Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие с детьми ОВЗ (с использованием нетрадиционных предметов — листа бумаги)

Светлана Горбунова
Открытое музыкальное занятие с детьми ОВЗ (с использованием нетрадиционных предметов — листа бумаги)

Цель: развитие музыкальных, певческих, речевых и творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста при помощи вокальных и игровых упражнений с нетрадиционным предметом – листком бумаги.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать любовь к музыкальному певческому искусству;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Публикация «Открытое музыкальное занятие с детьми ОВЗ (с использованием нетрадиционных предметов — листа бумаги)» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес и любознательность к выполнению творческих вокальных упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.

Развивающая:

- развивать речевые способности детей;

- развивать музыкальные и певческие способности детей;

- развивать фантазию и творчество детей, познавательную активность;

- развивать мелкую моторику детей через тактильные ощущения и упражнения с листом бумаги;

- развивать творческую, познавательную активность в процессе речевой, игровой и певческой деятельности.

Обучающая:

- сформировать представления дошкольников о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в речевой, игровой певческой и двигательной деятельности;

- научить чисто, интонировать мелодию в простых вокальных упражнениях;

- закрепление музыкальных понятий: форте, пиано, сильная доля такта, пауза;

- научить четко, выполнять ритмические движения с листом бумаги и согласовывать их с пением вокальных упражнений.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, листы бумаги размера - А 4 (по количеству детей, корзина для метания, конверт, иллюстрация русского народного костюма, картинки - иллюстрации (пеликаны, мышка, часики, собачка, птичка).

План мероприятия:

Вводная часть: активизировать внимание детей.

Основная часть:

- закрепление звуков речи (ш, г, в, к, м, б и др.) в музыкальных попевках;

- исполнение песни с нетрадиционным предметом – листком бумаги;

- разучивание вокальных упражнений с нетрадиционным предметом – листком бумаги;

- разучивание танца с листком бумаги;

- создание шумового оркестра с нетрадиционным предметом – листком бумаги;

- разучивание музыкальной игры с нетрадиционным предметом – листком бумаги.

- повторение и закрепление музыкальных терминов;

Заключительная часть:

- рефлексия;

- подведение итога занятия.

Ход мероприятия:

Звучит красивая музыка, дети заходят и садятся на стульчики.

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами дружно поздороваемся на музыкальном языке!

Дети совместно с педагогом поют песенку - «Здоровалка».

Основная часть:

Педагог показывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка».

Педагог: Сегодня утром к нам ребята почтальон принёс письмо. Интересно от кого оно может быть? На письме написано – от «Весёлого ветерка». Сейчас я его прочитаю:

«Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать?»

Педагог достаёт из письма листочки бумаги и показывает их детям.

Педагог: Ребята, а вы как думаете? Кем или чем может стать простой листочек бумаги?

Ответы детей: самолётиком, корабликом и т. д.

Педагог: Я предлагаю вам сегодня с нашими листочками бумаги всем вместе совершить путешествие в волшебную страну Вообразилию. Нашими помощниками станут - наше воображение, наша фантазия и, конечно же, музыка. Давайте, встанем около своих стульчиков, возьмём в руки листок бумаги и отправимся в путешествие под весёлую песенку.

Звучит рус. нар. песня «Ах, вы сени» (минус)

1. Песня «Листок»

1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем. (Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)

2. Чтоб не мокнут под дождём, крышу мы с собой возьмём.

Раз, два, раз, два – крышу мы с собой возьмём. (Дети кладут листок бумаги на голову, поддерживая его руками)

3. Солнце стало припекать, стало жарко нам опять.

Раз, два, раз, два стало жарко нам опять. (Дети обмахиваются листком бумаги, как веером)

4. Появился ветерок, дует, дует, на листок.

Раз, два, раз, два, дует, дует на листок. (Дети дуют на листок бумаги, держа его вверху перед собой правой рукой)

5. Мы с листочками шагали, утомились и устали.

Раз, два, раз, два, отдохнуть нам всем пора. (Дети садятся с листком бумаги на свои места)

Педагог: Ребята, мы с вами попали в страну волшебных звуков. Для начала мы возьмём наш волшебный листочек в левую руку и ударим в серединку нашего листочка кулачком правой руки. У нас получился большой барабан и он зазвучит громко и радостно - бам, бам, бам! (педагог показывает детям)

Старый добрый пеликан бьёт в большой барабан: бам, бам, бам, бам!

Но, если по листочку ударить средним пальчиком, у нас получиться маленький барабан и звучание у него будет тихим и спокойным - бум, бум, бум! (педагог показывает детям)

А малютка - пеликан бьёт в малютку-барабан: бум, бум, бум, бум!

Предлагаю спеть песенку про Пеликана и сыграть на нашем весёлом барабане.

Попевка «Пеликан» муз. и сл. Е. Агабабовой

Педагог: Молодцы ребята! Хорошо у вас получается! Предлагаю с помощью листочка изобразить, как чирикает птичка. Листочек остаётся в левой руке, а указательный пальчик будет ударять по его середине вот так - чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! (педагог показывает детям)

Птичка прилетела, весело запела: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

Попевка «Птичка» муз. и сл. Е. Агабабовой

Педагог: Следующий приём - листочек оставим в правой руке и сделаем им волнообразные движения. (педагог показывает детям) Звук, издаваемый листком бумаги, напоминает шуршание, как вы думаете какого животного?

Дети: Это шуршит мышка.

Педагог: Правильно.

Мышка зашуршала в норке. Тише, тише, кот услышит: ш-ш-ш-ш.

Попевка «Мышка» муз. и сл. Е. Агабабовой

Педагог: А сейчас наш волшебный листочек бумаги быстро превратиться в часы. Для этого листок нужно положить в вертикальном положении на колени и постараться свернуть его в узкую трубочку. (педагог показывает детям)

Часики у нас всегда ритмично стучат – тики-таки, тики-таки, тики-таки! Держим свёрнутый листок в правой руке и ритмично ударяем им по левой руке. Вот так идут часы - тики-таки, тики-таки, тики-таки! (педагог показывает детям)

Тики-таки, тики-таки, тики-таки, тики-таки!

Попевка «Часы» муз. и сл. Е. Агабабовой

Педагог: Ребята вы молодцы! Хотите, расскажу секрет про наш волшебный листочек бумаги. Он у нас умеет лаять, как собачка. Хотите послушать?

Дети: Да.

Педагог: Для этого мы разворачиваем листок бумаги из трубочки, берём его в горизонтальном положение за два уголка по краям. Затем листок чуть-чуть сворачиваем вовнутрь, соединяя руки вместе, а потом резко выпрямляем – Гав-гав-гав-гав! (педагог показывает детям)

Вот собачка лает, в дом нас не пускает – Гав! Гав! Гав! Гав!

Попевка «Собачка» муз. и сл. Е. Агабабовой

Педагог: Весело поиграли с листочком, молодцы! Предлагаю из наших листков бумаги создать предмет одежды. Как вы думаете, а это можно сделать из листка бумаги?

Дети: Да.

Педагог достаёт картинку с рисунком русской народной одежды мужской и женской.

Педагог: Ребята, расскажите мне, в какую русскую народную одежду одеты девочка и мальчик?

Дети: Дети называют предметы одежды.

Педагог: А сейчас наши листочки превращаются в платочки.

2. Танец «Платочки»

Дети садятся на стульчики с листком бумаги. Звучит музыка «Вальс» И. Штраус.

Педагог: Ребята, вам понравилась музыка, которая сейчас прозвучала?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите мне, какая музыка была по характеру?

Дети: Красивая, волшебная, танцевальная и т. д.

Педагог: Предлагаю вам ребята создать шумовой оркестр. В оркестре шумовые инструменты нам заменит – простой листок бумаги. В любом оркестре существуют группы музыкальных инструментов. В нашем необычном бумажном оркестре будет играть несколько групп бумажных инструментов:

Первая группа инструментов – стучащая. (Часики)

Вторая группа инструментов – шуршащая. (Мышка)

Третья группа инструментов – ударная. (Барабан)

А дирижировать нашим оркестром будет – дирижёр. Ребята расскажите, кто он такой?

Дети: Руководитель оркестра.

3. «Вальс» И. Штраус

Заключительная часть:

Педагог: Хороший получился у нас оркестр, необычный. А теперь нам пора отправляться обратно домой. Давайте встанем со стульчиков, возьмём с собой волшебный листок и построим большой круг в центре нашего зала. Отправляемся домой под весёлую песенку.

1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем. (Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)

2. А сейчас мы в круг встаём и листок передаем.

Раз, два, раз, два – и листок передаём. (Дети передают по кругу листок бумаги)

3. А сейчас листком помашем, дружно, весело запляшем.

Раз, два, раз, два – дружно, весело запляшем. (Дети выполняют танцевальные движения с листком бумаги)

4. Быстро ты сомни листок, попади-ка в цель дружок.

Раз, два, раз, два – попади-ка в цель дружок. (Дети комкают лист бумаги и бросают в корзину)

Звучит проигрыш.

5. На места садись дружок, наш закончился урок.

Раз, два, раз, два – наш закончился урок. (Дети садятся на свои места)

Педагог: Ребята, я думаю, что вам понравилось путешествие в волшебную страну Вообразилию. А нашему другу - Ветерку я напишу ответ и расскажу в письме о нашем необычном путешествии с простым листком бумаги. До свидания друзья! До новых встреч!

Дети уходят под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Людмила.

Музыкальное занятие с использованием фольклора «Шагаем по лесенке в поисках песенки» Музыкальное занятие в старшей группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки" Цель: Развитие музыкальных способностей детей средствами ознакомления.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. проведёно 19.07.2019 г.

Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Открытое музыкальное занятие.

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель: выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: • продолжать формировать умение детей мять бумагу,.

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Письмо на Мадагаскар» Цель: Учить передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица» Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица» Данный материал рассчитан для детей 4-5.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с детьми ОВЗ (с использованием нетрадиционных предметов — листа бумаги)
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 09:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД