Открытое НОД по математике для детей средней группы «Пять ключей»

Лавелина Наталья
Открытое НОД по математике для детей средней группы «Пять ключей»

Подготовила воспитатель детского сада села Екатеринославка Амурской области "Дюймовочка"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо.На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Гномики» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята!

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Помогите мне, пожалуйста. Вам нужно выполнить пять заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Очень на вас надеюсь! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда приступаем к нашим заданиям.

Вот наше первое задание. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Вам нужно рыбок расположить по порядку. (Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2. А вот и следующее задание, вам нужно отгадать загадки.

-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются! Когда ребята это бывает?

- Спят медведи и слоны, заяц спит и Ежик,

Все вокруг уснуть должны наши дети тоже! Когда это бывает?

- Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети! Когда это бывает? А, что следует за днем?

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

В окружающем нас мире множество предметов. Чтобы научиться их считать, нужно сначала научиться их сравнивать. Предметы могут быть одинаковыми и совсем разными. Некоторые похожи друг на друга. Попробуем найти сходство между разными предметами (Плакаты с изображениями).

1. Яблоко и груша одинаковы по цвету, но различаются по форме.

2. Кораблики одинаковы по размеру и по форме, а различаются по цвету.

3. А сейчас внимательно посмотрите на этих клоунов. Они кажется совсем одинаковые, но чем-то они все-таки различаются, давайте с вами попробуем найти эти отличия.

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4. «Качели»

-Ребята все любят качаться на качелях? Вот и наши геометрические фигуры тоже любят это делать, давайте с вами покачаем их.

-С правой стороны качелей посадите качаться 4 квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники на 1 больше, чем квадратов. Что нужно сделать теперь, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

-С левой стороны посадите качаться 3 круга, а на правую сторону посадите квадраты на 1 меньше, чем кругов. Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель: Обратите внимание на столах лежат счетные палочки, из которых можно собрать разные предметы. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)

1. Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас мы сможем открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. Вот и подошло к концу наше приключение.

Рефлексия:

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Овощи
  • Цифры
Автор публикации:
Открытое НОД по математике для детей средней группы «Пять ключей»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...