Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса»

Анастасия Михайловна Дубинина
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями композиторов разных эпох и народов.

-расширять музыкальный словарь детей (консонанс, диссонанс, аккорд).

Развивающие:

Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе „Война миров“ или „Консонанс против Диссонанса“» размещена в разделах

1. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки.

2. Развивать вокально- певческие навыки, улучшать дикцию через проговаривание скороговорок.

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, интерес к музыкальной деятельности.

Приветствие:

Дети парами входят в зал под «Марш Щелкунчика» П. И. Чайковского и пройдя по кругу становятся полукругом.

Муз. руководитель музыкальным приветствием здоровается с детьми (до- мажорный звукоряд вверх «С добрым утром Вам пою я!»,, дети отвечают мажорным трезвучием (сверху вниз)- Добрый день.

Муз. руководитель: Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли, хорошее настроение с собою принесли. Ребята, посмотрите сколько у нас на занятии гостей. Давайте поприветствуем их песней «Здравствуй, небо на рассвете!»

Слушание:

М. р. : Подарите ваши улыбки нашим гостям и мы продолжим. Прошу вас присесть на стульчики. Дети, скажите, пожалуйста, как называется произведение, под которое вы заходили в зал? (ответ). Кто композитор? (ответ). Далее звучит Франц Шуберт «Музыкальный момент», м. р. играет «К Элизе» Людвиг Ван Бетховен.

После стук в дверь, вносят срочное письмо для ребят подготовительной группы от жителя страны Музыки - Консонанса. Муз. руководитель открывает и зачитывает письмо детям.

Муз. Руководитель:

Письмо Консонанса:

Позвольте представиться – Я – Консонанс,

Хранитель созвучности в нотах.

А жутко звучащий мой брат – Диссонанс

Решил мне разладить работу.

Здесь, в стране Музыки, бушует война,

Диссонанс вооружен до зубов.

В его армии служат несозвучность, разлад,

И без вас нам не одолеть всех врагов.

Ноты из домика выгнал мой брат,

В доме том поселился он сам.

А нотки теперь под небом сидят,

Счет ведут всем военным часам.

Прошу вас, ребята, верните нам лад,

Верните всем ноткам их дом.

Пусть снова звучит наш звукоряд,

Мы в бой вместе с вами пойдем.

С уважением и большой надеждой ваш Консонанс!

Дети, что же делать? Вся страна Музыки в беде. Поможем Консонансу остановить войну?

Ответ детей: Да!

Музыкально – ритмические движения:

Дети встают на местах и читают четверостишие:

Собрался отряд смелых ребят,

Мы немедленно двинемся в путь.

Духом слабый – падет, духом сильный – дойдет

С таким войском не страшно ни чуть!

Дети под марш «Прощание Славянки» начинают маршировать и встают в круг.

Отрабатывание марширования с высоким поднимания колена, умение маршировать не поднимая колена, умение маршировать в колонну по два и по три, умение маршировать в соответствие с характером музыки – сначала мальчики, потом девочки.

По окончании музыки дети встают в линию.

Развитие чувства ритма:

Муз. руководитель: Ребята, перед нами препятствие, чтобы попасть в страну Музыки нам надо пройти через музыкальную тропинку. Ее нельзя увидеть, но можно услышать (на бубне проигрывается ритмический рисунок, на полу разложены друг за другом нарисованные камни, если ребенок правильно повторил ритм, то перешагивает далее, того, кто не правильно выполнил ритмический рисунок, может спасти уже прошедший по тропинке ребенок).

Муз. руководитель: Отлично, мы прошли по тропинке и вот мы у домика семи нот. Только вы сможете помочь Консонансу и нотам. Сейчас я буду загадывать загадки и как только вы их отгадаете нотки вернутся в свой дом.

Эта нота в каждом доме,

В каждой будочке живет.

То лежит она в ладони,

То на лодочке плывет.

Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке,

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить.

Облачившись в сарафаны

И фату из целлофана,

Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

Нота на консоль встает

И сольфеджио поет.

Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке.

Нота говорит: "Мерси!",

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди.

Муз. руководитель: ну вот, ребята, ноты в домике и Скрипичный ключ открыл им дверь и все только благодаря вашим знаниям.

Знакомство с новыми терминами

Муз. руководитель: Мы помогли Консонансу и стране Музыки. Злодей Диссонанс повержен.

Дети, вы знаете что такое диссонанс? Короткий рассказ о терминах.

ДИССОНАНС

Негармоничное сочетание музыкальных звуков.

КОНСОНАНС

Благозвучное сочетание звуков.

АККОРД - сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты, взятых одновременно.

Пение:

Муз. Руководитель: Теперь давайте распоемся. После распевки м. р. спрашивает какой праздник близиться (ответ детей) и работает над песней «Мы шумные, но классные»

Исполнение песни, далее ее обсуждение с детьми.

Музыкальная игра:

Муз. руководитель: Наше занятие подходит к концу. Но не только наше занятие заканчивается, ребята, что еще подходит к концу? (ответ Зима). Правильно. Сегодня последний день зимы. И сейчас мы поиграем в игру «Последняя снежинка».

Заключителная часть:

Стоя в кругу после игры дети прощаются с м. р. с гостями и под «Триумфальный марш» Джузеппе Верди уходят из зала.

Используемая литература:

1. Музыкальный руководитель №1, 2012.

2. Музыкальный руководитель №5, 2007.

3. Праздник №5, 2006.

4. Загадки –http//deti-online.com/zagadki.

5. Стихи собственного сочинения.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» На права сценария не претендую, сценарий скачала, добавила: цели, задачи, музыкальное приветствие.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Открытое музыкальное занятие в игровой форме во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Открытое музыкальное занятие в игровой форме во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Время проведения:22.09.2016. Место проведения: МДОУ Детский сад №9 «Жемчужинка» г. Касли Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом,.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке» Ход занятия Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки. Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка» Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайловна Дубинина (УИ 885433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД