Анастасия Михайловна Дубинина
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными произведениями композиторов разных эпох и народов.
-расширять музыкальный словарь детей (консонанс, диссонанс, аккорд).
Развивающие:
Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе „Война миров“ или „Консонанс против Диссонанса“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки.
2. Развивать вокально- певческие навыки, улучшать дикцию через проговаривание скороговорок.
3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, интерес к музыкальной деятельности.
Приветствие:
Дети парами входят в зал под «Марш Щелкунчика» П. И. Чайковского и пройдя по кругу становятся полукругом.
Муз. руководитель музыкальным приветствием здоровается с детьми (до- мажорный звукоряд вверх «С добрым утром Вам пою я!»,, дети отвечают мажорным трезвучием (сверху вниз)- Добрый день.
Муз. руководитель: Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли, хорошее настроение с собою принесли. Ребята, посмотрите сколько у нас на занятии гостей. Давайте поприветствуем их песней «Здравствуй, небо на рассвете!»
Слушание:
М. р. : Подарите ваши улыбки нашим гостям и мы продолжим. Прошу вас присесть на стульчики. Дети, скажите, пожалуйста, как называется произведение, под которое вы заходили в зал? (ответ). Кто композитор? (ответ). Далее звучит Франц Шуберт «Музыкальный момент», м. р. играет «К Элизе» Людвиг Ван Бетховен.
После стук в дверь, вносят срочное письмо для ребят подготовительной группы от жителя страны Музыки - Консонанса. Муз. руководитель открывает и зачитывает письмо детям.
Муз. Руководитель:
Письмо Консонанса:
Позвольте представиться – Я – Консонанс,
Хранитель созвучности в нотах.
А жутко звучащий мой брат – Диссонанс
Решил мне разладить работу.
Здесь, в стране Музыки, бушует война,
Диссонанс вооружен до зубов.
В его армии служат несозвучность, разлад,
И без вас нам не одолеть всех врагов.
Ноты из домика выгнал мой брат,
В доме том поселился он сам.
А нотки теперь под небом сидят,
Счет ведут всем военным часам.
Прошу вас, ребята, верните нам лад,
Верните всем ноткам их дом.
Пусть снова звучит наш звукоряд,
Мы в бой вместе с вами пойдем.
С уважением и большой надеждой ваш Консонанс!
Дети, что же делать? Вся страна Музыки в беде. Поможем Консонансу остановить войну?
Ответ детей: Да!
Музыкально – ритмические движения:
Дети встают на местах и читают четверостишие:
Собрался отряд смелых ребят,
Мы немедленно двинемся в путь.
Духом слабый – падет, духом сильный – дойдет
С таким войском не страшно ни чуть!
Дети под марш «Прощание Славянки» начинают маршировать и встают в круг.
Отрабатывание марширования с высоким поднимания колена, умение маршировать не поднимая колена, умение маршировать в колонну по два и по три, умение маршировать в соответствие с характером музыки – сначала мальчики, потом девочки.
По окончании музыки дети встают в линию.
Развитие чувства ритма:
Муз. руководитель: Ребята, перед нами препятствие, чтобы попасть в страну Музыки нам надо пройти через музыкальную тропинку. Ее нельзя увидеть, но можно услышать (на бубне проигрывается ритмический рисунок, на полу разложены друг за другом нарисованные камни, если ребенок правильно повторил ритм, то перешагивает далее, того, кто не правильно выполнил ритмический рисунок, может спасти уже прошедший по тропинке ребенок).
Муз. руководитель: Отлично, мы прошли по тропинке и вот мы у домика семи нот. Только вы сможете помочь Консонансу и нотам. Сейчас я буду загадывать загадки и как только вы их отгадаете нотки вернутся в свой дом.
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
Муз. руководитель: ну вот, ребята, ноты в домике и Скрипичный ключ открыл им дверь и все только благодаря вашим знаниям.
Знакомство с новыми терминами
Муз. руководитель: Мы помогли Консонансу и стране Музыки. Злодей Диссонанс повержен.
Дети, вы знаете что такое диссонанс? Короткий рассказ о терминах.
ДИССОНАНС
Негармоничное сочетание музыкальных звуков.
КОНСОНАНС
Благозвучное сочетание звуков.
АККОРД - сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты, взятых одновременно.
Пение:
Муз. Руководитель: Теперь давайте распоемся. После распевки м. р. спрашивает какой праздник близиться (ответ детей) и работает над песней «Мы шумные, но классные»
Исполнение песни, далее ее обсуждение с детьми.
Музыкальная игра:
Муз. руководитель: Наше занятие подходит к концу. Но не только наше занятие заканчивается, ребята, что еще подходит к концу? (ответ Зима). Правильно. Сегодня последний день зимы. И сейчас мы поиграем в игру «Последняя снежинка».
Заключителная часть:
Стоя в кругу после игры дети прощаются с м. р. с гостями и под «Триумфальный марш» Джузеппе Верди уходят из зала.
Используемая литература:
1. Музыкальный руководитель №1, 2012.
2. Музыкальный руководитель №5, 2007.
3. Праздник №5, 2006.
4. Загадки –http//deti-online.com/zagadki.
5. Стихи собственного сочинения.