Светлана Вахтина
Открытое музыкальное занятие «В гости к петушку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к петушку
Дети заходят в зал под фонограмму леса: птички поют, жужжат жуки, стрекочут кузнечики. Здороваются песней «Здравствуйте!». Воспитатель стучит в дверь, удивлённо спрашивает у малышей, кто же к ним пришёл. Открывает дверь, в зал заглядывает петушок и громко кукарекает. Музыкальный руководитель говорит:
-Посмотрите, ребятки, какой красивый и голосистый петушок к вам пришёл. Петя, поздоровайся с малышами. (Петушок кукарекает).
-Ребятки, давайте мы тоже поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Публикация «Открытое музыкальное занятие „В гости к петушку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
-А сейчас, ребята, петушок вас приглашает поиграть с ним, попеть песенки и поплясать.
На стульчиках заранее развешаны платочки.
-Ребятки, посмотрите, какие красивые платочки вам приготовил петушок. Давайте выберем себе по платочку и попляшем с ними.
Все исполняют пляску с платочком.
-А давайте-ка поиграем с петушком в прятки. Присядем и спрячемся за платочком, а он нам будет искать.
Игра «Жмурка с бубном». Дети с воспитателем прячутся, а музыкальный руководитель с петушком их ищут. Игру можно повторить 2-3 раза.
-Так весело мы поиграли с петушком, а теперь покажем ему, как мы умеем шагать.
Упражнение «Большие и маленькие ноги».
-А ещё, петушок, наши малыши умеют летать, как настоящие птички.
На голову детей надевают ободки птичек. Упражнение «Птички».
-Мы устали немножко, надо отдохнуть.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики около фортепиано и спеть песенку про петушка. Держа в руках петушка, эмоционально прочитать стихотворение, показывать по тексту гребешок, бородку и т. д. :
Ах, красавец петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
-Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
-Петушок рано-рано утром первым будит всех.
Поют песенку «Утро». Раздаётся мычание коровы. (Это делает воспитатель, сидя около столика, на котором стоит маленькая ширма, а за ширмой игрушка корова с колокольчиком на шее).
-Петушок по утрам будит не только взрослых и детишек, но и коровок тоже. Они громко мычат, чтобы хозяйка их быстрее отправила на лужок.
На ширме появляется корова, она громко и протяжно мычит.
-Ребятки, давайте споём про коровку песенку, и пусть она отправляется на лужок кушать сочную травку.
Все поют песенку «Корова». Коровка, прощаясь, мычит и уходит.
-Коровка будет пастись на лужочке и даст нам парного молочка. А мы пока послушаем песенку про весёлого жука. Он летает на том же лугу, где пасётся и наша коровка. Летает и жужжит: «Жжу-жжу-жжу!» Как жужжит жук?
Педагог предлагает детям показать жука (пошевелить указательными и средними пальцами обеих рук) и пожужжать.
Жук, жук пожужжи.
Где ты прячешься, скажи.
Пальчиковая гимнастика:
Под листочком жук проснулся (показать ладошкой, сложенной «мостиком», листок, пошевелить указательным и безымянным пальцами или указательным и средним).
Потянулся и встряхнулся (поднять руки вверх и помахать кистями рук)
Брюшко (погладить живот,
Нос (показать нос,
Глаза (показать глаза,
Усы (показать двумя руками усы,
Вымыл капелькой росы (выполнить круговые движения ладошкой перед лицом).
Педагог исполняет песню «Жук».
-А теперь давайте отправимся на лужок в гости к нашей коровке. Чтобы быстрее добраться, мы поедем на машине. Я буду водителем, садитесь все в машину и поехали.
Прочитать стихотворение:
Би-би-би-
Гудит машина.
Тук-тук-тук-
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,-
Он так громко говорит.
«Прогулка на автомобиле».
-Вот мы и приехали! А вот и коровка. Ребятки, да она всем уже молочко приготовила! Ай да умница! От молочка детки крепкие, здоровенькие растут. Пейте на здоровье!
Показать бидончик с молоком, детки в группе на полдник выпьют молочка.
-Давайте скажем коровке «спасибо» и попрощаемся с ней. Пора возвращаться в детский сад.
Все едут на машине обратно. Педагог рассказывает петушку, где они были, и предлагает детям попрощаться с ним.