Татьяна Ерохина
Открытая НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Школа спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке с сохранением равновесия; лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой; пролезание в обруч правым боком; способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности; развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества; совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.
Публикация «Открытая НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы „Школа спасателей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «безопасность», «музыка»
Оборудование:
Мат, мячи, обручи, лестницы, значки, дуги, канат, валики малые, 2 корзины, мячи малые, 2 гимнастические скамейки.
Организационный момент
Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио”
- Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту.
Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с закрытыми глазами.
Игра-доверие: “Прогулка с закрытыми глазами”.
Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.
Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с закрытыми глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти между кеглями не задев их. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.
Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)
- Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!
Разминка.
Построение в шеренгу.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба гимнастическим шагом с перестроением в две шеренги, в одну полуприсядью.
Бег обычный, на носках, взахлёст, выбрасывая прямые ноги вперед, подскоки.
Перестроение в две колонны.
Инструктор:
Чтоб время даром не терять нам мячи надо взять.
Разминку дружно проведём, в спасатели пойдем!
О. Р. У. в парах с мячами
1. И. п. : о. с. стоя лицом друг к другу.
1—2 — наклон вперёд, передать мяч,
3—4 — и. п. Повторить 8-9 раз
Ноги в коленях не сгибать
2. И. п. : о. с. стоя лицом, друг к другу, руки вверх, держат мяч
1-2- наклон вправо- влево парами
2- и. п.
3- наклон в другую сторону
4- и. п. Повторить 8-9 раз
Руки прямые. Выполнять наклоны в паре одновременно
3 И. п. : ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу, руки перед грудью.
1—2 — поворот: один вправо, другой влево, передать мяч;
3—4 — и. п. То же, сменить направление.
Ноги стоят на месте, поворот выполнять одновременно
4 И. п. : ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу, руки перед грудью.
1-2-мяч передать над головой,
3-4- мяч передать снизу, между ног Повторить
8-9 раз.
Ноги стоят на месте, поворот выполнять одновременно
5. И. п. : лежа на животе, руками держась за мяч
1—2 упр. «лодочка»
3—4—и. п. Повторить
4-5 раз Руки, ноги натянуть прямые
6. И. п. : лежа на животе, руками держась за мяч
1—2 — перекатом лечь на живот, не отпуская мяч;
3—4 — перекатом вернуться в и. п.
Повторить 4 раза. Упр. выполнять одновременно в паре.
7. 1-2-ходьба на месте
Основные виды движения
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Продолжим тренировку на полосе препятствий.
Полоса препятствий:
Ходьба по гимнастической скамейке сохраняя равновесие.
Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролёт (страховка)
Пролазанье в обручи правым и левым боком
“Паутина”-перепрыгивание (перешагивание) через связанные обручи (Дети строятся в шеренгу)
(Входит воспитатель, переодетый в камуфляжную форму).
- Здравствуйте! Я работаю спасателем. Слышал я что хотите стать спасателями. Длятого, чтобы попасть в отряд спасателей детской бригады Вам надо пройти испытания:
1 испытание – на ловкость, быстроту и смелость
Подвижная игра эстафета
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой разложены 4 валика, дуга, корзина с мячами и корзина пустая. По команде воспитателя дети поочерёдно перепрыгивают через валики, подлезают в дугу, подбегают к корзине с мячами, берут мяч, бросают в пустую корзину, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей в корзину.
Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы доказали свою смелость и ловкость.
2 испытание – Ребята, но спасатели должны быть не только ловкими и сильными, но и внимательными. И сейчас мы проверим вас на внимательность.
Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел»
Дети врассыпную ложатся на пол и закрывают глаза, воспитатель берет одного из детей и прячет за дверью. Дети открывают глаза и угадывают, кто ушел.
Цель: развитие внимания
Инструктор: Спасибо вам, друзья спасатели. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и зачислены в бригаду юных спасателей. И я вам вручаю значки отличия “Спасатель”.
(каждому вручают значок).
Дети выходят из зала.