р. Правильно. Слушай, мишка, музыку о себе. (Исполняет пьесу “Медведь”,муз. В. Ребикова) Мишка, теперь ты знаешь, как звучит твоя музыка.
М. р. (показывает иллюстрацию с изображением девочки, качающей на руках мишку). Что здесь изображено? Правильно, девочка поет мишке колыбельную песенку Хотите узнать какую? Слушайте.
Исполняет “Колыбельную” (муз. Е. Тиличесвой // Учите детей петь: Сб. М., 1986).
Баю-бай! Баю-бай!
Не ложися на краю
А то серенький волчок,
Прийдет схватит за бочок.
А-а-а-а-а
Подводит детей к пониманию ласкового характера песни, предлагает подпевать при повторном ее исполнении, вырабатывает напевное звучание.
М. р. Мишка заснул, давайте, тихо-тихо в группу пойдем, но к мишке снова придем! До свидания!