Наиля Шаязова
Открытая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет в школу Знаний» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет.
Тема: Полет в школу Знаний.
Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность.
Место проведения: Групповое помещение.
Цель: Закрепить знания детей.
Задачи:
Публикация «Открытая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет в школу Знаний“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
образовательные: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости, производить звукобуквенный анализ, отвечать полным ответом,упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, желание и умение работать в коллективе, умение слушать педагога и товарищей.
воспитательные: воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности и деятельности сверстников.
Материалы и оборудование:
демонстрационные: мультимедийная система, ноутбук, презентация.
раздаточные: космические билеты, карточки для выполнения заданий, бумажные звездочки, конверты с картинками для составления предложений, карандаши: красный, синий, графитный, картинки с продуктами, корзинки с обозначением количества слогов, схема построения ракеты.
Ход НОД
Пока гости приходят дети находятся в группе и играют в игру «Выбери букву – назови слово»
1. Организационный момент
Л: - Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас собралось. Есть ли среди них знакомые вам?
Ответы детей: …
Л: - А есть незнакомые вам?
Ответы детей: …
Л: - Подойдите к ним, познакомьтесь. Узнайте откуда они к нам пришли.
Ответ гостей (учителей) : Мы учителя из школы, в которую вы придете этой осенью. Мы хотим посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы идти в школу. А вы знаете каким должен быть первоклассник?
Ответы детей: …
Л:- Я согласна с вами, что первоклассник должен быть первоклассник умным, делать все во время, успевать везде, знать время и часы, чтобы не опаздывать…
Л: - Ребята, вы хотите показать свои знания и умения?
Ответы детей: … (да).
2. Объявление темы
На экране выходит Грамматик и приглашает детей пройти вступительные испытания в Космическую школу :
- Дорогие ребята, меня зовут Грамматик. Я приглашаю вас пройти вступительные испытания для поступления в виртуальную Космическую школу Знаниум. Очень вас жду в нашей школе на планете Всезнайка. До встречи.
3. Основная часть
Л: - Ребята, а вы хотели бы вы полететь на планету Всезнайка и поступить в космическую школу Знаниум?
Ответы детей: … (да, хотим).
Л: - как вы думаете, а что такое виртуальное путешествие? (Это как будто бы, сказочное придуманное, волшебное.)
Л: - А на чем можно попасть в виртуальное космическое пространство?
Ответы детей: … (на виртуальной ракете).
Л: - Из чего можно создать макет ракеты?
Находят инструкцию построения ракеты.
- Ребята, что это? Теперь мы сможем построить ракету? Но у нас мало времени, всего 3 минуты, вот песочные часы, мы должны уложиться. Давайте мы предложим девочкам собрать в корзинки продукты, а мальчики будут строить ракету. Мальчики внимательно рассмотрите схему. А девочки должны поделиться на 3 группы и по правилу набрать продукты в корзинки. Мальчики готовы? Девочки инструкцию поняли? Переворачиваем часы. Начинаем.
Звучит веселая музыка.
- Я вижу, ракета готова. (проверить по схеме) Продукты девочки набрали? (быстренько проверим) Мы готовы к полету? (Готовы)
- А с каким настроением обычно отправляются в путешествие?
— Тогда возьмем с собой хорошее настроение, соберем свои силы и знания, и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…
Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу и в путь…
Надеваем скафандры, возьмите посадочные билеты, (берут со стола)
1) Дом, ключ, зонт, глаз, стул, гриб.
2)Окно, ручка, шапка, юбка, замок, кольцо.
3) Колесо, корзина, ботинок, ракета, собака, карандаш.
В первый ряд сядут те путешественники, слова, на картинках которых состоят из 1 слога;
Во- второй ряд сядут те — слова, на картинках которых состоят из 2 слогов;
В третий ряд садятся те путешественники, слова, на картинках которых состоят из 3 слогов;
Проверка правильность выполнения задания:
несколько детей объясняют, почему они сели в тот или иной ряд.
– Вы все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
Что такое?
Наша ракета не может взлететь, повреждён пароль. Чтобы его восстановить, вам надо правильно составить слово из букв.
Посмотрите на бортовой компьютер и из данных букв составляем слово.
Пароль читаем все вместе:
«ПУСК».
— Вы постарались и правильно выполнили задание.
Взлет ракеты звук.
Звучит космическая музыка.
— Мы вышли в космическое пространство.
Давайте оглядимся вокруг:
Смотрим вправо — ничего,
Смотрим влево — ничего.
Вниз глаза ты опусти
Ну и вверх ты посмотри.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
Вперёд посмотрим, там планета.
Л: - Вот мы и прилетели на планету Всезнайка.
На экране появляется грамматик :
- Приветствую вас на планете всезнайка. Чтобы открылся люк вашего космического корабля ответьте на вопросы:
На какие группы делятся все звуки? (Гласные, согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (.)
На какие группы делятся согласные звуки? (Твердые, мягкие, звонкие, глухие)
Чем отличаются звуки от букв? (.)
Жду вас в школе.
Звук открытия люка
Вышли
Л: -
Долетели до Всезнайки,
Приземлились, отдохнём!
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Грамматик : Стихотворение приглашение
На планету прилетели
Пришли в школу,
Тихо сели,
Начинаем испытанья,
Чтоб закончить точно в срок.
- Начинаем первое испытание. Возьмите листочки с цифрой 1 и переверните их. Внимательно посмотрите и дорисуйте недостающие элементы буквы. На выполнение задания даю вам 3 минуты. Начинаем. …. А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. Справились с испытанием? Приклейте на листочки по одной звездочке.
- Переходим ко второму испытанию. Возьмите листочки с цифрой 2. Я буду показывать по одной картинке, а вам нужно выделить первый звук и напечатать соответствующую букву в схеме. Вы готовы? Начинаем.
КОТ ОБРУЧ САНКИ МАЛИНА ОСЛИК СЛОН
К О С М О С
Дети записывают буквы в схеме проверяя себя на экране.
- Справились с испытанием?
- Переходим к третьему испытанию. Вам нужно закрасить клеточки с буквами нужными цветами: красным или синим. На выполнение задания вам 2 минуты. Вы готовы? Начинаем. … А теперь проверьте правильно-ли вы выполнили задание?
На экране выходит правильное выполнение задания.
К О С М О С
Справились с испытанием? Приклейте на листочки по одной звездочке.
- А сейчас последнее задание. По цвету звезд соберитесь в группы и найдите конверты с заданиями такого же цвета как ваши звезды.
В конвертах по одной картине, с которой дети составляют предложение и называют количество слов в предложении.
Л: - Что вы можете сказать еще про предмет на этой картине.
(Добавляю факты о картинках)
Г - Я рад, что вы прошли все мои испытания и вас смело можно зачислить в виртуальную школу Знаниум. А сколько вам лет. (Дети отвечают).- А вы знаете сколько лет планете Земля?)
Л: - А где это можно узнать?
) Ребята вы знаете, есть такая книга – энциклопедия в которой можно узнать очень многое, и найти ответ на мой вопрос.
Вернувшись в свою группу, попытайтесь ее найти. До свидания, до новых встреч.
Л: - Ну что возвращаемся в группу? Усаживаемся на места. Закрываем глаза и полетели.
Звучит музыка.
«Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Закройте глаза. Корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. И вот наш корабль опускается на Землю. Мы приземлились! (Музыка заканчивается.) Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».
Вот мы и прилетели. В каком путешествии мы сегодня с вами были (космическом, виртуальном? Справились ли вы с испытаниями? Как вы думаете, пригодятся ли вас эти знания в настоящей школе?
Вам интересно знать мнение учителей?
А вы помните, что мы должны найти ответ на вопрос Грамматика? Что мы должны найти? А есть ли у вас такая книга в группе?
Старший воспитатель: Ребята, а у меня есть такая книга в моем кабинете. Вы можете сходить за ней с воспитателем и узнать ответ на вопрос Грамматика.
Дети уходят с воспитателем.