Получи документы

Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе

Ольга Годованая
Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе

Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства»,

г. Нижний Тагил Свердловской области.

Открытое музыкальное занятие в средней группе

«Путешествие на облачке».

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Путешествие на облачке“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;

- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;

- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори.

«Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори.

2. Побежали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

3. Поскакали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. (смотрит в окно). Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.

Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками.

Музыкальный руководитель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:

Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».

Музыкальный руководитель (смотрит вниз): Ой, посмотрите вниз. Как там красиво! Но совсем не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (в записи).

Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? (композитор). А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.

Повторно звучит пьеса «Ёжик» (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).

Музыкальный руководитель: Конечно, это был ёжик (показ слайда). А вы хотите спеть песенку про ёжика? Но сначала разогреем наши горлышки.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Музыкальный руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.

Дети поют песню «Маленький ёжик».

(«Маленький ёжик, четверо ножек).

Музыкальный руководитель (слайд облака на небе): Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).

Музыкальный руководитель:А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел.

С детьми проводится упражнение на дыхание «Ветер».

(дуть на ладошку сильно и слабо).

Музыкальный руководитель: Как быстро летят наши облачка.

Проводится игровой массаж:

Мы на облачке сидим

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши).

В гости к солнышку летим

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши соседа).

Наши щёчки хороши

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят себя по щекам).

Вот какие малыши

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят щёки соседа).

Музыкальный руководитель: Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит. Спускайтесь скорее на землю.

Дети выходят на коврик (показ слайда «Дождь идёт»).

Музыкальный руководитель:А дождик нам вот сколько капелек накапал (слайд «Капли»). А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА). А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём.

ТА – ТА- ти-ти- ТА;

Ти-ти-ти-ти- ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

(дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?

Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).

Музыкальный руководитель: У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).

Оркестр «Песенка дождя».

Музыкальный руководитель: Кап, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять-

Надевай сапожки! (детям раздают «лужицы»).

Мы с вами будем ходить под музыку вокруг «лужицы». Как только музыка поменяется, будем прыгать по ней, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны.

Проводится игра «Лужица» (любая 2-х частная мелодия по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на небе появилась… (показ слайда «радуга»).

Дети: Радуга!

Музыкальный руководитель: А когда она появляется?

Дети: Когда после дождика появляется солнышко.

Музыкальный руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей).Ребята,а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.

А теперь скажем дружно: «До свидания!»

И помашем гостям на прощание!

Дети прощаются с гостями. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную, учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй средней группе Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Обучающие: закрепить знания о любимых сказочных героях; учить узнавать.

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Подготовила Селезнева Ирина Федоровна Цель: Закрепить знания.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья» Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Кораблик» Павлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2019 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД