Открытая НОД «Пасхальные писанки» в младшей группе

Елена Подкопаева
Открытая НОД «Пасхальные писанки» в младшей группе

Открытое НОД в младшей группе на тему: «Пасхальные

писанки» с использованием нетрадиционной технике

рисования.

Цель: Формировать первичные представления детей о празднике Святой

Пасхи, о народных традициях её празднования.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с «Пасхальными писанками» как

видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою

специфику и образную выразительность. Закреплять и расширять умения

детей рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах, используя

нетрадиционную технику рисования (штампики из пробок разного

диаметра, ватные палочки).

Развивающие: Развивать творчество, фантазию, наблюдательность,

самостоятельность, потребность в музыке.

Воспитательные: Формировать эстетическое восприятие, интерес к

декоративно-прикладному творчеству и желание создавать подобные

«Пасхальные писанки»,приобщать к культурному наследию русского

народа.

Предварительная работа:

Познавательная беседа с рассматриванием иллюстраций по теме: «Святая

Пасха»;

Знакомство с народным искусством - рассматривание альбома

«Чудесные писанки»;

Чтение стихотворения «Святая Пасха»;

Расписывание цветных рельефных изображений «Пасхальных писанок»

фломастерами;

Прослушивание русской народной музыки, звон колоколов.

Материалы и оборудование: рельефные картинки для детей и воспитателя с

изображением яиц, тарелочки с разведёнными гуашевыми красками: красной,

зелёной, жёлтой, синей; штампиками из пробок разного диаметра, ватные

палочки, влажные салфетки, мольберт, образцы «Пасхальных писанок»,

иллюстрации «Пасхальных писанок» и декоративных элементов, музыкальный

диск.

Ход НОД.

Перед занятием звучит русская народная музыка, организовать выставку

«Пасхальные писанки». Беседа «Святая Пасха» с рассматриванием

выставки.

Воспитатель: Дети, 1 мая весь народ будет отмечать праздник Святой

Пасхи. Пасха - это праздник Светлого Христова воскресения, который

отмечается с радостью и торжеством. На Пасху все ходят друг к другу в

гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам

счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и

куличиками. (Рассмотреть выставку «Пасхальные писанки»).

Вот и дед из сказки «Курочка Ряба» хотел к Пасхе расписать яичко, но

случилась неприятность… А что произошло, вы узнаете послушав

сказку.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад, с показом

настольного театра «Курочка Ряба».

Воспитатель: Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла

курочка яичко.

Дед взял яичко и говорит бабе «Распишу ка я, баба, яичко к Святой

Пасхе.

Баба ему отвечает: «И то верно, дед, распиши».

Дед положил яичко на, а сам пошёл за красками.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь

баба, снесу вам ещё яичко, да не одно – много, а дети вам помогут их

расписать к празднику Святой Пасхи и будите вы праздновать с

«Пасхальными писанками».

Воспитатель: Дети, поможем деду с бабой расписать яички? Да!

А знаете ли вы, что «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными

картинками или орнаментными узорами. Для «писанок» использовались

специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил,

солнышко – к хорошему урожаю, звёздочки – чистая душа и доброта.

(демонстрация картинок «пасхальных писанок», характерных элементов и

орнаментов).

А сейчас, дети, я предлагаю вам пройти к … Ой, что это, дети?

«Сюрпризный момент» - На столе «Волшебный мешочек»в нём «Курочка

Ряба» в лукошке с шаблонами яиц, штампиками и ватными палочками.

Воспитатель: Дети, пока мы рассматривали иллюстрации «Пасхальных

писанок» и как их расписывать, курочка Ряба нам снесла яички, как и

обещала – ни одно, а много, посмотрите яичко для Димы, яичко для

Гриши, яичко для Егора, яичко для Алисы, яичко для Филиппа, яичко для

Матвея и яичко для меня. Дети, посмотрите вы маленькие – вам

маленькие яички, я большая – мне большое. А ещё, курочка Ряба

принесла «волшебные палочки» и «волшебные пробочки», чтобы мы

расписали яички для деда и бабы. А как это делать я вам сейчас покажу.

Демонстрация образцов заранее расписанных яиц, штампиками и

ватными палочками, показ воспитателя росписи яиц в нетрадиционной

технике рисования.

Дети прежде чем вы дружно приступите к расписыванию яиц, давайте

сделаем пальчиковую гимнастику

«Курочка – Рябушка»

- «Курочка – Рябушка» (1)

По двору ходит, (2)

Цыплят водит, (3)

Хохолок раздувает, (4)

Деда с бабой потешает, (5).

Творческий процесс детей «Расписывание яиц» в нетрадиционной

технике рисования под сопровождение тихой народной музыки. На столе

стоят дед, баба и курочка – Ряба в лукошке «смотрят», как дети

расписывают яйца. После творческого процесса дети вытираю руки

влажными салфетками.

Выставка детских «Пасхальных писанок». Дед и баба смотрят и

благодарят детей за помощь:

Воспитатель: Молодцы дети, «Пасхальные писанки» вы расписали, деду

и бабе понравились. А сейчас послушайте стихотворение о «Святой

Пасхе»:

«На Русси обрядов много

А один из них – праздник Бога:

Пасха – Бога воскресенье,

Его второй день рожденья.

Повсюду благовест гудит,

Изо всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

(звучит звон колоколов).

Публикации по теме:

Непосредственная обучающая деятельность для детей и родителей «Писанки» с изготовлением открытки-сувенираНепосредственная обучающая деятельность для детей и родителей «Писанки» с изготовлением открытки-сувенира Цели: 1. Способствовать совместному творческому процессу членов семьи. 2. Развивать мелкую моторику и навыки работы художественными материалами.

Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.

Открытое занятие в первой младшей группе «Подвижные игры» Тема: Подвижные игры. День рождения Мишутки. Образовательная область: физическое развитие. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.

Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь» Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе». Подготовила.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.

Родительский клуб во второй младшей группе. Тема «Пасхальные гулянья». Цель:Дать детям и родителям представление о традициях Пасхальной недели. Задачи: формировать представления об общечеловеческих ценностях,.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Открытая НОД «Пасхальные писанки» в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет о экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...