Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны»

Татьяна Лахина
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны»

Открытое музыкальное занятие в средней группе

«Звуки весны»

(Вид занятия – доминантное)

Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов, пения, танца, импровизированного движения. игр с инструментами и предметами окружающего мира.

Задачи: 1. Приобщать к игре, обучая звукоподражанию явлениям природы.

2. Совершенствовать певческие навыки.

3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.

4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.

Публикация «Открытое музыкальное занятие в средней группе „Звуки весны“» размещена в разделах

5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

8. Воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры «Волшебные коробочки», песенки – приветствие «Доброе утро», танца «Выглянуло солнышко».

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, музыкальные инструменты, коробочки, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.

Ход занятия.

(Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал и становятся свободно - врассыпную).

Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

Дети (поют): Доброе утро!

Муз. рук. : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. песенкой.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. А теперь давайте разбудим наши ножки. Инструменты будут вам говорить, когда идти, когда стоять, когда сидеть или выполнять другие команды.

Вот иду я, вот иду я (ритмично ударяю по тон-блоку,

Вот стою (удар по тарелке).

Вот иду я, вот иду я (ритмично ударяю по тон-блоку,

Вот лежу (удар по тарелке,

Вот ползу я, вот ползу я (играю глиссандо по ксилофону,

Вот сижу (удар по тарелке) в тишине,

Вот скачу я. вот скачу я. вот скачу я. вот скачу я (ритмичные удары по тон-блоку, а вот сплю (удар по тарелке,

Вот лежу я, вот лежу я (глиссандо по ксилофону) и на солнышко смотрю я.

Вот стою (удар по тарелке).

(Дети выполняют движения в соответствии с командой).

Муз. рук. : Молодцы, ребята, внимательно слушали команды. А сейчас возьмите «волшебные коробочки», поиграем с ними, поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

Муз. рук. Хорошо поиграли и поприветствовали друг друга. Положите коробочки.

(На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)

Муз. рук. : Дети, что вы видите на экране?

Какие вы слышите звуки?

О чем нам эти звуки говорят?

Какое наступило время гола? (Дети отвечают на вопросы).

Муз. рук. : Ребята, а давайте солнышко позовем. Споем: а-а-а (дети поют и поднимают руки, «трепещут» кистями рук).

Муз. рук. : Звук должен быть красивый. нежный, как солнышко. Давайте позовем его песенкой, садитесь на стульчики и послушайте песенку.

Исполняется песня «Выйди солнышко» муз. Р. Паулса.

(Воспитатель показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)

Муз. рук. :Это очень нежная, добрая песенка. Петь ее надо протяжно и ласково. Давайте вместе позовем солнышко. Подпевайте мне. (Пою песню вместе с детьми).

Муз. рук. : Не просыпается солнышко, давайте пропоем ее еще раз. Старайтесь петь протяжно, слушайте музыку и друг друга. (Песня исполняется еще раз).

Муз. рук. : Молодцы! Хорошо спели и я думаю, что солнышко захотело

выйти из-за тучки. Ребята, послушайте, как солнышко пробуждается, как оно поднимается.

Исполняю пьесу «Солнышко» муз. Наймушина

Муз. рук. : А теперь я еще раз сыграю, а вы покажите руками, как поднимается солнышко.

(Играю, дети показывают руками, как поднимается солнышко, воспитатель показывает новую картину, на которой солнце светит и «улыбается»).

Муз. рук. : А вечером солнышко опускается. Давайте покажем (дети постепенно опускают руки).

Муз. рук. : Дети, вы почувствовали, какая музыка солнышка? (Нежная, ласковая, теплая).

Муз. рук. : Взошло солнышко. А-а-а (поднимают руки, «трепещут» кистями).

Проснулись жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).

И букашки з-з-з-з (показывают пальчиками,

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь, лес наполнился птичьими голосами (дети изображают голоса птиц).

Солнышко растопило снежок и потекли ручейки (показывают рукой сверху вниз и изображают звуками при помощи языка. Муз. рук. играет глиссандо на металлофоне).

Муз. рук. : Сегодня мы будем играть на металлофоне ручейки и капельки.

(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)

Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на свих металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо и изображает звуком при помощи языка и дети повторяют).

Муз. рук. : А теперь послушайте, что я сыграю капельки или ручеек?

Исполняю «Росинки» муз. Майкапара

(Дети играют на своих металлофонах соответственно музыке).

Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки.

(Собирают инструменты).

А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!

Танец «Выглянуло солнышко» муз. Варламова

Муз. рук. : Ребята, к нам на прошлом занятии приходила Фея Музыки и играла с нами, уходя, она оставила мне много инструментов, чтобы вы сегодня уже поиграли с инструментами. Подойдите, возьмите инструменты и встаньте в круг. (Дети берут инструменты и становятся в круг).

Муз. рук. : Вспомните,как правильно брать и держать инструменты.

Когда музыка играет,что делают наши инструменты (Дети отвечают).

А когда музыка не играет? (Дети отвечают, что инструменты не играют).

Слушайте внимательно музыку.

Игра с инструментами

Муз. рук. : Молодцы ребята, весело играли. Внимательно слушали музыку. Положите инструменты. (Дети кладут инструменты).

Муз. рук. : Хорошо вы сегодня дети пели и играли, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей). Наши дети вам хотят преподнести вот такие сувениры- солнышки, сделанные руками детей. (Дети дарят гостям сувениры).

Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья дети.

Дети: До свиданья!

Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.

Все: До свиданья гости.

Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы (5–6 лет) «Мелодии Весны» Автор: Козлова А. Б. Описание материала: Предлагаю.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки». Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы Цель: 1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления. 2. Умение разыгрывать сюжет. 3. Развитие образного видения предмета, внимания.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны» Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Звуки весны». Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 14:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД